ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторное тяговое устройство | 1987 |
|
SU1493536A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068797C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2068796C1 |
СОСТАВНОЙ РОТОР ТИПА МАГНУСА | 2001 |
|
RU2213883C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1994 |
|
RU2086464C1 |
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК | 1993 |
|
RU2065374C1 |
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1993 |
|
RU2065373C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2258620C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2096259C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изог бретения - повышение эксплуатационных качеств. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2, имеющий возможность вращения вокруг продольной оси симметрии, интерцептор 3, установленный по всей длине цилиндра 1 параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра. При этом интерцептор 3 выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса.
Известно роторное тяговое устройство (РТУ), используемое для конструирования тяговых и управляющих устройств в судостроении и ветроэнергетике и выполненное в виде цилиндра с торцовыми шайбами, имеющего возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, с интер- цептором, установленным по всей длине цилиндра параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра.
Недостаток РТУ заключается в том, что интерцептор, имея сравнительно небольшую высоту (но достаточную для регулирования силы тяги на цилиндре), не позволяет использовать его для активного торможения устройства, например, в аварийных ситуациях.
Цель изобретения - повышение (расширение) эксплуатационных качеств роторного тягового устройства.
Указанная цель достигается тем, что в роторном тяговом устройстве интерцептор выполнен из двух неравных по высоте частей, имеющих общую ось вращения с возможностью независимого поворота каждой части.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - диск.
Роторное тяговое устройство включает имеющий возможность вращаться цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2. интерцептор 3, а также систему для обеспечения вращения интерцептора 3 как вокруг продольной оси
VI
ю
го
ю
4V
о
ю
цилиндра 1. так и относительно своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра. Интерцептор 3 выполнен из двух частей 3 и 3 разной высоты, сидящих на общей оси 4 вращения. В нерабочем состо- янии обе части интерцептора 3 размещены на возможно малом расстоянии эквидистантно поверхности цилиндра. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось 4 вращения интерцептора 3, а также зубчато- го колеса 6 и привода каждая часть интерцептора 3 может поворачиваться на угол 0-90°. Ось 4 соединена с диском 7 в верхней части цилиндра и с таким же диском в нижней части цилиндра.
При необходимости регулирования силы jflrn на цилиндре используется часть 3. Для активного торможения движителя должна быть применена часть 3. для чего с помощью колеса 5 производится поворот части 3 по часовой стрелке. Работа части 3 при этом основана на сопротивлении самого интерцептора набегающему на него потоку (от движения цилиндра и его вращения по часовой стрелке). Так как коэффици- ент сопротивления интерцептора
составляет около 1/2 коэффициента подъемной силы ротора, то при соответствующей высоте части 3 следует ожидать большой силы сопротивления, что обеспечивает активное торможение движителя в экстренных ситуациях. Часть 3 при размещении в III квадранте может быть использована также и для создания силы тяги. В этом случае проекция на направление движения РТУ силы сопротивления самого интерцептора при вращении цилиндра по часовой стрелке дает дополнительную силу тяги.
Использование изобретения содействует ускорению практического применения роторных движителей на судах, в том числе ив подводном положении.
Формула изобретения Роторное тяговое устройство по авт.св. Ms 1493536, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, интерцептор выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части.
Фиг.}
Роторное тяговое устройство | 1987 |
|
SU1493536A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-22—Подача