(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1492440A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
Устройство для управления рекуперируемой энергией | 1987 |
|
SU1681370A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU955476A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376205A1 |
Тиристорный регулятор переменного напряжения | 1981 |
|
SU1099377A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1166254A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1972 |
|
SU694966A1 |
Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532166A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода и может быть использовано для регулирования скорости погруженного электронасоса, питающегося от тиристорногЪ регулятора переменного тока.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий основной асинхронный двигатель, включенный в сеть через встречно-параллельно соединенные тиристоры и обратную связь по напряжению двигателя, соединенную с тиристорами через блок сравнения и блок управления тиристорами 1.
Однако известное устройство имеет тот недостаток, что при тиристорном управлении указанная обратная связь по напряжению на двигателе практически не приемлема, так как этот сигнал обратной связи после трехфазного выпрямления максимумов напряжений по отдельным фазам не зависит ни от скорости двигателя, ни от угла открывания тиристоров, в широком диапазоне изменения этих параметров и не прзволяет с достаточной точностью производить
регулирование скорости основного асинхронного двигателя.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости основного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что
в электропривод переменного тока, содержащий основной асинхронный двигатель, включенный в сеть через встречно-параллельно соединенные тиристоры и последовательно соединенные блок управления тиристорами и блок сравнения, введен маломощный асинхронный двигатель и датчик скорости, сочлененный с валом маломощного асинхронного двигателя, причем обмотки статора введенного двигателя подключены к общим точкам соединения тиристоров
и стато 5ных обмоток основного асинхронного двигателя, а выход датчика скорости соединен с одним их входов блока сравнения. Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена блок схема предлагаемого устройства.
Электропривод переменного тока содержит встречно-параллельно включенные тиристоры 1, основной асинхронный двигатель 2, подлежащий регулированию, маломощный асинхронный двигатель 3 с датчиком скорости обратной связи. Последний связан с блоком 4 фазоимпульсного управления тиpиctopaми 1 через блок 5 сравнения. В качестве датчика скорости и маломощного двигателя 3 используется тахогенератор, сочлененный с его валом. На вал этого двигателя устанавливается пропеллер, создаваемый обдув которого используется для охлаждения встречно-параллельно соединенных тиристоров 1.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от изменения значения угла отпирания встречно-параллельно включенных тиристоров 1, соответственно изменяется напряжение статорных обмоток параллельно соединенных основного и дополнительного двигателей 2 и 3. В этом случае, как известно, определенному значению напряжения на статорной обмотке основного двигателя 2 будет соответствовать определенная скорость последнего, а определенному значению напряжения на статорной обмотке маломощного двигателя 3 будет соответствовать его определенная скорость. И так, с изменением угла отпирания встречно-параллельно соединенных тиристоров 1 будет изменяться частота вращения основного 2 и дополнительного 3 асинхронных двигателей.
При этом выходное напряжение датчика скорости является напряжением обратной связи. Напряжение тахогенератора изменяется в соответствии с изменением частоты вращения двигателя 3.
Величина напряжения, поступающего на вход блока 4 фазоимпульсного управления определяется алгебраической суммой выходного напряжения датчика скорости и задающего напряжения Ua. В зависимости от изменения величины выходного напряжения тахогенератора соответственно изменяются фазы выходных импульсов блока фазоимпульсного управления, что является причиной изменения угла отпирания встречно-параллельно соединенных тиристоров. Вследствие этого изменяются величины напряжения приложенного к обмотке двигателей 2 и 3.
Таким образом, сочленением вала тахогенератора с валом маломощного двигателя и подсоединением статорных обмоток последнего к общим точкам соединения тиристоров и статорных обмоток основного двигателя, появилась возможность расширения, диапазона функциональной зависимости обратной связи, по напряжению на двигателе с частотой вращения основного двигателя. Так как оба двигателя включены между- собой параллельно и они являются асинхронг0 ными двигателями, то разгон скоростей последних зависит только от характера их нагрузки.
В изобретении основной двигатель сочленен с погружным насосом, а маломощный двигатель сочленен с в ентилятором.
Поскольку характеристики насоса и вентилятора совпадают, то характер их нагрузки можно считать идентичным. Вентиляторный обдув маломощного двигателя используется для охлаждения тиристоров. 0
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий основной асинхронный двигатель,
включенный в сеть через встречно-параллельно соединенные тиристоры и последовательно соединенные блок управления тиристорами и блок сравнения, отличающийся тем,,, что, с целью повыщенич точности
0 регулирования скорости основного двигателя, введен маломощный асинхронный двигатель и датчик скорости, сочлененный с валом маломощного асинхронного двигателя, причем обмотки статора введенного двигателя подключены к общим точкам соединения тиристоров и статорных обмоток основного асинхронного двигателя, а выход датчика скорости соединен с одним из входов блока сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отчет о научно-исследовательской работе Уральского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института им. С. М. Кирова по теме № 01936. Государственный регистрационный № 72048882, индивидуальный № Б362708, с. 7, рис. 1.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-02-07—Подача