Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60K11/06 F02M35/12 

Описание патента на изобретение SU1632808A1

(21)3971756/11

(22)30.1Q.85

(46) 07.03.91. Бюл. № 9

(71)Волжское объединение по производству легковых автомобилей, Московский автомобильно-дорожный институт и Тольят- тинский политехнический институт

(72)В. Н. Луканин, Р. Н. Старобинский, М. И. Фесина, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко

(53)629.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1081364, кл. F 02 М 35/12, 1974.

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека. Цель изобретения - уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения. Транспортное средство включает моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, и систему впуска, входной срез воздухозаборной трубы которой размешен внутри моторного отсека, в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в плоскости, проходящей через центр тяжести объема мотоотсека и перпендикулярной главной оси инерции объема, момент инерции относительно которой минимален, а радиус не превышает 0,4d, где d - диаметр трубы. 3 з. п ф-лы, 3 ил.

(/

Похожие патенты SU1632808A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1710367A1
Транспортное средство 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1572904A2
Транспортное средство 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1493497A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2123438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2163688C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2151902C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165541C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 808 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 632 808 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании, например, легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.

Цель изобретения - уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения.

На фиг. 1 дан моторный отсек, вид сверху; на фиг. 2 - эпюры распределения низших собственных форм (продольной, поперечной и повысотной) колебаний объема воздуха в пространстве моторного отсека; на фиг. 3 - срез воздухозаборной трубы в его динамическом состоянии.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит моторный отсек 1, в котором размещен двигатель 2 внутреннего сгорания, и систему 3 впуска, входной срез 4 воздухозаборной трубы 5 которой размещен внутри моторного отсека 1.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размешен в пространстве моторного отсека 1, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости a,{ai,...,a4), (фиг. 2), проходящей через продольную ось Х-Х транспортного средства, а радиус не превышает 0,4еЈ(фиг. 3), где d - диаметр трубы 5.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размешен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен на вертикальной оси , проходящей через центр тяжести О объема моторною отсека 1, а радиус не превышает OAd. Центр входного среза 4 размещен на линии пепе- сечения плоскостей а. и о, и может отстоять от этой питч па ч«. лм,1- мического уд.1ичен||, v,v, ч 2 .

О 00

ьэ

00

о оо

„-V

Геометрический центр сечения входного среза 4 размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в горизонтальной плоскости {,-, проходящей через центр тяжести О объема моторного отсека, а радиус не превышает 0,4d. Здесь имеется в виду, что геометрический центр сечения входного среза 4 размещен на линии пересечения плоскостей 61 и It и может отстоять от этой линии на величину динамического удлинения трубы 5.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размещается в пространстве, ограниченном сферой, центр которой совпадает с центром тяжести О объема моторного отсека 1 (фиг. 2), а радиус не превышает 0,4d. В этом случае геометрический центр сечения входного среза 4 размещается на пересечении плоскостей а„ б,- и 6, (фиг. 2). Этот вариант является наиболее оптимальным с акустической точки зрения.

Транспортное средство работает следующим образом.

Воздух засасывается в двигатель 2 из пространства моторного отсека 1 порциями в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 2. При этом у среза 4 трубы 5 возбуждаются периодические колебания объемного расхода, которые в свою очередь возбуждают колебания давлений в объеме моторного отсека 1. Через открытые проемы, связывающие отсек 1 с атмосферой, колебания давлений излучаются в окружающую среду и обуславливают шум автомобиля.

Наиболее сильно колебания возбуждаются на резонансных частотах объема моторного отсека 1, особенно в случае совпадения частоты возбуждения с собственной частотой отсека 1. Распределение давлений в наиболее «опасной поперечной моде с низшей резонансной частотой представлено на фиг. 2. Для уменьшения этого излучения срез 4 трубы 5 целесообразно разместить вблизи узловой линии этой формы. При этом давление у среза 4 минимально, сопротивление излучения мало, колебания расхода совершают минимальную работу против сил давления и излучения звука в моторном отсеке 1 и из него в окружающую среду минимально.

При этом важно учитывать не реальный, а динамический срез 4 трубы 5. Центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве находится на расстоянии ,3d (фиг. 3), где d - диаметр трубы 5, в которой транспортируется поток. В связи с этим, если узловая плоскость находится на расстоянии 0,3d от среза 4, то не происходит возбуждение этой формы колебаний (фиг. 3).

В зависимости от различных соотношений диаметров труб 5 и размеров мотор- ного отсека 1, в котором срез.4 расположен, загроможденности отсека 1 различными агрегатами, формы торцовых стенок (брызговиков, капота и пр.) величина б может меняться. Однако экспериментально установлено, что на практике такое изменение не превышает 0,2-0,4 диаметра трубы 5.

В этом случае, когда труба 5 имеет не круглое сечение, а например, прямоугольное, под d следует понимать величину приведенного диаметра. Если труба 5 вы- полнена не цилиндрической, а например, конической формы, то d подразумевается как средний диаметр или средний приведенный диаметр.

20

Формула изобретения

1.Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, содержащее моторный отсек, в котором размещен двигатель внутреннего сгорания, и систему впуска,

5 входной срез воздухозаборной трубы воздухоочистителя которой размещен внутри моторного отсека, отличающееся тем, что, с целью уменьшения низкочастотного внешнего шума, а также снижения материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротив0 лений впускного тракта и расширения области применения, геометрический центр сечения входного среза воздухозаборной трубы размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости, проходящей через про5 дольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4cf, где d - диаметр трубы.

2.Транспортное средство, по п. 1, отличающееся тем, что геометрический центр

Q сечения входного среза размешен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести объема мотоотсека, а радиус не превышает 0,4d.

3.Транспортное средство по п. 1, от- 5 личающеесятем, что геометрический центр сечения входного среза размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести объема моторного отсека, а радиус не превышает

0 0,4d.

4.Транспортное средство, по пп. 1-3, отличаюшееся тем, что геометрический центр сечения входного среза воздухозаборной трубы размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой совпадает с

lj центром тяжести объема мотоотсека, а радиус не превышает 0,.

ФКГ. 2

3

ФИГ. 3

SU 1 632 808 A1

Авторы

Луканин Валентин Николаевич

Старобинский Рудольф Натанович

Фесин Михаил Ильич

Лазарев Юрий Петрович

Лысенко Евгений Васильевич

Даты

1991-03-07Публикация

1985-10-30Подача