Транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B62D25/10 

Описание патента на изобретение SU1572904A2

(61) 1468811

(21)4473937/25-11

(22)11 08 88

(46) 23 06 90 Бюл. № 23

(71)Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт

(72)М И. Фесина, Р Н. Старобинский и А В Соколов

(53)629 113(0888)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1468811, кл В 62 D 25/10, 1986

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовой агрегат, и капот 2 мотоотсека с окнами 3 Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости О-О Позицией 5 обозначен срез воздухозаборного патрубка 6 воздухоочистителя 7 При таком конструктивном исполнении источник возбуждения объема мотоотсека (срез патрубка) размещается в узловой линии второй собственной формы колебаний объема мотоотсека, чем достигается исключение (или значительное умень шение) возбуждения чтой второй формы в объеме мотоотсека i з п ф-лы, 17 ил.

i

Похожие патенты SU1572904A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1710367A1
Транспортное средство 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1493497A1
Транспортное средство 1985
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесин Михаил Ильич
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1632808A1
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1776857A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1991
  • Фесина Михаил Ильич
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1763248A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2163688C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2151902C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 904 A2

Реферат патента 1990 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду. Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовой агрегат, и капот 2 мотоотсека с окнами 3. Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости O-O. Позицией 5 обозначен срез воздухозаборного патрубка 6 воздухоочистителя 7. При таком конструктивном исполнении источник возбуждения объема мотоотсека (срез патрубка) размещается в узловой линии второй собственной формы колебаний объема мотоотсека, чем достигается исключение ( или значительное уменьшение) возбуждения этой второй формы в объеме мотоотсека. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения SU 1 572 904 A2

ел vj

ю

14)

Фиг.1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 14688.11.

Цель изобретения - повышение эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду.

На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - эпюра распределения давлений воздушного объема моторного отсека на первой низшей собственной резонансной форме колебаний; на фиг. 3 - то же, на второй форме этих колебаний; на фиг. 4 - то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 5 - эпюра распределения давлений Р воздушного объема моторного отсека на первой низшей собственной резонансной форме колебаний; на фиг. 6 - то же, на второй форме этих колебаний; на фиг. 7 - то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 8 - моторный отсек, вид спереди; на фиг 9 - эпюра распределения воздушных давлений для вида на фиг. 8, аналогично фиг. 2; на фиг. 10 - то же, аналогично фиг. 3; на фиг. Н - то же, аналогично фиг. 4; на фиг. 12 - эпюра распределения давлений воз душного объема мотоотсека на первой низшей вертикальной собственной резонансной форме колебаний, на фиг. 13 - то же, на второй форме этих колебаний; на фиг. 14 - то же, на третьей форме этих колебаний; на фиг. 15 - схема размещения среза в условном цилиндре; на фиг. 16 - эпюра распределения скоростей звука, излучающегося из патрубка в бесконечное пространство; на фиг. 17 - эпюра распределения давлений указанного патрубка.

Кроме того, на фиг. 1 -17 имеются следующие условные обозначения: D - диаметр цилиндра, d -- диаметр среза патрубка, ц - центр тяжести геометрического объема, L - длина камеры глушителя, Р - давление, V - скорость, С - условная сфера, б - разница между статическим и эффективным срезом патрубка, О-О - продольная ось мотоотсека.

Транспортное средство содержит моторный отсек 1, в котором установлен силовой агрегат (не показан) и капот 2 мотоотсека с окнами 3. Окна расположены в полосе 4, расположенной симметрично плоскости О-О. На фиг. 1 позицией 5 показан срез воздухозаборного патрубка 6 воздухоочистителя 7.

При работе двигателя в момент открытия - закрытия впускных клапанов на срезе 5 образуется пульсирующая составляющая газового потока, которая раскачивает объем воздуха, заключенного в полости мотоотсека. При совпадении частоты возбуждения с собственной частотой объема мотоотсека наблюдается резкое усиление звука, который излучается через .окна 3 из

мотоотсека 1. Наиболее интенсивно это излучение осуществляется на низших собственных формах колебаний объема, особенно на поперечных (так как это максимальный размер мотоотсека).

