4ib CD
to
4 4ib
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода, и может быть использовано для регулирования скорости асинхронного электродвигателя, являющегося приводом рабочих механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит основной трехфазный асинхронный электродвигатель 1, включенный в сеть через встречно-параллельно соединенные тиристоры 2-7, последовательно соединенные блок 8 фазоимпульсного управления и блок 9 сравнения, вход которого соединен с
фазоимпульсного управления, определяется алгебраической суммой выходного напряжения датчика 10 скорости
и напряжения I j . В зависимости от изменения величины выходного напряжения датчика 10 скорости соответственно изменяются фазы вьгхолных импульсов блока 8 фазоимпульсного
управления, что является причиной изменения угла отпирания тиристоров 2-7 и, соответственно, изменения скорости основного асинхронного электродвигателя 1.
С изменением угла отпирания тиристоров 2-7 соответственно изменяется значение напряжения на этих тиристорах. При этом соответственно изменяется напряжение, подводимое на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU817956A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2256285C1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2012 |
|
RU2497267C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1453573A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2007 |
|
RU2337466C1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода и может быть использовано для регулирования скорости асинхронного электродвигателя, являющегося приводом рабочих механизмов. Цель изобретения - повышение надежности-достигается за счет использования маломощного асинхронного электродвигателя 11 в качестве вентилятора для обдува основного асинхронного электродвигателя 1. За счет того, что фазы статорной обмотки маломощного асинхронного электродвигателя шунтируются встречно-параллельно соединенными тиристорами 2 - 7, напряжение питания этого электродвигателя, а следовательно, и скорость его вращения зависят от угла отпирания тиристоров 2 - 7. С увеличением значения угла отпирания тиристоров 2-7 будет увеличиваться значение напряжения, подаваемого на фазы статорной обмотки маломощного электродвигателя 11, что является причиной увеличения скорости его вращения и соответственно увеличения скорости обдуваемого воздуха, используемого для охлаждения основного асинхронного электродвигателя 1. 1 ил.
выходом датчика 10 скорости, маломощ- 20 статорную обмотку маломощного
ный трехфазный асинхронный электродвигатель 11, сочлененный с вентилятором для обдува основного трехфазного асинхронного электродвигателя 1, одни выводы фаз статорной обмотки маломощного трехфазного асинхронного электродвигателя 11 соединены с одними выводами ватремно-параллельно соединенных тиристоров, другие выводы фаз статорной обмотки маломощного трехфазного асинхронного электродвигателя 11 -подсоединены к другим выводам соответствующих встречно-параллельно соединенньрс тиристоров 2-7,
даичик 10 скорости установлен на ва- 35 скорости обдуваемого воздуха, ислу.основного трехфазного асинхронного электродвигателя 1.
Электропривод работает следующим образом.
В зависимости от изменения значе- 40 повысить надежность его работы за
ния угла отпирания встречно-параллельно соединенных тиристоров 2-7, соответственно изменяется напряжение на фазах статорной обмотки асинхронного двигателя 1. В этом случае определенному значению напряжения н статорной обмотке основного электродвигателя 1 соответствует определенная скорость последнего. Таким образом, с изменением угла отпирания тиристоров 2-7 изменяется скорость основного асинхронного электродвигателя 1. При этом выходное напряжение датчика JO скорости является напряжением обратной связи и величина этого напряжения меняется в соответствии с изменением скорости асинхрон ног о двигателя 1 . Величина напряжения, поступающая на вход блока 8
асинхронного электродвигателя 1 1 . Последнее приводит к соответствующему изменению скорости маломощного асинхронного электродвигателя 11, так как определенному значению напряжения на статорной обмотке асинхронного электродвигателя соответствует определенная скорость двигателя. Причем с увеличением значения угла отпирания тиристоров 2-7 увеличивается значение напряжения, подаваемого на фазы статорной обмотки маломощного асинхронного электродвигателя 11, что является причиной увеличения
пользуемого дпя охлаждения основного асинхронного электродвигателя 1.
Таким образом, использование предлагаемого электропривода позволяет
счет обеспечения нормального температурного режима работы основного асинхронного электродвигателя посредством маломощного асинхронного электродвигателя 11 - вентилятора, работающего в экономичном режиме.
Форм ула изобретения Электропривод переменного тока,
содержащий основной трехфазный асинхронный электродвигатель, фазные выводы статорной обмотки которого через встречно-параллельно соединенные тиристоры соединены с зажимами
для подключения к сети, последовательно соединенные блок фазоимпульсного управления и блок сравнения, вход которого соединен с выходом датчика скорости, маломощный трехфазный
5 i92440о
асинхрон11ь й электродвигатель, сочле-что с целью повышения надежности,
ненный с вентилятором для обдува ос-другие выводы фаз статориой обмотновного трехфазного асинхронногоки маломощного трехфазного асинхэлектродвигателя, одни выводы фаз ронного электродвигателя подсоединестаторной обмотки маломощного трех-ны к другим выводам соответствучицих
фазного асинхронного электродвнгате-встречно-параллельно соединенных
ля соединены с одними выводами встреч-тиристоров, датчик скорости установно-пардллельно соединенных тиристо-лен на валу основного трехфазного
ров, отличающийся тем, юасинхронного электродвигателя.
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU817956A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-05-25—Подача