Лебедка Советский патент 1987 года по МПК B66D1/44 

Описание патента на изобретение SU1301770A1

смонтирован нажимной стакан 17« Причем между поршнем 12, нажимИым стаканом 17 и кольцом 18, сопряженным со штоком поршня 12 везде смонтированы уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде лабиринтных уплотнителей, которые препятствуют попаданию частиц-от фрикционных дисков в подшипник. В поршен; 12 входит правая

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей лебедки путем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием.

На чертеже изображена схематично лебедка.

Лебедка находится в едином корпусе 10 реборда барабана 6,

1 цилиндрической формы, в передней Левая часть привода управления ле- части корпуса 1 жестко смонтирован бедки включает в себя тормоз, имеющий фланец 2 с тормозной системой, а в опорную втулку 19, которая жестко задней части корпуса 1 жестко укреп- укреплена на фланце 2 корпуса 1, а лена опора 3 приводного постоянно вра-15 также растормаживающий цилиндр 20 со щающегося вала 4, который получает вращательный момент от расположенной на конце вала 4 полумуфты 5. В средней части приводного вала 4 на подшипниках установлен барабан 6 с намотан- 20 ется вспомогательный регулирующий ци- ным на нем и зафиксированном канатом линдр 23 со штуцером 24 и поршнем 25, 7. Система пневмопривода управления связана с управляющим трехпозиционным золотником 8 с помощью трубопроводов

9. При этом механическая часть право- S но подвижно в осевом укреплены фрик- да управления лебедкой состоит из ле- ционные диски 26 второй фрикционной вой и правой частей, которые располо- ены по левую и правую стороны от барабана 6 лебедки. Правая часть системы привода управления лебедки включает в себя рабочий цилиндр 10, который .имеет подводящий штуцер 11 в торце для подвода рабочего тела - сжатого воздуха, а также поршень 12 с полым штоком, в проеме которого расположена 35 о смонтирована постоянно сжатая, за- опора 3 вала 4. При этом рабочий ци- торможенная фрикционная муфта, линдр 10 выполнен так, что в него Левая, часть привода управления ле- входит правая реборда 13 барабана 6, бедки или тормоз включает в свой сое- а к этой реборде 13 жестко в радиаль- тав также две группы пружин 28 сжатия, ном направлении, неподвижно в осевом 40 одна группа которых расположена между направлении - прикреплены фрикционные регулируемыми упорам: 29, смонтирован- диски 14, между которыми через один ными на фланце 2, и зажимными стеканами 30, которые в плане фланца 2 расположены в вершинах ; равностороннего

штуцером 21 и полым -корпусом с перегородкой 22, при этом с одной стороны этой перегородки 22 :ямеется опорная поверхность, а с другой стороны имешток которого- связан с опорной втулкой 19. На конце этой опорной втулки 19 жестко в радиальном направлении.

муфты, между которыми через один расположены фрикционные диски 27, жестко в радиальном направлении и подвижно 30 в осевом направлении укреплены на левой реборде барабана 6„ Эта реборда входит в цилиндр 20 и, по существу, она является еще одним поршнем этого цилиндра 20, в рабочей полости которо45 треугольника. Причем со смещением на 60 расположен другой треугольник, в

имеются соответствующие фрикционные диски 15, которые также жестко в радиальном направлении, но подвижно в осевом направлении связаны с втулкой 16. Эта втулка жестко соединена свершинах которого расположена вторая приводным валом 4, Таким образом спра-группа пружин сжатия, расположенная ва от барабана 6 имеется сцепнаямежду такими же регулируемыми, напри- фрикционная муфта. На. полом штоке 50мер, на резьбе ynopai in 29 и упорными поршня 12, расположенном внутри на-стаканами 31. В торцовой части цилин- жимного стакана 17, жестко укрепленодра 20 жестко укреплен опорный диск опорное кольцо 18, Таким образом шток32, в проемы которого свободно входят поршня 12 разгружен от вращающего мо-через один нажимные стаканы 30 и упор- мента приводного вала 4, и при подаче 55ные стаканы 31. из упорных сжатого воздуха в рабочую полость ци-стаканов 31 по периферии снабжен бур- линдра 10 поршень 12 имеет ход. Натиком, который взаимодействует свспо- подшипнике на полом штоке поршня 12могательным цилиндром 23. Сбоку от

смонтирован нажимной стакан 17« Причем между поршнем 12, нажимИым стаканом 17 и кольцом 18, сопряженным со штоком поршня 12 везде смонтированы уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде лабиринтных уплотнителей, которые препятствуют попаданию частиц-от фрикционных дисков в подшипник. В поршен; 12 входит правая

Левая часть привода управления ле- бедки включает в себя тормоз, имеющий опорную втулку 19, которая жестко укреплена на фланце 2 корпуса 1, а также растормаживающий цилиндр 20 со ется вспомогательный регулирующий ци- линдр 23 со штуцером 24 и поршнем 25,

