Изобретение относится к арматуростроению, преимущественно для использования 8 качестве аг арийного привода трубопроводной арматуры АЭС, и позволяет применять его в качестве (ополнительного аварийного (ручного) привода к пневмогидраплическим нуль- типликaтopa.i, пневмогидравл1Г еским приводам и силовьгм цилиндрам с устройствами фиксации поршня.
Целью изобретения пвляетсл iiniii,- шение надежности работы привода за счет обеспечения в приводе возможности осуществления дополнительному ведущему элементу двухстороиие- го действия и иснольчовать его в ка честве аварийного припода (ручного). На фиг, 1 изобря ен нрипод трубо- проводной арматур.I I OHMPCTHO с ос- .новным приводом; ня фиг. 2 г узел I
на фиг . 1 ; на фиг. 3 - утел II на фиг. ; на фиг, А - p. А-А Ни фиг. 2; на фиг. 5 - па фиг.2; на фиг. 6 - сечение В-В па фиг.2;на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг, 2.
Корпус привода, рапиещенный межД основньм пр1шодом 2 м фонарем 3 арматуры, к которь1м он прикреплен, причем фонарь 3 жестко СРЯЗ;;П с кор- пусом 4 самого клапана, а и-. ми установлена коробка 5 для размещения сальника 6, а также для кропления сильфона 7, при необходимости его установки.
В корпусе 1, состоящем из четырех скрепленных между собой частей, установлен Б подшипниках 8 допо.мнитель- ный ведущий элемент 9, например, выполненный в виде червячного колеса,
.
Оэ 4 00
KHHOMaiичЕ скн связанного с червяком 10, ия котором установлен маховик И для ручного управления приводом, причем между основным ведущим элемен том 12 (штоком пневмопривода 2) и шпинделем 13, установленным в корпусе I привода, размещены полый вал 14 и гайка 15, соединенные между собой через пружины 16 и взаимоупорные поверхности 17, 18 (на валу 14) и 19, 20 (на ratoe 15). На наружной поверхности гайки 15 размещены два участка продольных пазов-выступов 21, 22, выполненных в осевом направ- лении подвижно связанными соответственно с одной стороны гайки 15 с от- ветньми поверхностями на дополнительном ведущем элементе 9, ас другой стороны с ответными поверхностями на полом валу 14, гфичем резьбовой участок 23 гайки 15 выполнен кинематически связанным с резьбовым учаском 24 шпинделя 13, который споим
4
профилированным участком 25 взаимодействует с ответной профилированной направляющей поверхностью 26 корпуса 1 выполненной радиапьно-неподвижной.
Полый вал 14 жестко связан с основным ведущим элементом 12 основно го привода 2 через фиксирующее устройство 27, в котором она установлена радиально-подвижно в подщипни- ках 28.
Фиксирующее устройство 27 выполнено в виде двух жестко соединенных между собой полумуфт, имеющих профилированную наружную поверхность 29 и установлено с возможностью перемещения в продольно осевом направлении относительно корпуса 1 при сохранении неизменным своего радиального положения, достигаемого посредством взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью 30 в корпу-т се 1 .
На дополнительном ведущем элементе 9 вьтолнены продольные пазы-выстулы 31, а на валу 14 - продольные пазы- выступы 32, кинематически взаимодействуют с ответными пазами- выступами 21 на гайке 15 и с пазами- выступами 22 на валу, 14 соответственно.
Шпиндель 13 посредством муфты 33 соедш1ен со штоком 34, на котором размещен запорный орган управляемой арматуры - чолотник 35 (клапана)
0 5 J5
0
0
5
0
5
0
5
1 абот;1 привода начиняется с вращения маховика 11, установленного на оси червяка 10, который через червячное зацепление приводит во вращение дополнительный ведущий элемент 9, установленный в подщипниках 8, размещенных в корпусе 1 аварийного привода.
Дополнительный ведущий элемент 9 посредством пазов-выступов 31 через пазы-выступы 21, 22, будет вращать гайку 15 совместно с валом 14, установленным в радиальных подшипниках 28 фиксирующег.о устройства 27, которое при этом сохраняет неподвижное радиальное положение, так как его профилированные направляющие поверхности 29 связаны с ответными профилированными направляющими поверхностями 30 неподвижного корпуса 1 .
