(21)3971756/11
(22)30.1Q.85
(46) 07.03.91. Бюл. № 9
(71)Волжское объединение по производству легковых автомобилей, Московский автомобильно-дорожный институт и Тольят- тинский политехнический институт
(72)В. Н. Луканин, Р. Н. Старобинский, М. И. Фесина, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко
(53)629.113(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1081364, кл. F 02 М 35/12, 1974.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека. Цель изобретения - уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения. Транспортное средство включает моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, и систему впуска, входной срез воздухозаборной трубы которой размешен внутри моторного отсека, в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в плоскости, проходящей через центр тяжести объема мотоотсека и перпендикулярной главной оси инерции объема, момент инерции относительно которой минимален, а радиус не превышает 0,4d, где d - диаметр трубы. 3 з. п ф-лы, 3 ил.
(С
(/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1710367A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1572904A2 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1493497A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании, например, легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.
Цель изобретения - уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения.
На фиг. 1 дан моторный отсек, вид сверху; на фиг. 2 - эпюры распределения низших собственных форм (продольной, поперечной и повысотной) колебаний объема воздуха в пространстве моторного отсека; на фиг. 3 - срез воздухозаборной трубы в его динамическом состоянии.
Транспортное средство (фиг. 1) содержит моторный отсек 1, в котором размещен двигатель 2 внутреннего сгорания, и систему 3 впуска, входной срез 4 воздухозаборной трубы 5 которой размещен внутри моторного отсека 1.
Геометрический центр сечения входного среза 4 размешен в пространстве моторного отсека 1, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости a,{ai,...,a4), (фиг. 2), проходящей через продольную ось Х-Х транспортного средства, а радиус не превышает 0,4еЈ(фиг. 3), где d - диаметр трубы 5.
Геометрический центр сечения входного среза 4 размешен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен на вертикальной оси , проходящей через центр тяжести О объема моторною отсека 1, а радиус не превышает OAd. Центр входного среза 4 размещен на линии пепе- сечения плоскостей а. и о, и может отстоять от этой питч па ч«. лм,1- мического уд.1ичен||, v,v, ч 2 .
О 00
ьэ
00
о оо
„-V
Геометрический центр сечения входного среза 4 размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в горизонтальной плоскости {,-, проходящей через центр тяжести О объема моторного отсека, а радиус не превышает 0,4d. Здесь имеется в виду, что геометрический центр сечения входного среза 4 размещен на линии пересечения плоскостей 61 и It и может отстоять от этой линии на величину динамического удлинения трубы 5.
Геометрический центр сечения входного среза 4 размещается в пространстве, ограниченном сферой, центр которой совпадает с центром тяжести О объема моторного отсека 1 (фиг. 2), а радиус не превышает 0,4d. В этом случае геометрический центр сечения входного среза 4 размещается на пересечении плоскостей а„ б,- и 6, (фиг. 2). Этот вариант является наиболее оптимальным с акустической точки зрения.
Транспортное средство работает следующим образом.
Воздух засасывается в двигатель 2 из пространства моторного отсека 1 порциями в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 2. При этом у среза 4 трубы 5 возбуждаются периодические колебания объемного расхода, которые в свою очередь возбуждают колебания давлений в объеме моторного отсека 1. Через открытые проемы, связывающие отсек 1 с атмосферой, колебания давлений излучаются в окружающую среду и обуславливают шум автомобиля.
Наиболее сильно колебания возбуждаются на резонансных частотах объема моторного отсека 1, особенно в случае совпадения частоты возбуждения с собственной частотой отсека 1. Распределение давлений в наиболее «опасной поперечной моде с низшей резонансной частотой представлено на фиг. 2. Для уменьшения этого излучения срез 4 трубы 5 целесообразно разместить вблизи узловой линии этой формы. При этом давление у среза 4 минимально, сопротивление излучения мало, колебания расхода совершают минимальную работу против сил давления и излучения звука в моторном отсеке 1 и из него в окружающую среду минимально.
При этом важно учитывать не реальный, а динамический срез 4 трубы 5. Центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве находится на расстоянии ,3d (фиг. 3), где d - диаметр трубы 5, в которой транспортируется поток. В связи с этим, если узловая плоскость находится на расстоянии 0,3d от среза 4, то не происходит возбуждение этой формы колебаний (фиг. 3).
В зависимости от различных соотношений диаметров труб 5 и размеров мотор- ного отсека 1, в котором срез.4 расположен, загроможденности отсека 1 различными агрегатами, формы торцовых стенок (брызговиков, капота и пр.) величина б может меняться. Однако экспериментально установлено, что на практике такое изменение не превышает 0,2-0,4 диаметра трубы 5.
В этом случае, когда труба 5 имеет не круглое сечение, а например, прямоугольное, под d следует понимать величину приведенного диаметра. Если труба 5 вы- полнена не цилиндрической, а например, конической формы, то d подразумевается как средний диаметр или средний приведенный диаметр.
20
Формула изобретения
5 входной срез воздухозаборной трубы воздухоочистителя которой размещен внутри моторного отсека, отличающееся тем, что, с целью уменьшения низкочастотного внешнего шума, а также снижения материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротив0 лений впускного тракта и расширения области применения, геометрический центр сечения входного среза воздухозаборной трубы размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости, проходящей через про5 дольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4cf, где d - диаметр трубы.
Q сечения входного среза размешен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести объема мотоотсека, а радиус не превышает 0,4d.
0 0,4d.
lj центром тяжести объема мотоотсека, а радиус не превышает 0,.
ФКГ. 2
3
ФИГ. 3
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1985-10-30—Подача