Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека, и может найти прир)8нение при создании, например, легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.
Цель изобретения-расширение частотной полосы эффективного предотвращеимя излучения низко- и среднечастотного звука транспортным средством а окружающую среду.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверху на моторный отсек; на фиг,2 - эпюры распределения давлений на низшей собственной форме колебаний объема мотоотсека; на фмг,3-эпюры распределения .давлений на низшей второй собственной форме колебаний воздушного объема мотоотсека.
Транспортное средство содержит моторный отсек 1, ограниченный боковыми 2, верхней 3 и нижней 4 панелями, В панелях 3 и 4 (соответственно зто капот и брызговики) выполнены вентиляционные отверстия 5 и 6. В мотботсеке установлен двигатель 7 внутреннего сгорания, снабженный системой впуска, входной срез 8 воздухозаборной трубы 9 воздухоочистителя 10 которой размещен внутри моторного отсека 1, а геометрический центр Ц его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости 00, проходящей через продольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4d, где d - диаметр трубы 9,
Геометрические центры А, В, G и D вектиляционных отверстий 5 и 6 размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальны5с взаимно перпендикулярных продольных 00 м поперечных Е€ плоскостей, про:лодящ дх. через центр Цо тяжести объема моторного отсека 1, и внешним контуром панелей.
Кроме того, обозначено давление Р (фиг.2 и 3)..Транспортное средство работает следующим образом.
Воздух засасывается в двигатель 7 внутреннего сгорания мз пространства оторного отсека 1 порциями в соответствии с порядком работы цилиндров. При атом у среза 8 воздухозаборной трубы 9 возбуждаются периодические колебания объемного расхода, которые, в свою очередь, возбуждают колебания давлений в объеме моторного отсека 1. Наиболее сильно колебаний возбуждаются на резонансных частотах объема моторного отсека 1, особенно в случае совпадения чзстоты возбуждения с собственной частотоймотоотсека. Распределение давлений в наиболее опасной поперечной моде с низшей резонансной частотой представлено на фмг.2.
Для уменьшения этого мзлученмя в прототип.е срез 8 ра-змещен вблизи узловой .длины этой формы, что предотвращает возбуйсдеиме ее в объеме моторного отсека 1. Одновременно с зтмм в объеме мотоотсека
эффективно возбуждаются вторые низшие собственные, в частности продольные и поперечные формы колебаний.
В предлагаемом устройстве для исключений передачи названных вторых форм крлебаний мз объема моторного отсека 1 через вентиляционные отверстия 5 и 6 в окружающую среду размещены геометрические центры А. В, С и О (фиг.З), в центре тяжести плоскости фмгур, образованных
пересечением вертикальных взаимно перпендикулярных продольных 00 и поперечных ЕЕ плоскостей, проходящих через центр тяжести Цо объема моторного отсека 1, и внешним контуром панелей.
При таком размещении вентиляционных отверстий 5мб их центры распола аются на пересечении узловых линий давлений низших собственных вторых форм колебаний объема моторного отсека , т.е. там, где
значения давлений на этих формах минимальны, что практически предотвращает передачу звука на этих формах из моторного бтсеха 1 в окружающую среду.
При этом, однако, следует иметь ввиду,
что при увеличении размеров отвер стий 5 и 6 увеличивается и доля звуковой энергии на вторых собственных формах, излучаемой через названные отверстия. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае выбирать оптимальный вариант площади отверстий, руководствуясь при этом двумя следующими условиями; необходимо обеспечить достаточную вентили руемость и отвод тепла из моторного отсека 1 и
обеспечить достаточные акустические качества. Поскольку ширина моторного отсека 1 является его определяющим размером, то наиболее опасной является именно поперечная низшая собственная форма колебаими. Таким образом, целесообразно ограничивать ширину отверстмй и устанавливать ее прм этом не более 0,1 ширины моторного отсека 1.
Формул а изо бретенмя
Транспортное средство, преимущестазнно легковой , автомобиль, содержащее моторный отсек, ограниченный боковыми, а Tatoxe верхней и нижней панелями с выполненными в последних вентиляционными отверстиями, в которого размеи ен двигатель
внутреннего сгорания с системой впуска, входной срез воздухозаборной трубы воздухоочистителя которой размещен внутри моторного отсека, а геометрический центр его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4d, где d- диаметр воздухозаборной трубы, о тли ч а ю щ е е с тем, что, с целью расширения
частотной полосы эффективного предотвращения излучения низко- и среднечастотнрго звука транспортным средством в окружающую среду.геометрические центры вентйляционмых отверстий размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальных взаимоперпендикулярных продольных и поперечных плоскостей, проходящих через центр тяже0сти обьема моторного отсека и внешним контуром соответствующих панелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1632808A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1572904A2 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1493497A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776857A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного оУсека. и может найти применение при создании, например; легковых автомобилей с низким шумовым излу- чением в окружающую среду. Цель изобретения - расширение частотной поло^ сы эффективного предотвращения излучения низко- и среднечастотного звукатранспортным средством в окружающую среду. Автомобиль содержит моторный отсек 1, ограниченный боковыми 2, верхней и нижней панелями. В панелях выполнены вентиляционные отверстия 5 и 6. В мотоотсеке установлен двигateль 7, снабженный системой впуска, входной срез 8 воздухоза- борной трубы 9 воздухоочистителя 10 которой размещён внутри мотоотсека 1, а геометрический центр Ц его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости ОО. проходящей через продольную ось транспортного средства, или вблизи ее. Отличительной особенностью является то, что геометрические центры А. В, С. D вентиляционных отверстий 5и 6 размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальны}): взаим;- но перпендикулярных плоскостей 00 и ЕЕ, П0ОХОДЯЩИХ через центр Цо тяжести объема моторного отсека 1 и вн'ёшнйм контуром панелей. 3 ил.(Л
Фиг. г
Фиг.З
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-03-10—Подача