При этом вал 14 и гайка 15 связан- ные в о.севом направлении между собою через две пары предварительно поджатых тарельчатых пружин 1 6 и две пары упорных поверхностей 17, 18 (на валу 14) и 19, 20 (на гайке 15), сохраняют в осевом направлении постоянное (неизменнее) положение, так как фиксирующее устройство 27 жестко связано с основньм ведущим элементом 12 посредством охвата его выступов двумя жестко соединенными между Собою полунуфтами.
Поэтому при совместном вращении вала 14 и гайки 15 ее резьбовой участок 23, связанный с резьбовьм участком 24 итинделя 13, будет перемещать последний (в зависимости от направления вращения дополнительного ведущего элемента 9) в крайнее нижнее или - верхнее положение, так как профилированный участок 25 шпинделя 13 связан с ответной профилированной направляющей поверхностью 26 неподвижного корпуса 1, относительно которого ведущий элемент 9 продольно неподвижен и установлен в радиальных подщипниках 8.
В результате чего шток 34, жестко соединенный со шпинделем 13 посредством муфты 33, совместно с закреп- ленньм на нем золотником 35 будет также перемещаться в крайнее нижнее или верхнее положение до упора. В первом случае будет перекрьшаться проходное сечение в корпусе 4 арматуры, а во втором организуется верх5
НИИ -ynop-ynJioTiieiiHe (на иоясрхиости штока 34 по коробке 5 салр,ника) . Таким образом, при необходимости отсекается дефектный сал1,пик 6 от рабо- ЧР.Й среды, паходяп(ейся в кгфпусе А или просто страхуется,
В указанных крайних положениях (после создания упора) гайка 15, взаимодействуя cnolTM резьбовым участком 23 с резьбовым учлетком 24 цгпин- деля 13, в первом случае (при работе на закрытие), обкатываясь по резьбовому участку 24, будет перемещаться вверх и с-жимать между упорами 17 и 19 верхние тарельчать е пружины 16 а ио втором случае (при работе на открытие, т.е. создании яорхпего упора) тоже, обкятьгоаяс, по резьбовому участку 24, но в прот ипополож- ном направлении, будет прреигчцатьсп вниз и сжимать между упорами 18 и 20 пижНие тарельчатые пружины 16.
Следопатр-Л1,110, поело перпкрыгия золотником 35 прохо.ципго в корпусе 4 пли созда-ипя liopxHero упора (уплотнения) по коробке 5 потребуется приложить к маховику i1 величину расчетного усилия для сжатия таре;пзчатьгх 16 и оПеспе- чения таким образом постоянпо ; пели- чин ы усилия уплотнения на указанных деталях арматуры, а для сохранен я приложенного расчетного усилия дополнительный ведущий элемент 9 выполнен СБязанпыт-5 с маховиком через червяк 10 с самотормозя л.ейся иипто- вой нарезкой.
Кроме того тарельчать е пружины 6 позволяют гасить тсг-шсратурпыс из мене1шл шпинделя 13 и штока 34, возникающие от воздействия pa6o4.cii среды, протекающей по корпусу 4 арматуры и могущей iJMeTb колебания по температуре.
Привод трубопроводной арматуры вне аварийного реукама его использования не препятствует осноиному приводу управлять трубопроводной арматурой,на которой он устгаЮБЛРн, но только надо ттри этом после использования в аварийной ситуации нриво- да (однократного или многократ ого) согласовать его пoлoжe п e с положением основного (например, если основной привод находится т, закрытом положении, то аварийньтГ5 привод перед , использованием основног о должен быть переведен в то же закрытое
946486
положение) и послпдующер упрагшенир должно производиться согласно регламента использовант я основного при- , вода, причем дальнейшее использова - ние аварийного привода (т.е. при возникновении аварийной ситуации) производится вне зависимости от положения ocHoBHoi o пршзода 2.
