Гидропривод погрузочной машины Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1126702A1

Изобретение относится к средствам механизации для проведения горных выработок и строительства подземных сооружений, в частности к механизации) процесса погрузкиразрыхленной Ч горной массы погрузочными машинами с поворотным рабочим органом непрерывного действия.

Известен автоматический гидропривод, содержащий два гидроцилиндра, осхществляющие разнонаправленное движение.с автоматическим изменением (Направления движения,, и гидроаппаратуру управления С13 .

Однако данное уустройство не может обеспечить -синхронную подачу рабочей жидкости в соответствунядие полости силовых цилиндров рабочего органа и -фрикционов хода с целью согласованности их работы.

Наиболее близким техническим рещением к изобретению является гид-л ропривод п.огрузочной матиины, содержащий гида оцилиндры привода рабочего органа, соединенные между собой вспомогательной гидролинией, четырехлинейный двухпозиционный распределитель, сообщенный со вспомогательным распределителем, обратные клапаны, включенные в гидролинии управле.ния-, к напорную и сливную гидролинии 12jf.

Известное устройство обеспечивает автоматизацию работы рабочего органа однако toHo не обеспечивает работу механизма хода машины и механизма привода рабочего органа, что отрицатель но сказывается на производительности машины и ее управлении.

Целью изобретения является упрощение управления машиной и повышение ее производительности путем обеспечения автоматической работы гидроция линдров .-привода рабочего органа и силовых цилиндров фрикционов хода машины.

Цель .достигается тем, что гидро привод погрузочной маишны, содержащий гидроцилиндры привода рабочего органа, соединен:дле между собой вспомогательной гидролинией, четырехлинейный двухпозиционный распределитель, сообщенный со вспомогательным распределителем,.обратные кла- . паны, включенные в гидролинии управления, и напорную и сливную гидролинии, снабжен включенными в гйдролинИи управления делителями потока, четырехлинейными трехпо зицио, ными и трехлинейными двухпозяционными распределителями с пружинным возвратом золотников,, гидротолкатег , сообщенными с трехлинейными двухпозиционнымй распределителями, нормально, открытыми напорньили золотниками, включенными в гидролинии управления и соединенными с трехлинейными двухпозиционнымй распреде лителями и гидротолкателями, при

зтом распределители сообщены с напорной и сливной гидролиниями,а четырехлинейные трехпозиционные распределители оснащены трубопроводами для их соединения с силовьлми цилиндрами фрикционов хода машины.

На чертеже показан гидропривод погрузочной машины.

Гидропривод содержит левый и правый гидроцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия привода рабочего органа в горизонтальной плоскости. Управление гидроцилиндрами осуществляется четырехлинейным двухпозиционным распределителем 3 с гидравлическим управлением от четырехлиней ного трехпозиционного распределителя 4 с управлением от кулачков и пружинным возвратом золотника по гидролиниям управления 5 и 6. Гидроцилиндры 1 и 2 их штоковые полости соединены вспомогательной гидролинией 7. Поршневые полости гидроцилиндров сообщены с напорной гидролинией 8. Подача рабочей жидкости в силовые

цилиндры 9 и 10 -фрикционов гусеничного хода осуществляется переключением четйрехлинейными трехпозиционными распределителями с управлением, от рукояток. Ползуны 13 и 14 установлены с возможностью взаимодействия с управляющими кулачками ,pacn- ределителя 4. Распределители 11 и 12 взаимодействуют с гидротолкателями 1 и 16, которые сообщены с напорной гидролинией 8 или сливной гидроли.нией 17 через трехлинейные двухпозиционные расрределители 18 и 19, имеющие пружинный возврат золотников. Для управления трехлинейныхдвухпозиционных распределителей служат гидролинии управления 20 к 21, которые через делитель потока 22 включены в гидроликии управления 5 и 6. Обратные клапаны 23 и 24 препятствуют Перетоку жидкости из гидролинии управления 5 в гидролинию управления 6 и наоборот. Прекраще-. ние подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры 9 и 10 происходит при создании в поршневой полости гидроцилиндра 1 заданного значения давления, которое определяется настройкой напорных золотников 25 и 26 с гидролиниями дистанционного управления 27 и 28. Распределители 11 и 12 оснащены трубопроводами для их соединения с силовыми цилиндрами 9 и -10.

Гидропривод погрузочной машины работает следующим образом.

При выдвижении штока гидроцилиндра I (как показано на схеме) рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра попадает в штоковую полость гидроцилиндра 2 и заставляет его двигаться в обратном направлении. При этом происходит поворот

рабочего органа слева направо. При нажатии ползуном 14 управляющего кулачка распределителя 4, последний переводится в правую рабочую позицию. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 8 попада,ет в гидролинию управления б и переводит распределитель в правую рабочую позицию. При этом осуществляется переключение привода для движения штоков гидроцилиндров .1 и 2 в обратном направлении.

