сл
л
31495
цах 1 и 2 размещены обмотка 5 пере- мягничивання, к которой подключен генератор 7 импульсов, выходная обмотка 8, связанная с исполнительным ре- не 19, обмотка 10 смещения, соединенная с выходом блока 11 подпитки, и управляющая обмотка 12, подключенная к входу датчика 13 рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, с выходом которопс связан блок 1I, Устройство позволяет автоматически регулировать уставку защиты подвижного состава от боксова- ния и устранить влияние расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики. Предлагаемое устройство целесообразно использовать на электроподвижном составе переменного тока. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2006 |
|
RU2300470C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2438886C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268171C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2001 |
|
RU2205114C1 |
Устройство для автоматического регулирования электропривода тепловоза | 1982 |
|
SU1310255A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
Способ регулирования электрической тяговой передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2735305C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит ферритовые кольца 1 и 2, внутри которых пропущены высоковольтные провода 3 и 4 силовой цепи тяговых двигателей. На кольцах 1 и 2 размещены обмотка 5 перемагничивания, к которой подключен генератор 7 импульсов, выходная обмотка 8, связанная с исполнительным реле 19, обмотка 10 смещения, соединенная с выходом блока 11 подпитки, и управляющая обмотка 12, подключенная к входу датчика 13 рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, с выходом которого связан блок 11. Устройство позволяет автоматически регулировать уставку защиты подвижного состава от боксования и устранить влияние расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики. Предлагаемое устройство целесообразно использовать на электроподвижном составе переменного тока. 1 ил.
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе.
Цель изобретения - повышение надежности,
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты от боксования колесных пар транспортного средства.
Устройство содержит датчик разнос- ти токов тяговых электродвигателей, сердечники 1 и 2 которого выполнены на ферритовых кольцах, через которые пропущены высоковольтные силовые провода 3 и 4 от тяговых электродвига- телей.
Обмотка 5 перемагничивания подключена к соединенным последовательно ограничивающему резистору 6 и генератору 7 импульсов, выходная обмот- ка а - к входу выпрямителя 9, обмотка 10 смещения - к выходу блока 11 подпитки, а управляющая обмотка 12 - к входу датчика I3 рассогласования характерис.тик тяговых двигателей и колесных пар, выход которого и выход ключевого элемента 14 doeдинeны с входами реверсивного счетчика 15 импульсов, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразо- вателя 16, соединенного выходом с входом блока 11 подпитки. Генератор I7 импульсов подключен выходом к одному из входов ключевого элемента 14i другой вход которого предназначен для подключения командоаппарата. Выход выпрямителя 9 соединен с входом усилителя 18, подключенного выходом к входу .исполнительного реле 19, Устройство для защиты от боксования работает следующим образом,
В нормальном режиме (боксование колесных пар отсутствует) по высоко- вольтным силовым проводам 3 и 4 двух
5 0
5 О с
0
5
параллельно включенных тяговых элект- родвигателей (или двух групп электродвигателей) протекают равные, противоположно направленные токи при условии, что характеристики двигателей идентичны, а диаметры колесных пар равны. МДС, создаваемая силовым током, в этом случае равна нулю. При работе генератора 7 (однополярные импульсы подаются к обмотке 5, полуобмотки которой включены по отношению друг к другу встречно) перемагничивания сердечников 1 и 2 не происходит. При наличии разности токов определенной величины сердечник 1 (или 2) в зависимости от знака этой разности начинает перемагничиваться и на выходной обмотке 8 появляется сигнал, который подается через выпрямитель 9 и усилитель 18 на реле 19.
В случае, если характеристики тяговых двигателей не идентичны или не равны диаметры колесных пар, токи в силовых проводах 3 и 4 не равны, в результате чего создается НЦС и поток небаланса, что сопровождается (при работающем генераторе 7 импульсов ) появлением сигнала на выходной обмотке 8.
Для устранения этого сигнала при отсутствии боксования используется обмотка 10 смещения, МДС которой компенсирует МДС, обусловленную расхождением токов Б силовых проводах 3 и 4 из-за расхождения, например, характеристик тяговых двигателей,
Б процессе эксплуатации меняются характеристики тяговых двигателей, изменяются диаметры колесных пар, что влияет на выходные характеристи- ки устройства и обуславливает необходимость автоматического регулирования уставки защиты от боксования путем изменения тока в обмотке 10
5J4
смещения. Для автоматической корректировки величины тока они подключены к выходу блока 11 подпитки, В этом случае при включении устройства проис ходит автоматическая компенсация МДС небаланса в статическом режиме (при отсутствии боксования).
Сигнал на включение (и компенсацию) подается на ключевой элемент 14, который подключает генератор 17 импульсов на счетный вход реверсивного счетчика 15, с выхода которого двоичный код поступает на вход цифроанало- гового преобразователя 16, Далее от блока 11 осуществляется подпитка обмоток 10. Ток в этой обмотке возрастает до момента исчезновения импульсов с обмотки 12, что фиксируется датчиком 13, которым формируете сиг- нал логического нуля и фиксируется ток в обмотке 10,
Таким образом, обеспечивается повышение использования мощности локомотива за счет введения автоматического регулирования уставки защиты от боксования, исключения влияния расхождения характеристик тяговых двигателей и диаметров колесных пар на выходные характеристики устройства.
Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства, содержащее датчик разности токов тяговых электродвигателей, через сердечник которого пропущены высоковольтные силовые провода, связан
о 5 0
5
0
5
576
ные с тяговыми электродвигателями, исполнительное реле, катушка которого через усилитель связана с выходом выпрямителя, подключенного входом к выходной обмотке датчика разности токов, обмотка перемагничиванпя которого через ограничивающий резистор связана с генератором импульсов, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реверсивным счетчиком импульсов, цифроанапоговым преобразователем, блоком подпитки, датчиком рассогласования характеристик тяговых электродвигателей и колесных пар, ключевым элементом и дополнительным генератором, а датчик разности токов снабжен обмотками управления и смещения, причем его сердечник выполнерс на двух магнитно не связанных магнитопрово- дах, на каждом из которых размещено равное число витков выходной, пере- магничивания, смещения и управляющей обмоток, к выходу последней из которых подключен вход датчику рассогласования характеристик тяговых двигателей и колесных пар, выход которого и выход ключевого элемента подключены к входам реверсивного счетчика, выход которого соединен с входом циф- роаналоговрго преобразователя, подключенного к входу блока подпитки, соединенного входами с выкодам-и обмотки смещения, а выход другого генератора импульсов соединен с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого предназначен для подключения к командоаппарату,
Каток с обогревом изнутри для укатывания дорожных покрытий | 1948 |
|
SU76200A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-02-13—Подача