Известны устройства для управления троллейбусом с индивидуальными контакторами и включенным в цепь якоря тягового двигателя шихтованным угольным регулируемым пусковым реостатом, управляемым пневматическим силовым приводом. Эти известные устройства не обеспечивают высокого быстродействия системы в условиях интенсивного уличного движения.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью повышения быстродействия, для управления силовым приводом угольного реостата применен электропневматический контроллер, содержащий регулятор давления и электропневлгатический вентиль, обеспечивающий сброс давления в приводе после шунтирования угольного реостата при выходе на характеристику полного поля и восстановление начальной величины сопротивления реостата.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема управления силовым приводом угольного пускового реостата посредством пневматического контроллера.
На фиг. 2 приведена принципиальная электрическая схема управления троллейбусом с угольным пусковым реостатом в цепи тягового электродвигателя и электропневматическим контроллером.
Пусковой реостат / состоит из шихтованных угольных столбов 2, сжимаемых или разжимаемых пневматическим силовым приводом 3. При увеличении давления в цилиндре силового привода, его поршень через систему рычагов сжимает угольные столбы, сопротивление которых при этом плавно изменяется. Управление силовым приводом осуществляется с помощью электропневматического контроллера 4. Этим контроллером осуществляется включение и выключение пусковых контакторов.
На одном валу 5 с щайбами, включающими контакторы (на фиг. 1 эти ишйбы не показаны), устанавливается шайба б, имеющая специаль„YO 136411
ный профиль. При повороте шайба 6 воздействует на рычаг 7 регулятора давления 8, который устанавливает необходимое давление сжатого воздуха в цилиндре силового привода 3 угольного реостата /.
Имеется возможность с помощью электропневматического вентиля 9 осуществить выпуск сжатого воздуха из системы силового привода независимо от положения рычага 7. Контроллер 4 имеет, кроме нулевого, щесть нефиксированных рабочих положений. На первых трех положениях выводится сопротивление пускового реостата, на последних трех - ослабляется поле тягового электродвигателя.
Перед выпуском троллейбуса включаются пакетные выключатели 1ВУ и 2ВУ и автоматический выключатель АВ. При отсутствии давления в пневматической системе, контролируемого регулятором давления Л/С, включается электродвигатель компрессора О/С.
Получает питание реле напряжения РН, подготявливающее цепь включения линейного контактора Л1.
На первом положении контроллера замыкаются его контактные элементы К,Х6, КХЗ и КХШ. Контактом КХ6 контроллера подается питание в катушки контакторов Л1 и Л2 и электропневматический вентиль В, который соединяет силовой привод угольного реостата с регулятором давления электроппевматического контроллера. Контактом КХЗ включается контактор Rs, шунтирующий обмотку последовательного возбуждения тягового электродвигателя ТД. Контакт К.ХШЗ замыкает цепь питания контактора ШЗ.
На втором положении контроллера его контактом К.ХШ1 включается контактор Ш1, закорачивающий часть сопротивления в цепи обмотки параллельного возбуждения тягового электродвигателя. Обмотка возбуждения обтекается максимальным током. При дальнейшем повороте контроллера щайбой 6, воздействующей на рычаг 7 регулятора давления 8, в силовой привод 3 подается сжатый воздух, давление которого будет нарастать пропорционально углу поворота рычага 7. Плавно уменьщается сопротивление угольного реостата 2. В конце хода второго положения сопротивление реостата минимально.
На третьем положении контроллера замыкаются его контакты К.ХШ2 и К.Х6А, включающие контакторы Я/2 и . Главным контактом контактора Ri закорачивается пусковой реостат 2, а его блокконтактом разрывается цепь питания электромагнита В вентиля 9, который перекрывает подачу воздуха из регулятора давления в силовой привод и соединяет последний с атмосферой.
Угольные столбы разжимаются, подготавливаясь к работе в режиме торможения тягового электродвигателя.
На четвертом, пятом и шестом положениях контроллера размыкаются его контакты КХШ, КХШ2 и КХШЗ. В цепь обмотки параллельного возбуждения вводится сопротивление.
Максимальная защита электродвигателя осуществляется с помощью реле МР,
В режиме торможения в соответствующих положениях контроллера замыкаются и размыкаются его контакты ТК1 . В результате чего включится контактор торможения Т, переводящий электродвигатель ТД в режим динамического торможения. В качестве тормозных сопротивлений служат параллельно сопротивлению Rm и угольный реостат 2.
Предмет изобретения
Устройство для управления троллейбусом с индивидуальными контакторами и включенным в цепь якоря тягового двигателя щихтованным угольным регулируемым пусковым реостатом, управляемым пневматпческим силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, для управления указанным приводом, применен электропневматический контроллер, содержащий регулятор давления и электропневматический вентиль, обеспечивающий сброс давления в приводе после щунтирования угольного реостата при выходе на характеристику полного поля и восстановление начальной величины сопротивления реостата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пуско-тормозной угольный реостат | 1960 |
|
SU136411A1 |
Динамометрический прибор | 1958 |
|
SU118164A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями | 1948 |
|
SU75357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса | 1935 |
|
SU48532A1 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1602775A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Устройство для управления скоростью транспортного средства | 1987 |
|
SU1495161A1 |
От гла8ныж Коздушиых реле
ijf.
вУ
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-01-25—Подача