(Л
00
со
00
о
0
гг
31
вкладышем 2, и по каналам 4 на его рабочую конусную поверхность 5. При работе гидростатического подшипника вкладьпп смещается в осевом направлении и соответственно смещается подпружиненный подшипник качения 7 со смонтированной на нем промежуточной втулкой 8, имеющей наружную и частично внутреннюю конусные поверхности,до посадки конической поверхности промежу
точной втулки 8 на ответную коническую поверхность втулки 10 вала 9. В таком положении комбинированный подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник качения. Последний не вращается, нагрузка от корпуса на вал передается через вкладьщ, промежуточную втулку и втулку вала, шнуя подагипник качения, что повышает надежность заботы узла. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2336440C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2332594C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ | 2007 |
|
RU2332593C1 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
МАШИНА ДЛЯ СФЕРОДВИЖНОЙ ШТАМПОВКИ | 1994 |
|
RU2071856C1 |
Пресс для сферодвижной штамповки | 1987 |
|
SU1500417A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1732034A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136981C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов. Целью изобретения является повышение надежности работы комбинированного подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из источника подачи рабочей среды, которая под давлением подается в камеру 3, размещенную между корпусом и вкладышем 2, и по каналам 4 на его рабочую конусную поверхность 5. При работе гидростатического подшипника вкладыш смещается в осевом направлении и, соответственно смещается подпружиненный подшипник качения 7 со смонтированной на нем промежуточной втулкой 8, имеющей наружную и частично внутреннюю конусные поверхности, до посадки конической поверхности промежуточной втулки 8 на ответную коническую поверхность втулки 10 вала 9. В таком положении комбинированный подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник качения. Последний не вращается, и нагрузка от корпуса на вал передается через вкладыш, промежуточную втулку и втулку вала, минуя подшипник качения, что повышает надежность работы узла. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкция подшипниковых узлов устройств, к которым предъявляются повышенные требования по уровню вибрации и которые в процессе эксплуатации могут подвергаться однократным импульсным нагрузкам высокой интенсивности.
Целью изобретения является повыш ние надежности в работе узла.
На чертеже изображен подшипниковый комбинированный узел при работе гидростатического подшипника, продольный разрез.
Комбинированный подшипниковый узел содержит корпус 1, в которцм с возможностью осевого перемещения рамещен вкладыш 2 подшипника скольже- «ия, образующий с корпусом камеру 3
в которую от источника рабочая сред I
под давлением подается по каналам 4 в камеру 3 и на рабочую поверхность вкладьш а 5, выполненную конической с несущими карманами 6. Вкладыш 2 охватьтает наружную обойму подшипника 7 качения, на которой смонтирована промежуточная втулка 8, наружная и частично внутренняя поверхности которой вьшолнены коническими, являющаяся одновременно и элементом тормозного средства.Тормозное средство включает в себя и закрепленную на валу 9 втулку 10 с наружной конической поверхностью контактирования с коническим участком внутренней поверхности промежуточной втулки 8, при этом на подшипник 7 качения действует пружина 11 с усилием, которое меньше по величине и противоположно по направлени усилию, действующему при работе на вкладыш подшипника скольжения, а осевая сила, возникающая в этом под
0
0
5
0
5
0
5
шипнике, выше усилия, действующего на вкладьш.
Узел работает следующим образом. При подаче рабочей среды под давлением в камеру 3 и на рабочую поверхность вкладыша 2 последний смещается и соответственно смещается подшипник 7 качения до посадки конической поверхности промежуточной втулки 8 подшипника 7 качения на ответную коническую поверхность втулки 10 вала. В таком положении подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник скольжения, а подшипник 7 качения не вращается. Следовательно, вызванные этим вращением вибрации отсутствуют. Кроме того, импульсные нагрузки высокой интенсивности, приложенные к корпусу 1, передаются через вкладыш 2 подшипника на вал 9 через промежуточную втулку 8, предохраняя подшипник качения от разрушения. При этом вкладьш подшипника и рабочая жидкость под давлением в.камере 3 выполняют роль жесткого элемента, так как длительность действия импульсивной нагрузки Не превышает 20 мкс, то давление из камеры 3 не успевает стравиться через каналы 4,
При возникновении аварийной ситуации в связи с выходом из строя гидросистемы ) пружина 11 осевого поджатия смещает к корпусу 1 подшипник 7 качения, промежуточную втулку 8 и вкладьш 2 подшипника скольжения, устраняет контакт вала 9 с промежуточной втулкой 8 по коническим поверхностям, обеспечивает центровку вала 9 по коническим рабочим поверхностям подшипника скольжения и подшипниковый узел работает как подшипник качения.
Таким образом устраняется возможность заклинивания вала при наличии сухого трения в гидростатическом подшипнике скольжения.
Надежность подшипникового узла повышается за счет изоляции подшипника качения от действия импульсивных нагрузок высокой интенсивности, устранения возможности сухого трения в гидростатическом подшипнике скольжения в случае падения ддвления в гидросистеме подачи рабочей жидкости.
Форм у л а изобретения 15
Комбинированный подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе подшипник качения и подшип- нцк скольжения с охватывающим наружную обойму подшипника качения вкла- дьш1ем с рабочей поверхностью, а также тормозное средство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он
0
5
0
5
снабжен источником пода.чи рабочей среды под давле нием, размещенной мелзду корпусом и вкладышем камерой подвода рабочей среды и каналами подвода этой среды в эту камеру и на рабочую поверхность вкладыша, при этом вкладыш размещен в корпусе с возможностью осевого перемещения с рабочей поверхностью, выполненной конической с несущими карманами, а тормозное средство выполнено в виде смонтированной на наружной обойме подщипника качения промежуточной втулки, наружная и частично внутренняя поверхности которой выполнены коническими, и закрепленной на валу втулки с наружной конической поверхностью, размещенной с возможностью контактирования с конический участком внутренней поверхности промежуточной втулки, при зтом подшипник качения подпружинен в осевом направлении к вкладышу подшипника скольжения.
Патент США № 3642331, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-12-10—Подача