Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям с осью вращения, совпадающей с направлением действия ветра и может быть использовано в судостроении.
Известны лопасти ветродвигателей, содержащие удлиненное тело крыльевого профиля. Такие лопасти имеют сравнительно небольшую эффективность. Повышение мощности ветродвигателей за счет простого увеличения длины лопастей приводит к серьезным проблемам обеспечения прочности и долговечности лопастей, защиты от разрушения при сильных ветрах.
Известны лопатки ветровой турбины, которые содержат в носовой части подпружиненный интерцептор на засасывающей поверхности или выдвижной интерцептор перпендикулярно хорде профиля со стороны нагнетающей поверхности. Интерцепторы снабжены приводами с управлением от компьютера. Это устройство недостаточно эффективно (подъемная сила) в рабочем режиме, сравнительно сложное управление интерцептором для ограничения частоты вращения ветродвигателя при сильных ветрах, необходим специальный привод.
Цель изобретения - повышение эффективности работы лопасти за счет увеличения подъемной силы и упрощения управления интерцепторами для ограничения частоты вращения при сильных ветрах.
Для этого поворотные интерцепторы установлены вблизи задней кромки лопасти: один интерцептор - перпендикулярно нагнетающей поверхности, другой - заподлицо - с засасывающей поверхностью лопасти. При этом оси вращения интерцепторов параллельны и кинематически связаны между собой (например, с помощью зубчатой передачи) так, чтобы обеспечивался одновременный поворот обоих интерцепторов в сторону задней кромки лопасти на угол 90о. Причем одна или обе оси вращения подпружинены (к примеру с использованием упругих элементов или пружин, один конец которых крепится к оси или зубчатому колесу, другой - к телу лопасти). Оси вращения и элементы кинематической связи размещены в полости внутри задней части лопасти, которая выполнена в виде отделяемого от остальной части лопасти блока. По высоте лопасти может быть несколько таких блоков, работающих независимо друг от друга.
На фиг. 1а, б изображена предлагаемая лопасть, общий вид и ее профиль; на фиг. 2 задняя часть лопасти с механизацией, перечное сечение.
Лопасть с интерцепторами для ветродвигателей содержит тело крыльевого профиля 1, отделяемый от тела лопасти блок 2 (2а, 2б, 2в) с элементами механизации лопасти, поворотные интерцепторы 3 и 4, прикрепленные к осям вращения 5 интерцепторов, зубчатые колеса 6, насаженные на оси вращения 5, пружины 7, удерживающие интерцепторы 3 и 4 в рабочем положении, внутреннюю полость 8 в теле лопасти 1, обшивку лопасти 9.
Лопасть работает следующим образом.
При рабочей (допустимой) скорости ветра набегающий на лопасть поток тормозится перед интерцептором 3, благодаря чему возникает область повышенного давления перед ним и дополнительная подъемная сила P
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ТИПА САВОНИУСА | 1994 |
|
RU2182258C2 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ | 2000 |
|
RU2183175C2 |
НОС СУДНА | 2000 |
|
RU2188778C2 |
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА | 1994 |
|
RU2185308C2 |
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1993 |
|
RU2065373C1 |
ВСТАВКА-ВОДОВОД ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СКОРОСТНОГО СУДНА | 2002 |
|
RU2240951C2 |
РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА | 2005 |
|
RU2303137C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 2005 |
|
RU2299149C1 |
Лопасть ветродвигателя | 1990 |
|
SU1776868A1 |
Использование: в ветровой энергетике. Сущность изобретения: лопасть ветродвигателя содержит профиль и поворотный подпружиненный интерцептор, расположенный в зоне выходной кромки и выполненный в виде двух связанных пластинчатых элементов, один из которых установлен заподлицо с одной из поверхностей профиля. Пластинчатые элементы связаны кинематически и снабжены параллельными осями вращения, при этом элементы кинематической связи укреплены на осях вращения и выполнены с возможностью поворота на угол, не превышающий 90 , пластинчатый элемент, расположенный заподлицо с поверхностью профиля, установлен со стороны подпорной поверхности, а подпружинена одна из осей или обе. Профиль выполнен составным из основной и выходной частей, причем последняя имеет полость, в которой размещены оси вращения и элементы кинематической связи. Выходная часть лопасти выполнена в виде нескольких независимых блоков. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-26—Подача