Роторное тяговое устройство Советский патент 1992 года по МПК B63H9/02 F03D3/00 

Описание патента на изобретение SU1722940A2

ё

Похожие патенты SU1722940A2

название год авторы номер документа
Роторное тяговое устройство 1987
  • Соловьев Александр Петрович
SU1493536A1
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА 1992
  • Соловьев А.П.
RU2068797C1
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1992
  • Соловьев А.П.
RU2068796C1
СОСТАВНОЙ РОТОР ТИПА МАГНУСА 2001
  • Соловьев А.П.
RU2213883C2
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2086464C1
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК 1993
  • Соловьев А.П.
RU2065374C1
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1993
  • Соловьев А.П.
RU2065373C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2004
RU2258620C1
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ 1993
  • Мозжилкин Владимир Викторович
  • Чернов Андрей Михайлович
  • Блинков Юрий Анатольевич
  • Маркушин Александр Григорьевич
RU2096259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 940 A2

Реферат патента 1992 года Роторное тяговое устройство

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изог бретения - повышение эксплуатационных качеств. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2, имеющий возможность вращения вокруг продольной оси симметрии, интерцептор 3, установленный по всей длине цилиндра 1 параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра. При этом интерцептор 3 выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 722 940 A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса.

Известно роторное тяговое устройство (РТУ), используемое для конструирования тяговых и управляющих устройств в судостроении и ветроэнергетике и выполненное в виде цилиндра с торцовыми шайбами, имеющего возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, с интер- цептором, установленным по всей длине цилиндра параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра.

Недостаток РТУ заключается в том, что интерцептор, имея сравнительно небольшую высоту (но достаточную для регулирования силы тяги на цилиндре), не позволяет использовать его для активного торможения устройства, например, в аварийных ситуациях.

Цель изобретения - повышение (расширение) эксплуатационных качеств роторного тягового устройства.

Указанная цель достигается тем, что в роторном тяговом устройстве интерцептор выполнен из двух неравных по высоте частей, имеющих общую ось вращения с возможностью независимого поворота каждой части.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - диск.

Роторное тяговое устройство включает имеющий возможность вращаться цилиндр 1 с торцовыми шайбами 2. интерцептор 3, а также систему для обеспечения вращения интерцептора 3 как вокруг продольной оси

VI

ю

го

ю

4V

о

ю

цилиндра 1. так и относительно своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра. Интерцептор 3 выполнен из двух частей 3 и 3 разной высоты, сидящих на общей оси 4 вращения. В нерабочем состо- янии обе части интерцептора 3 размещены на возможно малом расстоянии эквидистантно поверхности цилиндра. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось 4 вращения интерцептора 3, а также зубчато- го колеса 6 и привода каждая часть интерцептора 3 может поворачиваться на угол 0-90°. Ось 4 соединена с диском 7 в верхней части цилиндра и с таким же диском в нижней части цилиндра.

При необходимости регулирования силы jflrn на цилиндре используется часть 3. Для активного торможения движителя должна быть применена часть 3. для чего с помощью колеса 5 производится поворот части 3 по часовой стрелке. Работа части 3 при этом основана на сопротивлении самого интерцептора набегающему на него потоку (от движения цилиндра и его вращения по часовой стрелке). Так как коэффици- ент сопротивления интерцептора

составляет около 1/2 коэффициента подъемной силы ротора, то при соответствующей высоте части 3 следует ожидать большой силы сопротивления, что обеспечивает активное торможение движителя в экстренных ситуациях. Часть 3 при размещении в III квадранте может быть использована также и для создания силы тяги. В этом случае проекция на направление движения РТУ силы сопротивления самого интерцептора при вращении цилиндра по часовой стрелке дает дополнительную силу тяги.

Использование изобретения содействует ускорению практического применения роторных движителей на судах, в том числе ив подводном положении.

Формула изобретения Роторное тяговое устройство по авт.св. Ms 1493536, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, интерцептор выполнен из двух частей, высота одной из которых больше высоты другой, установленных на общей оси вращения с возможностью независимого поворота каждой части.

Фиг.}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722940A2

Роторное тяговое устройство 1987
  • Соловьев Александр Петрович
SU1493536A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 722 940 A2

Авторы

Соловьев Александр Петрович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-11-22Подача