Известны захлопки невозвратные гидростатические для газопроводов, например для судовых вентиляционных систем и газовыхлопа двигателей внутреннего сгорания, состоящие из корпуса и подпружиненного клапана.
Описываемая захлопка отличается от известных тем, что ее корпус выполнен ,в виде сектороидальной камеры, сообщающейся с атмосферой, а клапан вьшолнен в виде открытой сверху сектороидальной коробки, ребра которой, окаймляющие клапан и снабженные уплотнительными выступами, входят в проемы разгрузочной камеры. Такое выполнение позволяет уменьщить гидравлические потери.
На чертеже изображена предлагаемая захлопка.
В корпусе / захлопки, выполненном в виде сектороидальной камеры, на оси 2 подвешен клапан 3 в виде открытой сверху сектороидальной коробки. Своим днищем А клапан 3 перекрывает входной патрубок 4, а открытой частью сообщается с камерой 5. Для снижения давления камера 5 соединяется с атмосферой .при помощи патрубка 6. Для уменьщения утечек рабочей среды в камеру в момент открывания клапана зазоры между боковыми стенками клапана « камеры выполнены в виде лабири1-та. Клапан при неработающей системе удерживается в закрытом положении под действием собственного веса, пружины 7 или с ПОМОЩЬЮ противовеса.
При включении системы в работу рабочая среда, поступая в патрубок 4, приоткрывает на некоторый угол клапан 3. Затем, вследствие разности давлений в системе и камере 5, клапан открывается до упора в верхнюю стенку камеры и за счет плотно1го прилегания соверщенно изолирует полость камеры от рабочей среды. Благодаря этому утечки рабочей среды через патрубок 6 прекращаются или значительно снижаются.
При отсутствии подачи рабочей среды клапан перекрывает входной патрубок. При подаче рабочей среды в патрубок 8 клапан 3 прижимается к патрубку 4, перекрывая его и препятствуя возникновению обратного потока.
Предмет изобретения
Захлопка невозвратная гидростатическая для газопроводов, напри мер для судовых веитиляционных систем и газовыхлопа двигателей внутрепиего сгорания, состоящая из корпуса и подпружиненного клапана, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения гидравлических потерь, ее корпус выполнен в виде сектороидальной камеры, сообщающейся с атмосферой, а клапан выполнен в виде открытой сверху сектороидальиой коробки, ребра которой, окаймляющие клапан и cHa6j женные уплотнительными выступами, входят в проемы разгрузочной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ НЕВОЗВРАТНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2187731C1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032085C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Клапан для отвода выхлопных газов из двигателя | 1985 |
|
SU1285445A1 |
КАВИТАЦИОННЫЙ РЕАКТОР | 1987 |
|
SU1600072A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-13—Подача