JQРабота OCHOBHOI O пр твода 2 в тре
с аварийным должна производиться по регламенту основного привода, и при этом полый вал 14, гайка 15, шпиндель 13 и шток 34 с золотником
5 35 будут перемещаться в продольно- осевом направлении (вдоль оси) как на закрытие, так и на открытие под действием оспопного недугд.сго элемента 1 2.
2QДополнительный ведущий элемент 9
этому перемещению I e препятствует, так как он выполнен связанным посредством продольных пазов-пыступов 31 с ответными пазлми-пыступами 21 rafficii 5
25Случайное пе11сме11 ениг дополнительного веду1дего элемента 9 предотвращается с помошыо широко известного деблокирующего переключающего звена, связы 5ающего маховик II с чернп30 ком 10, нгшример, иьтолнениому fi виде noBopoTHofj подпрл гкиненной чеки связанной с ответными паяамм.
Формула изобретения
тр1 . Привод трубппрово/iHoii арматуры,
содержащий корпус с осног пьг и доПОЛНИТелЬНЫ - Г1еДУ1Г; МИ ЭЛГме Т 1МН,
шпиндель с резьборьм и прС ЬилироваН- ным участками, , пгюдольно
dO перемещаемые i-aiuo , гпязапную с резьбовым участ :ом шпиндсгя, и полый вал, Соединенный с гайко), а фиксирующее устройство, о Т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышс- g ния надежности работы, пол1-й вал и гайка размещены соосно-иоследова- тельно и установлены мея-ТчУ OCHOBUBD-J ведущим элементом и шпинделем и выполнены с возможност1,1 кипемат1 че50 -о О взaи toдeйcтви( друг с другом . . через их взаимь-о-упорные поперхно- сти и пружины, расположен} ь;е между ними, при этом на гайке размещены два участка продольных п.ов-высту-
gg пов, кинематически cвязaнF ми; одиН участок с ответными пове11хпостями, выполненными на дополппт(}.11ьпом ведущем элементе, а другой с ответными поверхностями, выполненными на
полом валу, установлением в фикси- ругщем устройстве и через него жестко связанным с основным ведущим элементом в продольно-осевом направлении, причем профилированный участок шпинделя выполнен с возможностью взаимодействия с ответной направляго- цей поверхностью корпуса, а фикси.
рующее устройство установлено с возможностью перемещения в продольно- осевом направлении относительно корпуса.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а lorn и и с я тем, что фиксирующее устройство вьтолнено в виде двух жестко соединенных между собой полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для герметизации устья скважины | 1990 |
|
SU1740621A1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2267003C2 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
КЛАПАН | 2009 |
|
RU2485375C2 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2023927C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ | 2003 |
|
RU2241166C1 |
Изобретение отиогтц-сл к армату- ростроению. Цель изобретения шение надежности устройств т за счет обеспечения в приводе вс змож11ости осуществления дополнителт,нп ве- nvuiCMy элементу двухстороннего действия. ПРИРОД содержит корпус с основным и дополнительным ведупшми элементами, шпинд.- лг, с речьбовьгм и профилиронйнныг участками, пружины, продольно гтерсмгпя-мь е глйку, спя- заниую с pC3b5oFi -M ytnCTKoM штипде- ля, полый нал, соединг нный с гайкой, фиксирутщое устройство. Пал и гайка размещены соосно-послед - пятельно и установлены между осмолммм ведущим - : лементом и шпинделем, шкся/ у от.ее устройство выполнено р пп.пг unyx жест ко соединенных гпРой полумуфт. 1 3 , п . ,, 7 ил . § (Л с
Фаз.1
15
%:
-/;
26
Фаз. 2
J3
Z4
0uz.J
15
5-5
26
f3
(Риг.5
Фа.
г
f
15
ФагЛ
Гуревич Д.Ф | |||
и лр | |||
Арматура ядерных энергетических устаиопок | |||
Атомиздат, 1978 | |||
СПОСОБ НИТРОЗИРОВАНИЯ СУЛЬФАТНОГО ЛИГНИНА | 2014 |
|
RU2566503C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-11-17—Подача