Изобретение относится к автомобильному транснорту, в частности к бамнерам.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и энергоноглощающей способности путем улучшения амортизирующих свойств.
На фиг. 1 изображен бамнер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - бампер вид, сзади.
Бамнер состоит из ноперечной балки 1, рычагов 2, фланцев 3, откидных плит 4, болтов 5, гаек 6, тарельчатых 7 и упругих 8 шайб разной высоты, шарниров 9, защелок 10. Устройство кренится к раме транспортного средства 11.
При наезде транспорта сзади возникают горизонтальная инерционная сила удара и изгибающий момент в узле сонря- жения бампера, откидных плит 4 и рамы 11. В результате горизонтальная инерционная сила распределяется между болтами 5, которые кренят бамнер к откидной плите 4, и затем откидные плиты 4 передают горизонтальную инерционную силу через шарниры 9 на раму транспортного средства 11. Изгибающий момент при этом вызывает поворот бампера вместе с рычагами 2 и фланцами 3 вокруг нередних кромок фланцев 3, и возникают реактивные растягивающие усилия в , болтах 5, которые передаются через гайки 6, тарельчатые шайбы 7 на упругие шайбы 8 разной высоты, благодаря чему усилия в болтах 5 распределяются равно.мерно. В результате задний конец фланца 3 отпускается вниз на величину обжатия упругих шайб 8 разной высоты и образуется клиновидный упругий зазор между фланцами 3 и откидными плитами 4. При обжатии упругих шайб 8 разной высоты в них возникают усилия, которые и ко.мненсируют
усилия, возникающие в болтах 5. Таким образом, происходит гашение удара от наезда транспортного средства.
При ремонте транспортного средства бампер поднимают и, следовательно, обеспечивается доступ к тормозным мезанизмам, нри этом защелки 10 освобождают откидные плиты 4, и бампер посредством шарнира 9 новорачивают и крепят к раме 11 за нонеречный брус, например, с помощью цепи, тросов и т. д. (не показано).
0
5
0
5
5
Формула изобретения
1. Бампер, содержащий поперечную балку, рычаги, которые нижними концами жестко прикреплены к балке, а верхними через упругое соединение - к лонжеронам рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и энергоноглощающей снособности путем улучшения амор- тизируюн1их свойств, он снабжен откидными плитами, установленными шарнирно на лонжеронах рамы, защелками, фиксирующими откидные плиты, верхние концы рычагов снабжены фланцами, прикрепленными посредством упругого соединения к откидным плитам, причем упругое соединение выполнено в виде амортизаторов различной жесткости, уменьщаюшейся но направлению перемещения бампера, а поперечная балка и рычаги выполнены тонкостенными коробчатого сечения.
2. Бампер но п. 1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены в виде на- кета упругих шайб различной высоты, обрамленных тарельчатыми шайбами и скрепленных болтами и гайками.
Фиг. 2
Фиг.д
Редактор М. Бланар Заказ 5901/23
Иоиова
Корректор В. Гирняк Подписное
Составитель В Техред И. Верес Тираж 590
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, .MocKEia, Ж-35, Раун1ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предирмятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Иоиова
Корректор В. Гирняк Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БЕСКАПОТНОЙ КОМПОНОВКИ С ОТКИДНОЙ КАБИНОЙ | 2011 |
|
RU2549225C2 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
УБОРЩИК | 2010 |
|
RU2444588C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2555871C1 |
Бампер транспортного средства | 1978 |
|
SU740563A1 |
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам. Цель - иовьпнение удобства iiKC- нлуатаиин и энергоиогло цаюи й способности путем улучшения амортизируюии1.ч свойств. Устройство содержит поперечный брус 1, рычаги 2 с фланца.ми 3, иые плиты 4, болты 5, гайки 6, тарельчатые / и упругие 8 шайбы, И1арнпры 9, защелки 10. При наезде транспорта сза;;п возникают Г01)изо1ггальная ,и1онная сила удара и изг1 баюн1ий момент в уз.1е соиряжения бa iнepa, откидных плит 4 и рамы 11. Уеилия вызывают поворот бампера вместе с рычагам ; 2 и ми 3 вокруг иередипх к|Ч)мок cp. ianuci 3. возникают реактивные растя|-пваюнии усп- в болтах 5. ко 1Ч).ые н.ерс-дакггсм через гайки 6, таре;1ьчат1 1е H;;in6i-,; 7 п;; уп- pyiMie П1айбы 8 разно нь:еот1- 1, бл.а.годаря чему усилия в болтах 5 распределяются равноме1.)но. Ирн ремонте трансн.ортпого средства- поворотом зан1ел,кг, 10 освобождают фланец 3 и поднимают, бампер вверх, поворг .чивая пос;.едством niapHiiDa . и обеспечивают досгуп 1 ) ме аi -13N1 а i;. 1 з.п. ф-лы, 3 ii;i. (О СО СУ . о 4 сд Фиг.1
Авторское свидетельство СССР ,Vo 1017547 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-15—Подача