Эпюры распределения полей давлений воздушного объема мотоотсека на низших собственных формах колебаний имеют вид косинусоид (фиг. 2-4, 5-7, 12-14). Наиболее энергоемкой является первая форма (фиг. 2-4, 5-7). Однако размещение окна 3 в узле этой формы предотвращает передачу звука (на этой форме) в окружающую среду.

Однако вторая форма свободно пропускается через окна 3.

Для исключения возбуждения второй собственной формы (фиг. 3, 6 и 13) предлагается эффективный акустический срез патрубка 6 разместить в узловых линиях

0 распределения давления объема мотоотсека I на згой форме.

Как видно из фиг. 3 и 6, эффективный срез патрубка 6 надо разместить в объеме условного вертикального цилиндра, ось кото5 рого проходит через центр тяжести Ц одного из геометрических объемов, образоанных вертикальными взаимно перпендикулярными плоскостями О-О и А-А, пересекающимися в центре тяжести объема мотоотсека 1. Таких условных цилиндров (фиг. 1)

0 четыре. При этом исключается или значительно уменьшается возбуждение второй собственной поперечной и продольной формы (фиг. 3 и 6).

Дополнительно можно предотвратить возбуждение и второй собственной вертикаль5 ной формы, хотя ее вклад и не такой значительный, поскольку высота мотоотсека 1 меньше его ширины и длины. Для этого необходимо одновременно геометрический центр эффективного среза патрубка 6 разместить внутри условной сферы, центр которой размещен на пересечении оси вертикального цилиндра с горизонтальной плоскостью Б-Б, проходящей через центр тяжести Ц, полуобъема мотоотсека 1 и перпендикулярной плоскостям О-О и А-А:

5 Это соответствует одновременному размещению названного среза в узле второй вертикальной собственной формы.

Диаметр цилиндра и сферы не должен превышать 0,4 диаметра среза 5 из следующих соображений. Как это видно из

0 фиг. 8, центр тяжести эпюры скоростей несколько смещен от узла давления. Величина этого смещения составляет примерно 0,3 диаметра среза 5 патрубка б. На практике используется величина 0,2-0,4 и этот разброс зависит от целого ряда при5 чин. Именно этот разброс и учитывает предельно допустимое значение диаметра цилиндра или сферы, т. е. срез 5 патрубка 6 располагается, например, как это

0

показано на фиг. 7. Здесь видна разница между срезом «статическим и «эффективным, который обусловлен влиянием ближнего гидродинамического поля.

Формула изобретения

I. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, по авт. св. № 146881, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности снижения низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду, геометрический центр эффективного акустического среза воздухозабор- ного патрубка воздухоочистителя силового агрегата размещен в объеме условного вертикального цилиндра, ось которого проходит через центр тяжести одного из геометрических объемов, образованных вертикальными взаимно перпендикулярными плосФигМ

костями, пересекающимися в центре тяжести объема моторного отсека, и ограниченных примыкающей к названным плоскостям частью внешнего контура моторного от- сека,при этом одна из вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостей параллельна продольной оси моторного отсека, а диаметр цилиндра не превышает 0,4 диаметра среза патрубка.

2. Транспортное средство по п. 1, отли0 чающееся тем, что геометрический центр эффективного акустического среза размещен внутри условной сферы, центр которой размещен на пересечении оси вертикального цилиндра с горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести полуобъема мотоотсека и перпендикулярной к вертикальным взаимно перпендикулярным плоскостям, при этом диаметр сферы не превышает 0,4 диаметра среза патрубка.

Фив. 5 Фиг. 5 фиг.7

R,

ФиеЗ

Фиг iO

Фиг72 ФигЛЗ Фиг.Щ

Фиг.17

SU 1 572 904 A2

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Старобинский Рудольф Натанович

Соколов Алексей Викторович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-11Подача