6 / гг
(Л
4
;о со 00 ю
6 3
N3
И lonpiMC iiiu iiiuirii К Я к VKiiiiiiiiocTpoe- |ИК) и M() Г)1,11Ь испо. 1Ь.«/в;и1() д.1И защиты ()Г)()р.loiiiiiinn и iiiMioopoii от liiiopa- циомиых и ;uipnb:x BOi.ic iicTHiiii.
Целью изобретения яи.тчется iioiibinieiiHe нагрузочной eiiocooHuei и м счег иве.Ц Ния лоио.шите.тьнсло еухого трения и ограничите.т я хода.
На чертеже изображен iipe.i.iai аемый амортизатор, обилий И1Д, продольный разрез.
Ам()ртизато|1 содержит раму I, в которой размещен уиру|-ий : лемеит 2 в виде балки, )лнени()й из резиноиодобиого материала. Па койках ба.1ки заву.тканизированы узлы 3 креи.1еиия, e. lyжaи и для соединения амор- пмагора с амортизируе.мым объектом, а в ереднюк) чаггь ба. 1ки заву.чканизирован цен- гральиый им 4 кренления. Крепление амор- |изаг1)|1а ()1.- iiu c гв.1яегся бо.ттами 5 и 6. пронуи1е11И1)1ми внутри уз. юв , и 4 крепления соотвеге гвенно. .Амортизатор снабжен д()11().1ните,тьн1)1ми :,темеитами 7 в виде иластии, устаиов.К Н1н 1ми иа центральном уз.1е 4 крепления. N npyrHe элементы 7 расно.ю/кеиы (грка.н,но симметрично друг но обо стороны от центральногч) (. м 1 крепления и взаимодействуют кон- пами с (|)рикпи() накладками 8 и 9, рг1 (мен1епн1 1мп на jiaMe 1 в местах контакта с ДО11О.1ПП гельными уп|)угими :(ле- мептами 7.
ама I с противопо.южных сгорон за- крьгга кр1 1П1ками, а Ki biHiKH и часть рамы I между ((1|1икци()нпыми нак.1адками 8 и 9 вы- полш пы пз резипонодобпого материа.та. Рама I снабжена уз,|ами К) крепления и жесгкими вставками II. Ф)икпионные накладки 8 и 9 изг отов.тены из мате- |)11алов с ра (ЛИЧНЫМИ ({трпкпиопными свойст
5
0
5
0
5
вами, например из фторопласта и текстолита. Фрикционные накладки 8 и 9 могут иметь плоскую повер.чность, но могут быть профилированы.
Амортизатор работает следующим обраЗО.М .
При действии вибрацион1п 1х и ударных нагрузок колебания узла 4 крепления воспринимаются основным упругим элементом 2 и доиолиительны.ми упругими элементами 7. Деформация упругих элементов 7 сопровождается смешением их концов по фрикционным накладка.м 8 и 9, а следовательно проис.ходит дополнительное демифи- poBaFine за счет их сухого трения.
При превышении допустимых значений относительного смешеиия д(Л1о. 1ните. 1ьные ут1ругие элементы стано ятся враспор, oi pa- ничпвая дальнейший ход. Таким образом новьпнается нагрузочная способность ам()|)- тизатора.
Формула изобретения
. Амортизатор по авт. св. ° 1395865, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен дополнительными у||)уги.ми элементами, ус- ганов. 1е11пыми на центральном узле крен,тения, а рама с нротивслюложных сторон laKpiina крышками.
2..Амортизатор ио п. I, отличающийся icM, что ои спабжен фрикционными нак,1адками, установленными на раме в местах контакга с допо. 1нительными э, 1ементами.
3.Амортизато|) ио пп. 1 и 2, отличающийся тем, что крышка и часть рамы между ((рикциоиными накладками вьшолне- ны из |)езиноподобно1 () материа.та.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас многоэтажного здания | 1986 |
|
SU1339213A1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1395865A1 |
Устройство для изменения щели между колосниками грохота | 1987 |
|
SU1518026A1 |
Стенд для исследования сваебойного оборудования | 1983 |
|
SU1183609A2 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1362877A1 |
Отбойное устройство гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1493722A1 |
Бампер | 1986 |
|
SU1361045A1 |
Бутара барабанной мельницы | 1980 |
|
SU937010A1 |
Стенд для испытания рамы и платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1203395A1 |
Амортизатор | 1973 |
|
SU492692A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет введения в амортизатор дополнительного сухого трения и ограничителя хода. Введение в амортизатор дополнительных упругих элементов 7 и фрикционных накладок 8 и 9 позволяет улучшить его демпфирующие свойства и повысить его нагрузочную способность. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Амортизатор | 1986 |
|
SU1395865A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-10—Подача