3520
35 2625 г
1
Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к устройствам для управления подачи рабочих сред, и может быть пршчене- но для дистанционного управления открытием-закрытием и переключением потоков в гидропневмомагистралях слоных систем дистанционного управления
Цель изобретения - повышение уни- версальности за счет возможности перенастройки клапана из нормально открытого в нормально закрытый без использования дополнительных элементов.
На чертеже изображено клапанное устройство.
Разъемный корпус 1 блока состоит из состыкованных корпусов 2 и 3 клапанов, в свою очередь включающих в себя каждый вспомогательную втулку 4 корпуса, поворотную 5 и управляющую 6 части корпуса. Вспомогательная втулка 4 корпуса стыкуется с юворотной частью 5 без уплотнения.
Поворотная часть 5 корпуса состои из прилегающих друг к другу фланца 7 и обоймы 8, стыкуемых через двойное уплотнение 9 и 10. Внутри фланца 7 и обоймы 8 помещен шток 11.
Фланец 7 является ответной деталью по отношению к вспомогательной втулке 4 корпуса (корпус 2 - нормально закрытьш вариант) или по отношению к управляющей части 6 корпу- са (корпус 3 - нормально открытый вариант) - с одной стороны и к обойме 8 - с другой стороны. Фланец 7 выполнен с двухсторонними торцовыми равноплечими выступами 12 и 13. Мень ший выступ 12 выполнен с конфигурацией, ответной стыкуемой стороне 14 обоймы 8. Расточка 15 образует внутреннюю полость 16 для размещения тарели 17 клапана. Больший выступ 13 выполнен в виде юбки 18 со сквозной расточкой 19.
Обойма 8 выполнена в виде фугир- ного фланца с внутренними расточками 20 и 21, образующими седло 22 клапана и внутреннюю полость 23 для размещения тарели 17 клапана.
С наружной стороны имеется проточка 24 под двойное уплотнение 9 и 10 с ответной стороны фланца 7. С другой стороны обоймы 8 имеется юбка 25 со сквозной расточко 27.
Внутри обоймы 8 и фланца 7 в расточках 21 и 19 нмонтиропан шток 11,
35
выполненный из двух частей: направляющий поршень 27, цилиндрическая направляющая 28, жестко закрепленные на противоположных торцах тарели 17. Шток 11 имеет возможность перемещаться в расточках 19 и 21 юбок
франца 7 и обоймы 8. Части 27 и 28 штока имеют двойное уплотнение 29 и 30 в расточках 21 и 19 обоймы.
Управляющая часть 6 корпуса имеет штуцер 31 управляющего давления, соединенный через дроссель 32 с внутренней управляющей полостью 33. В управляющей части 6 корпуса помещен управляющий поршень 34, уплоп енный относительно управляющей части 6 корпуса, с возможностью осевого перемещения. Внутри расточки управляющег поршня 34 размещена юбка 18 фланца и юбка 25 обоймы Я. Управляющая часть 6 корпуса, а также поворотная часть 5 корпуса состыкованы с помощь болтов 46 с соединительной частью 4 корпуса.
Болты 36, проходя через фланец управляющей части 6 корпуса, поворотну часть 5 корпуса, ввернуты в вспомогательную втулку 4 корпуса. Два корпуса 2 и 3 клапана состыкованы между сбой болтами 37. В плоскости стыка корпусов двух клапанов, а также упг рапляющей 6 и поворотной частей 5 корпусов имеются дренажные отверстия Внутри состыкованных вспомогательных втулок 4 корпусов расположена возвратная пружина 38 сжатия, опирающаяся своими свободными торцами через нажимные стаканы 39 на тор1довые части штока 11. В расточке 35 нажимного стакана 39 расположена юбка 13 фланца или юбка 25 обоймы 8. При этом наружные диаметрь и длимы юбок 18 и 25 выполнены одинаковыми.
Наружные диаметры двух частей 27 и 28 штока 11, а также диаметр седла 22 клапана выполнены равными между собой.
Поворотная часть 5 корпуса вместе со штоком 11 внутри в соОраииом виде может быть повернута па 180 . При этом необходимо вывернуть болты 36, отделить управляющую часть 6 корпуса с поршнем 34 внутри.
Затем поставить поворотную часть корпуса со штоком 11 внутри в одно
5
из двух положений. Если фланец 7 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, то корпус 2 является нормально замкнутым. Если фланец 7 стыкуется с управляющей частью 6 корпу- са, а обойма 8 стыкуется с вспомогательной втулкой- 4 корпуса, то в этом положении поворотной части 5 корпус является нормально открытым.
При подаче управляющего давления через штуцер 31 управляющей части 6 корпуса поршень 34 давит на часть 27 штока I1, который перемещается и от- крывает клапан, сжимая возвратную пружину 38. После того, как тарель 17 клапана упирается в расточку 15 фланца 7, перемещение штока 11 под дeйcтвиe « управляющего поршня 34 прекращается. Клапан открыт.
1356
Формула изобретения
Клапанное устройство, содержащее два соосно расположенных корпуса, соединенных вспомогательной втулкой, в каждом из которых выполнено седло и установлены штуцера входного, выходного и управляющего давления, приводной поршень, запорный орган со штоком, на котором жестко закреплены направляющий поршень, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности, во вспомогательной втулке размещены два нажимных стакана, нагруженных в разные сторЭны одной возвратной пружиной и воздействующих своим днищем на соответствующий ШТО1С каждый запорный орган снабжен цилиндрической направляющей, выполненной одного диаметра с направляющим поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат аварийного отключения газопровода при его повреждении | 1991 |
|
SU1787228A3 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1983 |
|
SU1171057A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 2003 |
|
RU2241413C1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2521431C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 1998 |
|
RU2141634C1 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
БАТОМЕТР-ДЕГАЗАТОР ДОННЫХ ВОД | 2010 |
|
RU2492443C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение универсальности за счет возможности перенастройки клапана из нормально открытого в нормально закрытый. Это достигается перестановкой штока 11, части 27 и 28 которого имеют одинаковые диаметры. При этом поворотная часть 5 корпуса вместе со штоком 11 в собранном виде может быть повернута на 180°. В положении, когда фланец 7 стыкуется со вспомогательной втулкой 4, а обойма 8 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, клапан является нормально закрытым, когда фланец 7 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, а обойма 8 стыкуется со вспомогательной втулкой 4 корпуса, клапан является нормально открытым. При подаче управляющего давления через штуцер 31 управляющей части 6 корпуса поршень 34 давит на часть 27 штока 11, который, перемещаясь, открывает клапан, сжимая возвратную пружину 38. 1 ил.
Многоходовой клапан | 1979 |
|
SU838235A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-05-07—Подача