штуцером 21 и полым -корпусом с перегородкой 22, при этом с одной стороны этой перегородки 22 :ямеется опорная поверхность, а с другой стороны име Левая часть привода управления ле- бедки включает в себя тормоз, имеющий опорную втулку 19, которая жестко укреплена на фланце 2 корпуса 1, а также растормаживающий цилиндр 20 со ется вспомогательный регулирующий ци- линдр 23 со штуцером 24 и поршнем 25,

но подвижно в осевом укреплены фрик- ционные диски 26 второй фрикционной о смонтирована постоянно сжатая, за- торможенная фрикционная муфта, Левая, часть привода управления ле- бедки или тормоз включает в свой сое- тав также две группы пружин 28 сжатия одна группа которых расположена между регулируемыми упорам: 29, смонтирован ными на фланце 2, и зажимными стекашток которого- связан с опорной втулкой 19. На конце этой опорной втулки 19 жестко в радиальном направлении.

S но подвижно в осевом укреплены фрик- ционные диски 26 второй фрикционной 35 о смонтирована постоянно сжатая, за- торможенная фрикционная муфта, Левая, часть привода управления ле- бедки или тормоз включает в свой сое- тав также две группы пружин 28 сжатия 40 одна группа которых расположена между регулируемыми упорам: 29, смонтирован- ными на фланце 2, и зажимными стекамуфты, между которыми через один расположены фрикционные диски 27, жестко в радиальном направлении и подвижно 30 в осевом направлении укреплены на левой реборде барабана 6„ Эта реборда входит в цилиндр 20 и, по существу, она является еще одним поршнем этого цилиндра 20, в рабочей полости которо45 треугольника. Причем со смещением на 60 расположен другой треугольник, в

вершинах которого расположена вторая группа пружин сжатия, расположенная между такими же регулируемыми, напри- 50мер, на резьбе ynopai in 29 и упорными стаканами 31. В торцовой части цилин- дра 20 жестко укреплен опорный диск 32, в проемы которого свободно входят через один нажимные стаканы 30 и упор- 55ные стаканы 31. из упорных стаканов 31 по периферии снабжен бур- тиком, который взаимодействует свспо- могательным цилиндром 23. Сбоку от

растормаживающего цилиндра 20 имеется продольный паз 33 для обеспечения продольного перемещения расположенного в нем штуцера 24 вспомогательного регулирующего цилиндра 23. Для обеспе- чения нормальной работы всех перечисленных цилиндров системы управления привода предусмотрены специальные уплотнительные элементы 34, которые могут быть лабиринтными уплотнениями (на чертеже условно запитые черные квадратики). Причем все подшипники закрыты уплотнениями так, что абразивные час гицы от фрикционных дисков не имеют ни малейшего доступа к этим подшипникам.

Лебедка работает следующим образом В нейтральном положении и при отсутствии подачи сжатого воздуха от управляющего золотника 8 две группы пружин 28 сжатия воздействуют на вспомогательный регулирующий цилиндр 23 и на растормаживающий цилиндр 20 через опорный диск 32 и сжимают их в крайнее правое положение. Тем самьм фрикционные диски 26 и 27 сжаты между собой и образуют нормально замкнутую фрикционную муфту. С помощью регулируемых на резьбе упоров 29 усилие нажатия пружин 8 может быть оптимально отрегулировано. Это первый режим работы - режим полного тормоза или зависания поднятого лебедкой груза, причем это и аварийный режим - полный останов подъемного каната, например, при разрыве подводящих трубопроводов 9 или при отключении магистрали сжатого воздуха и т.п. При этом правая фрикционная муфта проскальзывает и не передает вращательного момента от постоянно вращающегося вала 4 с малыми оборотами на барабан 6 лебедки. Ибо на муфту 5 передается именно достаточный крутящий момент и с малой скоростью, например, от вала бетоно- мешалки.

При подаче сжатого воздуха в штуцер 24 вспомогательного регулирующего цилиндра 23, поршень которого жестко укреплен с помощью фиксатора на опорной втулке 19, этот цилиндр 23 взаимодействует с нажимной поверхностью стаканов 30, которые в свою очередь отжимают группу пружин 28 сжатия, и тем самым они снимают часть заторма- живающего усилия с фрикционного тормоза. Поэтому фрикционные диски 26 и 27 смогут слегка проскальзывать друг

относительно друга при определенном отрегулированном усилии на канате барабана 6, например при плавном опускании поднятого груза под действием собственного веса с частичньш притормаживанием, - это и есть второй режим. Отжатие пружин 28 не может произойти полное без ограничения, поэтому вспомогательный регулирующий цилиндр 23 и имеет ограничительную втулку, которая взаимодействует своим торцом с фланцем 2 и не допускает неограниченного хода цилиндра 23 относительно неподвижного поршня 25.