рдновременно рабочая жидкость через делитель потока 22 попадает в гидролинии управления 20 и 21 и переводит Двухпозиционные распределители 18 и 19 в рабочие позиции, чем осуй1ествляется подача рабочей жидкости из напорной гидролинии 8 к гидротолкателям 15 и 16. Последние, воздействуя на рукоятки управления, переводят четырехлинейные трехпозиционные распределители 11 и 12 в рабочие позиции. Таким образом, рабочая жидкость из напорной гидролинии

8-одновременно начинает поступать в поршневую полость гидроцилиндра 2 и в силовые цилиндры 9 и 10 фрикционов гусеничного хода. Затем начинает осуществляться поворот рабочего органа справа налево с одновременным его внедрением за счет подачи машины на штабель. При бы движемии штока гидроцилиндра 2 происходит потеря контакта ползуна 14 с управляю1цим кулачком распределителя 4,

который переводится в исходную позицию. .ПРИ этом Двухпозиционные распределители 18 и 19 продолжают удерживаться в рабочей позиции за счет подачи рабочей жидкости из напорной гндоолинии 8 через распределители 18 и 19 И нормально открытые напорные золотники 25 и 26 в гйдролинии управления 20 и 21. Подача маишны на штабель продолжается. Давление в поршневой полости гидроцилиндра 2 начинает расти и при достижении заданного эивчения, которое определяется настройкой напорных золотников 25 и 26, происходит их закрытие. Это ведет к прекращению, подачи рабочей жидкости из напорной гидролинии 8 в гидролинии управления 20 и 21 и, следовательно, к переводу под действием пружин в исходные позиции распределителей 18 и 19 и гидротолкателей 15 и 16. С прекращением воздействия гидротолкателей на рукояти, управления трехпозиционных распределителей 11 и 12, последние выводятся в исходные позиции. Подача рабочей жидкости к силовым цилиндрам 9 и 10 с фрикционов гусеничного хода прекращается. Машина останавливается. При этом шток гидроцилиндра 2 продолжает выдвигаться, и осуществ0ляется поворот рабочего органа до нажатия ползуном 13 управляющего кулачка распределителя 4. При нажатии кулачка вновь осуществляется изменение направления движения штоков

5 гиДроцилиндров с одновременной подачей рабочей жидкости в полости . силовых цилиндров фрикционов гусеничного хода.

Таким образом, в данном гидропри0воде автоматически реверсируется направление движения штоков гидроцилиндров с одновременной подачей рабочей жидкости в полости силовых цилиндров фрикционов гусеничного хода, а

5 также осуществляется автоматическое . отключение пОдачирабочей жидкости в полости силовых цилиндров при создании в поршневой полости выдвигающегося гидроцилиндра давления заданной величины. Это :обеспечивает повы0шение эффективности процесса погрузки материала машины непрерывного действия с поворотным рабочим органом и улучшает условия труда машиниста, В частности, снижается трудоемкость

5 процесса управления (остаются лишь операции управления по ориентированию погрузочной машины в выработке), совмещаются технологические операции и повышается производительность ма0шины .

Ориентировочно годовая экономи- ческая эффективность от использования изобретения, исходя из норматив5ного годового объема погрузки материала для машин типа 2ПНБ-2, составляет на 1 машину около 1000 руб. При использовании изобретения в машинах на подземных работах (около

0 300 машин) годовая экономическая эффективность составит около 0,3 млн. руб.

Похожие патенты SU1126702A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
Гидропривод рабочего органа 1983
  • Ляшенко Юрий Михайлович
  • Хазанович Григорий Шнеерович
SU1121461A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Лютый Игорь Иванович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Ющенко Николай Константинович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1523410A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
Устройство управления положением рамы транспортного средства 1990
  • Домрачев Александр Федорович
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
  • Захаров Борис Николаевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1808744A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
  • Гойдо М.Е.
  • Федоров П.В.
  • Митрофанов А.В.
  • Караваев А.Ф.
RU2241566C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 702 A1

Реферат патента 1984 года Гидропривод погрузочной машины

ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОЙ MADHiffij, содержащий гидроцилиндры привода рабочего органа, соединенные между собой вспомогательной гидролинией, четырехлинейный двухпозицнонный распределитель, сообщенный со вспомогательным распределителем, обратные клапашл, включенные в гидролинии управления, и напорную и сливную гидролиний, отличающийс я тем, что, с целью упрощения управления машиной и повышения .ее производительности путем обеспечения автоматической работы гидроцилиндров привода рабочего органа и си ловых цилиндров фрикционов хода машины, гидропривод снабжен включенными в гидролинии управления дели- , телями потока, четырехлинейными трехпЪзиционными и трехлинейными двухпозиционнЫми распределителями с пружинным возвратом золотников, гидротолкателями, сооб)51енными с трех-. линейнЕли1и ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ распределителями, нормально открытыми напорными золотниками, включенными в гидролинии управления и соединеннъалк с трехлинейными двухпозиционными распределителями и гидротолкаW телями, при этом распределители -сообщены с напорной и сливной гидаюс линиями, а четырехлинейные трехпозиционные распределители оснащены трубопроводами для их соединения с силовыми цилиндрами фрикционов хода машины. ю А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126702A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 126 702 A1

Авторы

Ляшенко Юрий Михайлович

Хазанович Григорий Шнеерович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-26Подача