ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Советский патент 1994 года по МПК G01M9/04 

Описание патента на изобретение SU1494703A3

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета.

Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете.

На чертеже представлена предлагаемая тросовая подвеска.

В горизонтальной плоскости испытываемая модель 1 закреплена вблизи ее центра масс на расчалках 2, соединенных через пружины 3 с неподвижными опорами аэродинамической трубы. Одновременно модель 1 прикреплена с помощью вертикальной расчалки 4 и пружины 5 к одному плечу двуплечего рычага 6, к другому плечу которого прикреплен уравновешивающий его вертикальный трос 7, перекинутый через блок 8 и снабженный дополнительной нижней ветвью 9, параллельной рычагу 6 и соединенной с концом одноплечего рычага 10. Рычаг 10 связан с вертикальной пружиной 5 в узле 11 их соединения с вертикальной расчалкой 4. Опора 12 рычага 10 расположена между указанным узлом 11 и блоком 8, который размещен на расстоянии, превышающем половину длины рычага 10, причем его опора 12 и нижняя ветвь 9 троса 7 размещены на одной горизонтальной прямой. (56) Авторское свидетельство СССР N 614669, кл. G 01 M 9/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР N 1200652, кл. G 01 M 9/00, 1984.

Похожие патенты SU1494703A3

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ 1987
  • Булычев Г.А.
  • Михайлов А.И.
SU1494702A4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ 1988
  • Грецов М.А.
  • Кирштейн Б.А.
  • Комаров М.С.
  • Максимов С.М.
SU1559867A1
Система вывешивания динамически подобных моделей летательных аппаратов для аэродинамических труб малых скоростей 2021
  • Брянцев Борис Дмитриевич
  • Фролов Александр Владимирович
  • Маркин Игорь Владимирович
  • Ким Станислав Константинович
RU2771154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ 1978
  • Васильев К.И.
  • Смыслов В.И.
  • Довбищук В.И.
RU692347C
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
Крупноразмерная аэродинамическая модель 2015
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Ходунов Сергей Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Горский Антон Анатольевич
  • Трифонов Иван Владимирович
RU2607675C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОЛЫХ УПРУГО-ДИНАМИЧЕСКИ-ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ КРЫЛАТЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ 1972
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
SU1840314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Маслов В.П.
  • Рахматулин Р.Ш.
  • Русанов А.И.
  • Ситников М.А.
  • Чижевский О.Т.
RU2255022C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДОЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1971
  • Амирьянц Г.А.
  • Яремчук Ю.Ф.
SU1839874A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1

Реферат патента 1994 года ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете. Испытываемая модель 1 закреплена вблизи ее центра масс на расчалках 2 и 4, соединенных с помощью пружин 3, 5 с неподвижными опорами аэродинамической трубы. Вертикальная расчалка 4 с пружиной 5 подвешена к одному плечу двуплечего рычага 6, к другому плечу которого прикреплен уравновешивающий рычаг 6 вертикальный трос 7, перекинутый через блок 8 и снабженный нижней ветвью 9, параллельной рычагу 6 и соединенной с концом одноплечего рычага 10, соединенного с вертикальной пружиной 5 в узел 11 их соединения с вертикальной расчалкой 4. Опора 12 рычага 10 расположена между указанным узлом 11 и блоком 8, размещенным на расстоянии, превышающем половину длины рычага 10 на одной общей с его опорой 12 горизонтальной прямой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 494 703 A3

1. ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ, содержащая подпружиненные горизонтальные и вертикальные расчалки, соединенные с испытываемой моделью вблизи ее центра масс, двуплечий рычаг, на одном из плеч которого подвешена вертикальная пружина, нижний конец которой снабжен углом соединения с вертикальной расчалкой, при этом другое плечо двуплечего рычага соединено с уравновешивающим рычаг тросом, перекинутым через блок, установленный на корпусе аэродинамической трубы, на котором закреплены также пружины горизонтальных расчалок и опора двуплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете, она снабжена одноплечим рычагом, причем трос снабжен дополнительной нижней ветвью, размещенной параллельно двуплечему рычагу, и связан своим концом с узлом соединения вертикальных пружин и расчалки, с которыми соединен также и одноплечий рычаг, опора которого при этом размещена на одной горизонтальной прямой с нижней ветвью троса между указанным узлом соединения и блоком. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между блоком и опорой одноплечего рычага составляет не менее половины длины этого рычага.

SU 1 494 703 A3

Авторы

Булычев Г.А.

Михайлов А.И.

Даты

1994-02-15Публикация

1987-02-16Подача