Переключением золотника 8 в другую позицию сжатый воздух может быть одновременно подан в штуцера 11 и 21, при этом происходит полное расторма- живание барабана 6 и одновременное включение фрикционной муфты с фрикционными дисками 14 и 15. Происходит третий режим работы, а именно растормаживающий цилиндр 20 своим объемом за перегородкой 22 имеет возможность свободного хода на небольшой шаг до фиксатора вдоль опорной втулки 19 за счет того, что его поршнем является левая реборда барабана 6, который жестко сидит на подшипниках на приводном валу 4 и не имеет возможности продольного перемещения. Растормаживающий цилиндр 20 своим опорным диском 32 передает отжимное усилие второй группе пружин 28 сжатия, взаимодействуя с ними через упорные стаканы 31 с .буртиками. При этом и вторая группа пружин 28 сжатия не может происходить без ограничения, поэтому опорный диск 32 передает отжимное усилие с ограничительной втулкой, которая своим торцом взаимодействует/с фланцем 2 и не допускает неограниченного хода растормаживающего цилиндра 20.

Включение фрикционной муфты происходит так: поршень 12 рабочего цилиндра 10 перемещается влево вместе со штоком, кольцом 18, подшипником, и нажимным стаканом 17, который взаимодействует с фрикционными дисками 14 и 15 Тем самым происходит передача вращательного момента с приводного вала 4 на барабан 6 и канат 7. Происходит подъем груза. А отключение сжатого воздуха возвращает всю систему привода управления лебедки в исходное- положение под воздействием пружин 28 сжатия.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем приводным валом и канатным барабаном с ребордами, установленным на подшипниках и связанньм с приводным валом и корпусом соответственно сцепной и тормозной многодисновыми фрикционными муфтами, снабженными пневмоприводом управления, включающим в себя встроенные в барабан пневмоцилиндры муфты и тормоза, полые поршни со штоками, при зтом пневмоци- линдр тормоза выполнен нормально замкнутым и снабжен расположенными по окружности пружинами сжатия, взаимо- действующими одним концом с фланцем, причем подвижные диски тормозной фрикционной муфты установлены на опорной втулке, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ- ных возможностей путем обеспечения вращения барабана с частичным подторРедактор Н.Бобкова

Составитель А.Проворов

Техред Л.СердюковаКорректор С.Шекмар

Заказ 1185/23Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

маживанием, пневмоцилиндр тормоза снабжен опорным диском с проёмами, а лебедка снабжена вспомогательным пне- вмоцилиндром тормоза, с.оосным с основным, с поршнем, закрепленным на опорной втулке, которая жестко связана с корпусом, одна из реборд барабана образована поршнем основного пнев- моцилиндра тормоза, фланец связан с корпусом и снабжен регулируемыми упорами для упомяйутых пружин сжатия, установленных вторыми своими концами в чередующихся через один нажимных и упорных стаканах, при этом каждый нажимной стакан по периферии снабжен буртиком, взаимодействующим с упомянутым опорным диском, а каждый упорный стакан пропущен через проем опор ного диска и выполнен с нажимной поверхностью на торце, взаимодействующей с вспомогательным пневмоцилинд- ром.

Похожие патенты SU1301770A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1983
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1083012A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Муфта-тормоз 1988
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Серпухов Виктор Николаевич
SU1523779A1
Муфта-тормоз 1984
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
SU1143909A1
Муфта-тормоз 1976
  • Бакаев Егор Иванович
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Константин Иванович
SU627270A2
Реверсивная лебедка 1977
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
  • Моисеев Николай Андреевич
SU678023A1
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Подъемная установка 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1696379A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1

Реферат патента 1987 года Лебедка

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей лебедки путем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием. Лебедка находится в корпусе 1 цилиндрической формы. В передней части корпуса 1 жестко смонтирован фланец 2 с тормозной системой, а в задней жестко укреплена опора 3 вала 4, который получает вращательный момент от расположенной на конце вала 4 полумуфты 5. В средней части приводного вала 4 установлен барабан 6 с каналом 7. Система пневмопривода связана с управляющим трех- позидионным золотником 8 с помощью трубопроводов 9. При этом механическая часть привода управления лебедкой состоит из левой и правой частей, которые расположены по левую и правую стороны от барабана в лебедки. 1 ил. S /. (Л с: :о

Формула изобретения SU 1 301 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301770A1

Лебедка 1981
  • Королев Николай Михайлович
  • Блюдов Владимир Алексеевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU998319A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 301 770 A1

Авторы

Белов Александр Григорьевич

Ленин Владимир Александрович

Даты

1987-04-07Публикация

1982-01-08Подача