Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния Советский патент 1949 года по МПК G01F9/02 

Описание патента на изобретение SU77253A1

Известны устройства для замера удельного расхода горючего на единицу г ройде и1оги рассюяния. у которых токовая катушка ваттметра включается в дна1сналь моста Уитстона и управляется током, пропорциональным расход 1ирючего. а вольтовая катушка управляется спидометром так. что тек, цроходяшип через нее, обратно пропорционален скорости авюмсСи;;; н.ти числу оборотов eio ко.тес.

Предлагаемое yci i c.iiCTijo отличается тем, что в д юссельном приспособлении, дейстз}JOUv-Ai на переменное сопротивление моста Уитетона, применена гибка;; пластинка, перекрынаюгцая отверстие кодаюиде горючее TpyoKii и ь:--аимодействуюпая при своем изгибе со снециальным криволине1и1п;М учюром и создаюпая при :)том для т-орючего проход переменной не/:;-1ЧиКы.

На фиг. 1 изображена схема vCTj oiicTBa дроссельнсич) присносс.бления; на фиг. 2 - г;хе,а соедшгени мог.та нтстоиа с указательным прибором - логолгетро.м.

Бензин от бензонйсоса лии кеиосредсгзенно из бас-са но трубке / постунаел нрн нерекрьг,ч;;а кране :; ь камеру 3. а по трубке 4 отводитзована в е-тучае aacojie;

В камере о Нл ес1с,; филированный уиор 8.

Отстойник 9 дгя собирания выггадаюш.их на дно его вследсгвие уме; бензина при ноступлеиии в камеру 3.

Разность напоров 6eHu;i-;a до i пос.е

ференциальным ма1;омет|ю:м, со-.;1О5:ил1М и двух камер W и //. бранных из тонких лату1нл-лх диско; с отр.ерстиями в середнтге, Внень ними и внутренними края,;и эти .аиоки епаяны друг с другом, а крайние диски прииаяны: один - : китнометра, а другой - к толетол у сплошному диску 12. с.1 к;-щелг домьииком камеры.

рана 2 может бь|ть исп(1ьбен-аша через прибор.

а cToiiKe 7, н прои удаления воды i: грязи, |..н-ення скорости движения

KiUiepbi 3 измер5:ется дифДо 77253

Донышки камер соединены между собой стержнем 13, ко.торый в свою очередь при помощи шарнира связан с рычагом 14, имеющим опору в виде щарнирно связанной с ним и корпусом прибора тяги 15. Другой конец рычага 14 лежит на сопротивлении 16, концы которого 1 ыведены контактами /7 и 18. Рычаг 14 также имеет вывод к своему контакту 19, выполненному при помощи гибкого нроводника.

Вся эта часть прибора монтируется в коробке, из которой выведены две трубки, снабженные на концах штуцерами для включения их в бензиновую линию одним концом непосредственно к карбюратору, а другим --- к бензонасосу или баку.

Когда двигатель автомобиля не работает и бензин не поступает через прибор, давление по обе стороны камеры 3 устанавливается одинаковое. В данном случае давления в камерах 10 и 11 также равны, поэтому стержень 13 будет находиться в начальном по;1ожен; и.

Как только при рабо.те двигателя через прибор начинает протецкать бензин, в камере 11 давление надает за счет потери напора в камере 3. Стержень 13 начинает перемещаться вправо до тех пор, пока разность давлений не будет уравновешена силой упругости дисков 1саме)Ь. Перемещение сте1::жпя 13, связанного с рычагом 14, изменяющего вел:ичину сопротивления 16, будел прямо пропорционально количеству расходуемого бензина.

Связь со скоростью автомобиля машины может быть осуществлена при помощи приводимого во вращение от автомо-биля генераторадатчика 20, обороты якоря которого меняются пронорц ионалы1о скорости машины.

В схеме соединения сопротивление 16, вел ичина которого зависит от часового расхода бензина, образует одно из плеч Мостика Уитстона, 27, 21 и 22 - его остальные плечи, 23 - выключатель, 24 - аккумуляторная батарея, 25 - сопротивление, компенсирующее колебание напряжения аккумулятора, 26 - логометр {Прибор, не имеющий пружин, включается так, что;бы моменты, создаваемые (катушками, были противоположны).

Прц атсутствии потребления бензина, когда автомобиль стоит и двигатель не работает, выключатель 23 замкнут, сопротивления koстика цодбираю.тся таким образом, чтобы через соотзетствующук, катушку логометра проходил незначительный ток обратного направления. Это.т ток заставляет катушку вращатыся влево, прижимая стрелку к упору около нуля.

При пуске мотора ползунок сопротивления 16 меняет отношение плеч Мостика таким образом, что так меняет в катушке свое направление и стрелка уходит вправо /11,0 упора около знака (. так как противодействующего момента нет. Это значит, что удельный расход горючего на 1 км у стоящего автомобиля с работающем двигателем бесконечно велик. При движении автомобиля .ток, возникающий в генераторе 20, создает в соединенной с ним катушке прибора противодействующий момент тем больший, чем больще скорость, т. е. прибор показывает отношение двух .токов, а следовательно, и отношение вызывающих их часового расхода горючего и скорости машины, т. е. показывает удельный расход бензина на км.

Для получения показателей расхода бензина непосредственно на шкале прибора, последний необходимо отградуировать в г/км.

Предмет изобретения

Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния с применением моста Уитстона, переменное сопротивление

Похожие патенты SU77253A1

название год авторы номер документа
Приспособление для вторичного распыливания топлива, движущегося в виде пленки по стенке всасывающей трубы 1937
  • Рубец Д.А.
SU52193A1
Устройство для анализа газов 1936
  • Трощенков И.И.
SU52005A1
Дифференциально-вакуумный автомат для изменения при разгоне двигателя внутреннего сгорания момента зажигания или перестановки заслонок подогрева воздуха 1944
  • Рубец Д.А.
SU75633A1
Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути 1950
  • Ишлинский А.Ю.
SU91843A1
Электрический газоанализатор 1940
  • Виноградов Н.В.
  • Жербин Ф.М.
SU64690A1
Прибор для измерения температуры в нефтяных скважинах 1939
  • Юдкевич Р.В.
SU56254A1
Электрический газоанализатор для определения содержания водорода в газах 1945
  • Львов Н.А.
SU67828A1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА СО СГОРАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ 1998
  • Давыдов Д.А.
RU2147341C1
Устройство для лабораторных исследований эксплоатационных качеств судоходных шлюзов 1937
  • Городенский Н.В.
  • Зорин Н.А.
  • Коган И.М.
  • Эндер Г.А.
SU52541A1
Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства 1979
  • Карачевский Георгий Иванович
SU1020768A1

Иллюстрации к изобретению SU 77 253 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния

Формула изобретения SU 77 253 A1

SU 77 253 A1

Авторы

Рубец Д.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1938-04-13Подача