РАЗРЫВНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛА
ПРОЧНОСТИ ПРИ ИЗГИБЕ ОБРАЗЦОВ ЦЕМЕНТА
И ДРУГИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Заявлено 9 июня 1961 г. за № 734171/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетеие изобретений № 15 за 1962 г.
Известны разрывные машины для определения предела прочности при изгибе образцов цемента и других строительных материалов, включающие нагрузочное устройство, выполненное в виде рычага с перемещающимся по нему грузом, а также счетчик и привод машины.
Отличительная особенность описываемой машины состоит в том, что ее привод выполнен в виде коллекторного электродвигателя переменного тока, на оси которого расположен электроцентробежный контактный регулятор оборотов, обеспечивающий необходимую скорость нагружения образца и его блокировку при обратном ходе груза. При этом блокировка регулятора осуществляется автоматическим регулированием числа оборотов электродвигателя посредством контактов. Машина такой конструкции повышает точность измерений.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 - коллекторный электродвигатель с регулятором числа оборотов.
Образец 1, например, из цемента устанавливается в захватах 2, смонтированных на станине 5. .В направляющих коромысла 4 посредством винта 5 с постоянной скоростью перемещается груз 6. Привод груза осуществляется коллекторным электродвигателем 7 переменного тока через червячную пару 8 w. 9. Электрическая схема машины предусматривает скорость перемешения груза при нагружении образца в несколько раз большую, чем скорость обратного хода груза. Усилие от короткого плеча коромысла (рычага) передается через серьгу 10 и грузовой рычаг 11 захвату 2.
В момент разрушения образца энергия удара воспринимается демпфером 12, взаимодействуюшим с хвостовиками 13 и 14 соответственно коромысла и концевого выключателя электродвигателя.
№ 149249- 2 На валу (оси) приводного электродвигателя устанавливается муфта 15, червяк 8, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 9, а также электроцентробеЖНый регулятор 16 оборотов электродвигателя. Регулятор оборотов состоит из регулируемого неподвижного 17 и подвижного 18 контактов.
При превышении определенной заданной скорости перемещения груза, т. е. числа оборотов электродвигателя, подвижный контакт под действием центробежных сил отходит от неподвижного контакта, обесточивая обмотку возбуждения двигателя и уменьшая обороты последнего в задаНных пределах. После этого подвижный контакт вновь упирается в неподвижный.
Подвод тока к регулятору осуществляется посредством щеток 19 и колец 20. Электроцентробежный регулятор может блокироваться при обратном ходе груза, а следовательно, и электродвигателя, вращающегося в этом случае с максил1альной скоростью, что размыкает контакты 17 и 18, прижимая подвижный контакт к упору. При реверсировании электродвигателя на обратный ход питание к нему подается через конечные выключатели, один из которых - замедляющий - блокирует центробежный регулятор оборотов на всем пути обратного движения груза, за исключением последнего участка, когда замедляющий конечный выключатель размыкается и питание к электродвигателю поступает через центробежный регулятор. При этом скорость обратного хода уменьшается до скорости рабочего хода при загружении. При достижении грузом положения, соответствующего равновесному состоянию коромысла, ПОД действием конечного выключателя, груз останавливается.
Мащина оборудуется счетчиком 21, приводимым в движение от ходового винта.
Предлагаемая машина, обеспечивая изгиб образца при постоянной скорости нагружения, может быть использована, например, для механического испытания цементов, где постоянство скорости нагружения является требованием стандарта.
Предмет изобретения
Разрывная мащина для определения предела прочности при изгибе образцов цемента и других строительных материалов, включающая нагрузочное устройство, выполненное в виде рычага с передвигающимся по нему грузом, счетчик и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности определений, привод состоит из коллекторного электродвигателя переменного тока и расположенного с ним совместно на одной оси электроцентробежного регулятора оборотов с контактами, обеспечивающего необходимую скорость нагружения образца и его блокировку при обратном ходе груза путем автоматического регулирования при помощи контактов числа оборотов электродвигателя.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-09—Подача