22 IS П ;/ 12 (pueJ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рулевых механизмов с угловым редуктором и встроенным гидроусилителем, применяемым преимущественно на автомобилях с низко сидящей кабиной.
Цель изобретения - повыщение точности работы.
На фиг. 1 показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Механизм состоит из картера 1, в котором установлен вал сощки с сектором 2, нахо- ДЯП1ИМСЯ в зацеплении с рейкой-поршнем 3, оснащенной шариковой гайкой 4, соединенной с рулевым винтом 5. Винт скреплен с шестерней 6 углового редуктора, закрепленной в радиально-упорном подшипнике 7 гайкой 8. Подшипник 7 закреплен в корпусе 9 углового редуктора гайкой 10. Шестерня 6 находится в зацеплении с шестерпей 11, скрепленной с входным валом 12 редактора, установленным в подшипниках 13 и 14. Последний закреплен на валу 12 и в крьинкс 15, скреплепной с корпусом 9 резьбовым соединением. Па торце входного вала 12 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установ.лен поворотный золотнпк 16, образующий с валом 12 клапан управления гндроусплителем. Зо. ютннк 16 соединен с валом 12 торспо- ном 17 и ш.пиевым соединением 18, имеющим зазоры между шлицами для нрово- рачивания золотника 16 относите, вала 12 на некоторый угол, предназначенный для включения зо.ютника. Внутренняя полость yi лового редукто|1а постоянно сообщена с по- ,1остью гидроусплите,1я со сторопы рулевого винта, тем самым искли чаегся необходимость сверления каналов и картере механиз.ма и корпусе уг лового редуктора. Д;1Я исключения нагрузки на подп1И1ПП1к 14 от давления жидкости, находящейся в полости редуктора, между подпшпником 14 и буртом вала 12 установлена щайба 19, уплотненная кольцами, при этом наружный диаметр шайбы равен диаметру входного вала в зоне /становки золотника 16, что урав- новенп1вн т давление жидкости на вал 12 в осевом направлении. Механизм оснащен клапанами: 1редохраиительным 20 и обратным 21, предназначенным для обеспечепия работы механи.зма при отк.чюченном гпдроуси, теле. К,1апан управления сообщен каналом 22 с внутренней но,чостью углового редуктора и наднорншево полостью i пдроуеи- лителя со стороны рулевого ви)па.
Механизм работает следующим образом. При повороте золотника 16 от рулевого колеса нагнетательная магистраль гидросистемы рулевого управления сообщается с одной из надиорщневых полостей гидроусилителя, вторая полость при этом сообщается со сливной магистралью. Одновременно происходит скручивание торсиона 17, так как жесткость его недостаточна для преодоления сил сопротивления повороту
управляемых колес. При но вороте золотника 16 до упора - замыкание шлицевого соединения 18 -- происходит полное включение золотника и передача крутящего момента от рулевого колеса автомобиля
на входной вал 12 и через шестерни 11 и 6 на рулевой винт 5, вращение которого вызывает осевое перемещение шариковой гайки 4 с рейкой-чюршнем 3 и, соответственно, поворот сектора 2 с валом сошки. При этом осевое перемещение рейки-поршня осуществляется (.и1ов ;еменно от рулевого колеса и от давления жидкости на рейку-порщень. При остановке рулевого колеса нере.мсщение рейки-поршня и поворот вхо.ано1Ч) вала за счел давления жидкости
и унругпх свойств торсиона продолжаются до нейтрального положении золотника. При новороте рулевого KO,-ieca в обратном направлении процесс повторяется, но уже в противоположной полости гидрс силите,пя. Регу,1И 1овка зубчатого зацепления в угловом
редукторе осуществляется за счет осевых перемещений входного нала 12 с niecTep- ней 11 путем вращения крышки 15 редуктора.
35
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроусилитель, механически связанный с унравляе- мыми колесами и через угловой редуктор с входным валом редуктора и шдравли- чески соединенный посредством рабочих гидролиний с клапаном управления, связанным с рулевым колесом, отличающийся тем, что, с целью повьипения точности его
работы, клапан управления размещен на входном валу редуктора, а одна из его рабочих гндролиний выполнена в виде канала, соединяющего соответствующую полость клапана управления с гидравлически соединенным между собой внутренними гтолостями углового редуктора и гидроусилителя с его торца, прилегающего к редуктору.
20
3 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319633C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1990 |
|
SU1729878A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU312776A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителям установлен в корпусе редуктора 9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14-в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечивающим осевое перемещение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчатого зацепления в угловом редукторе. 2 ил.
Фие.2
Лысов М | |||
И | |||
Рулевые управления автомобилей | |||
- М.: Машиностроение, 1964 | |||
е | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-16—Подача