4 СО 4
СО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду.
Цель изобретения - снижение шума работающего двигателя.
На фиг. 1 ноказана схема моторного отсека транснортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - эпюра распределения полей звуковых давлений на низшей собственной поперечной тангенциальной форме колебаний воздушного объема, заключенного в полости мотоотсека; на фиг. 4 - то же, для продольной формы; на фиг. 5 - то же, для новысотной формы; на фиг. 6 и 7 - эпюры скоростей для потока, истекающего из трубы в бесконечной пространство, и звуковых давлений; на фиг. 8 - схема возбуждения нервой собственной поперечной тангенциальной формы колебаний воздушного объема мотоотсека в прототипе (автомобиль В.ЛЗ-2107); на фиг. 9 - то же, в нредлагаемом устройстве.
Транспортное средство, в частности лег- ковый автомобиль, содержит установленный в моторном отсеке 1 двигатель 2 внутреннего сгорания, снабженный тер.мо- статированной системой 3 впуска с патрубками подвода в воздухоочиститель 4 холодного 5 и подогретого б воздуха.
Патрубки 5 и 6 имеют равную длину, а их заходные срезы соответственно 7 и 8 распрложены в по обе стороны от вертикальной плоскости А-А, параллельной продольной оси О-О транспортного средства и проходянлей через центр Ц тяжести объема моторного отсека I.
Расстояния от срезов 7 и 8 до плоскости А-А и их площади поперечного сечения находятся в соотношении ai/a2 Ф2/Ф|,где ai, расстояния от центров срезов до плоскости А-А; Фь Ф-) - площади поперечных сечений срезов.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 2 внутреннего сгорания в момент открытия-закрытия впускных клапанов возникает переменная составляющая объемного расхода воздуха, что приводит к «раскачке (возбуждению) воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и объемов системы впуска 3. Воздушные объемы в отдельных элементах системы обладают определенными частотными характеристиками (частотами собственных колебаний) трансформирующими подводимое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и, в конечном счете, определяют звуковое излучение, производимое непосредственно срезами 7 и 8 подводящих патрубков 5 и 6.
Воздушный объем, заключенный в моторном отсеке 1, можно рассматривать как
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
распределительную по объему массу, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется через срезы 7 и 8 подводящих патрубков 5 и 6. Вследствие вызванного возбуждения воздушный объем, заполняющий моторный отсек 1, начинает соверщать колебания, причем особенно интенсивные на своих собственных частотах, что усиливает передачу и «раскачку на этих частотах воздушного столба, заключенного в зоне вентиляционных отверстий мотоотсека 1 (см. фиг. 2), а это усиливает звуковое излучение через вентиляционные окна в окружающую среду.
Наиболее интенсивными являются колебания воздушного объема, заключенного в полости мотоотсека 1, на низших собственных поперечных, продольных и повысот- ных формах колебаний, которые характеризуются ярко выраженными максимумами и минимумами (фиг. 3-5).
Б предлагаемом транспортном средстве с целью полного исключения процесса возбуждения низших тангенциальных форм воздушного объема моторного отсека 1 пульсациями скоростей и давлений на входных срезах 7 и 8 подводящих патрубков 5 и б эти срезы располагаются в пространстве мотоотсека 1 таким образом, чтобы суммарная оабота, совершаемая пульсациями газа в патрубках 5 и 6, оказывалась равной нулю и колебания звукового давления в объеме мотоотсека 1 не возбуждались.
В предлагаемом техническом решении (см. фиг. 7) работа, совершаемая каждым из излучателей (срезов 7 и 8), совершается во взаимно противоположных направлениях (суммарная работа равна нулю). Протекание таких процессов обеспечивается синфазным излучением источников, расположенных по обе стороны узловой плоскости А-А (Б-Б, С-С) на расстояниях, пропорцио нальных их производительности, определяемой площадью сечения патрубков 5 и б. Синфазное излучение источников, в свою очередь, обеспечивается выбором одинаковых длин волноводов, образованных участками патрубков 5 и б от их динамических срезов 7 и 8 до термостати- рующего устройства, т. е. до подсоединения названных патрубков в единый трубопровод.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее установленный в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания, снабженный термостатированной системой впуска с патрубками подвода в воздухоочиститель холодного и подогретого воздуха, засасываемого в патрубки через их заходные ере
зы, отличающееся тем, что, с целью снижения шума работающего двигателя, патрубки имеют равную длину, а их заходные срезы расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр объема моторного отсека, при этом соотнощение расстояний от центров срезов до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости
гдеа1,а2 - расстояния от центров срезов до вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства; площади поперечных сечений
срезов.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что срезы обоих патрубков расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр тяжести объема моторного отсека, при этом соотнощение
0
5
0
расстоянии от центров до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости
б|/б2 Ф2/Ф|,
где б,,б,- расстояния от центров срезов до вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси симметрии транспортного средства.
3. Средство по пп. I и 2, отличающееся Тем, что срезы обоих патрубков расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр тяжести объема моторного отсека, при этом соотнощение расстояний от центров срезов до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости
,
гдес1,С2-расстояния от центра среза до горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1710367A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1572904A2 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776857A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1632808A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения - снижение шума работающего двигателя. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке 1 двигатель внутреннего сгорания 2, снабженный термостатированной системой впуска 3 с патрубками подвода в воздухоочиститель 4 холодного 5 и подогретого 6 воздуха. Патрубки 5 и 6 имеют соответственно заходные срезы 7 и 8, расположенные по обе стороны от вертикальной плоскости, параллельной продольной оси 0-0 транспортного средства. Воздушный поток, заполняющий моторный отсек 1, начинает совершать при работающем двигателе интенсивные колебания на собственных частотах. С целью исключения процесса возбуждения низких фаз тангенциальных форм воздушного объема срезы 7 и 8 распологаются в отсеке 1 так, чтобы суммарная работа, совершаемая пульсациями газа в патрубках 5 и 6, оказывалась равной нулю, для чего работа, совершаемая каждым из излучателей (срезы 7 и 8), совершается во взаимопротивоположных направлениях. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
f/jf/f/ rr
////// //////////// /////////// /// /// /// /// /// ///
jjue.2
7
(риз.д
фа9.4
(рае.7
О
сриаВ
срие.8
Вершигора В | |||
Л | |||
и др | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
М.: Транспорт, 1987 с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-27—Подача