Известны устройства для замера удельного расхода горючего на единицу г ройде и1оги рассюяния. у которых токовая катушка ваттметра включается в дна1сналь моста Уитстона и управляется током, пропорциональным расход 1ирючего. а вольтовая катушка управляется спидометром так. что тек, цроходяшип через нее, обратно пропорционален скорости авюмсСи;;; н.ти числу оборотов eio ко.тес.
Предлагаемое yci i c.iiCTijo отличается тем, что в д юссельном приспособлении, дейстз}JOUv-Ai на переменное сопротивление моста Уитетона, применена гибка;; пластинка, перекрынаюгцая отверстие кодаюиде горючее TpyoKii и ь:--аимодействуюпая при своем изгибе со снециальным криволине1и1п;М учюром и создаюпая при :)том для т-орючего проход переменной не/:;-1ЧиКы.
На фиг. 1 изображена схема vCTj oiicTBa дроссельнсич) присносс.бления; на фиг. 2 - г;хе,а соедшгени мог.та нтстоиа с указательным прибором - логолгетро.м.
Бензин от бензонйсоса лии кеиосредсгзенно из бас-са но трубке / постунаел нрн нерекрьг,ч;;а кране :; ь камеру 3. а по трубке 4 отводитзована в е-тучае aacojie;
В камере о Нл ес1с,; филированный уиор 8.
Отстойник 9 дгя собирания выггадаюш.их на дно его вследсгвие уме; бензина при ноступлеиии в камеру 3.
Разность напоров 6eHu;i-;a до i пос.е
ференциальным ма1;омет|ю:м, со-.;1О5:ил1М и двух камер W и //. бранных из тонких лату1нл-лх диско; с отр.ерстиями в середнтге, Внень ними и внутренними края,;и эти .аиоки епаяны друг с другом, а крайние диски прииаяны: один - : китнометра, а другой - к толетол у сплошному диску 12. с.1 к;-щелг домьииком камеры.
рана 2 может бь|ть исп(1ьбен-аша через прибор.
а cToiiKe 7, н прои удаления воды i: грязи, |..н-ення скорости движения
KiUiepbi 3 измер5:ется дифДо 77253
Донышки камер соединены между собой стержнем 13, ко.торый в свою очередь при помощи шарнира связан с рычагом 14, имеющим опору в виде щарнирно связанной с ним и корпусом прибора тяги 15. Другой конец рычага 14 лежит на сопротивлении 16, концы которого 1 ыведены контактами /7 и 18. Рычаг 14 также имеет вывод к своему контакту 19, выполненному при помощи гибкого нроводника.
Вся эта часть прибора монтируется в коробке, из которой выведены две трубки, снабженные на концах штуцерами для включения их в бензиновую линию одним концом непосредственно к карбюратору, а другим --- к бензонасосу или баку.
Когда двигатель автомобиля не работает и бензин не поступает через прибор, давление по обе стороны камеры 3 устанавливается одинаковое. В данном случае давления в камерах 10 и 11 также равны, поэтому стержень 13 будет находиться в начальном по;1ожен; и.
Как только при рабо.те двигателя через прибор начинает протецкать бензин, в камере 11 давление надает за счет потери напора в камере 3. Стержень 13 начинает перемещаться вправо до тех пор, пока разность давлений не будет уравновешена силой упругости дисков 1саме)Ь. Перемещение сте1::жпя 13, связанного с рычагом 14, изменяющего вел:ичину сопротивления 16, будел прямо пропорционально количеству расходуемого бензина.
Связь со скоростью автомобиля машины может быть осуществлена при помощи приводимого во вращение от автомо-биля генераторадатчика 20, обороты якоря которого меняются пронорц ионалы1о скорости машины.
В схеме соединения сопротивление 16, вел ичина которого зависит от часового расхода бензина, образует одно из плеч Мостика Уитстона, 27, 21 и 22 - его остальные плечи, 23 - выключатель, 24 - аккумуляторная батарея, 25 - сопротивление, компенсирующее колебание напряжения аккумулятора, 26 - логометр {Прибор, не имеющий пружин, включается так, что;бы моменты, создаваемые (катушками, были противоположны).
Прц атсутствии потребления бензина, когда автомобиль стоит и двигатель не работает, выключатель 23 замкнут, сопротивления koстика цодбираю.тся таким образом, чтобы через соотзетствующук, катушку логометра проходил незначительный ток обратного направления. Это.т ток заставляет катушку вращатыся влево, прижимая стрелку к упору около нуля.
При пуске мотора ползунок сопротивления 16 меняет отношение плеч Мостика таким образом, что так меняет в катушке свое направление и стрелка уходит вправо /11,0 упора около знака (. так как противодействующего момента нет. Это значит, что удельный расход горючего на 1 км у стоящего автомобиля с работающем двигателем бесконечно велик. При движении автомобиля .ток, возникающий в генераторе 20, создает в соединенной с ним катушке прибора противодействующий момент тем больший, чем больще скорость, т. е. прибор показывает отношение двух .токов, а следовательно, и отношение вызывающих их часового расхода горючего и скорости машины, т. е. показывает удельный расход бензина на км.
Для получения показателей расхода бензина непосредственно на шкале прибора, последний необходимо отградуировать в г/км.
Предмет изобретения
Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния с применением моста Уитстона, переменное сопротивление
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1938-04-13—Подача