л.
to
пЛ/
4 СО
оо ел со
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторное тяговое устройство | 1989 |
|
SU1722940A2 |
СОСТАВНОЙ РОТОР ТИПА МАГНУСА | 2001 |
|
RU2213883C2 |
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2096259C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2068796C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU1781970C |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2067211C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1994 |
|
RU2086464C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013646C1 |
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 2007 |
|
RU2351794C1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2381380C2 |
Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1, имеющий возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, и торцовые шайбы, а также интерцептор 3, который шарнирно прикреплен к жесткой полосе 4, размещенной на возможно малом расстоянии параллельно образующей цилиндра 1. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось вращения 6 интерцептора 3, а также зубчатого колеса 7 и привода 8 интерцептор 3 может поворачиваться на любой угол от 0 до ± 90°. Полоса 4 соединена с диском 9, который поворачивается на необходимый угол в диапазоне от 0 до 360° с помощью скрепленного с диском 9 зубчатого колеса 10 и зубчатого колеса 11 с приводом 12. Нижний конец полосы 4 прикреплен к такому же диску 9 в нижней части цилиндра 1. 3 ил.
Фаг. г
Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике и касается конструирования роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса.
Цель изобретения - повыщение эффек- тивности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре.
На фиг. 1 схематически показано роторное тяговое устройство; на фиг. 2 - устройство с обрывом и без торцовой шайбы, частичный продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Роторное тяговое устройство выполнено с имеющим возможность вращения цилиндром 1 и торцовыми шайбами 2. Интерцеп- тор 3 прикреплен щарнирно к жесткой полосе 4, размещенной на возможно малом расстоянии эквидистантно поверхности цилиндра 1. С по.мощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось вращения 6 интер- цептора, зубчатого колеса 7 и привода 8 ин- терцептор 3 может быть повернут на любой угол Y от О до ±90°. Полоса 4 скреплена с диском 9, который поворачивается на нужный угол |3 в пределах О-360° с помощью жестко скрепленного с диском 9 зубчатого колеса 10 и колеса 11 с приводом 12. Нижний конец полосы 4 прикреплен к такому же диску 9, размещенному в нижней части цилиндра 1.
Изменение высоты интерцептора при указанном шарнирном закреплении его к полосе 4 производится путем поворота интерцептора 3 приводом 8 на некоторый угол у. При уменьшении высоты интерцептора уменьшается коэффициент подъемной силы, вызван
Фиг.
0
5 5
О
0
ной применением интерцептора, и соответствующая этому коэффициенту дополнительная сила тяги ротора.
Работа интерцептора при вращении цилиндра основана на торможении потока перед ним и повыщении давления у боковой поверхности цилиндра перед интерцептором. Сопротивление последнего также дает дополнительную силу тяги.
Установка интерцептора формирует силу тяги ротора в требуемом направлении с одновременным ее увеличением. Интерцептор позволяет получить некоторую силу тяги и при отсутствии набегающего потока с помощью разности давлений в среде, окружающей ротор при его вращении. Для изменения направления силы тяги приводом 12 полоса 4 вместе с интерцептором 3 поворачивается на заданный угол р.
Формула изобретения
Роторное тяговое устройство, использующее эффект Магнуса и содержащее цилиндр, выполненный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси симметрии и с торцовыми шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре, оно выполнено с интерцептором, установленным по всей длине цилиндра параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверх-, ности цилиндра.
8адА
Фаз 3
Крючков Ю | |||
С | |||
и др | |||
Крылья океана | |||
Л.: Судостроение., 1983, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-09-08—Подача