Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/22 

Описание патента на изобретение SU1495189A1

22 IS П ;/ 12 (pueJ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рулевых механизмов с угловым редуктором и встроенным гидроусилителем, применяемым преимущественно на автомобилях с низко сидящей кабиной.

Цель изобретения - повыщение точности работы.

На фиг. 1 показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.

Механизм состоит из картера 1, в котором установлен вал сощки с сектором 2, нахо- ДЯП1ИМСЯ в зацеплении с рейкой-поршнем 3, оснащенной шариковой гайкой 4, соединенной с рулевым винтом 5. Винт скреплен с шестерней 6 углового редуктора, закрепленной в радиально-упорном подшипнике 7 гайкой 8. Подшипник 7 закреплен в корпусе 9 углового редуктора гайкой 10. Шестерня 6 находится в зацеплении с шестерпей 11, скрепленной с входным валом 12 редактора, установленным в подшипниках 13 и 14. Последний закреплен на валу 12 и в крьинкс 15, скреплепной с корпусом 9 резьбовым соединением. Па торце входного вала 12 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установ.лен поворотный золотнпк 16, образующий с валом 12 клапан управления гндроусплителем. Зо. ютннк 16 соединен с валом 12 торспо- ном 17 и ш.пиевым соединением 18, имеющим зазоры между шлицами для нрово- рачивания золотника 16 относите, вала 12 на некоторый угол, предназначенный для включения зо.ютника. Внутренняя полость yi лового редукто|1а постоянно сообщена с по- ,1остью гидроусплите,1я со сторопы рулевого винта, тем самым искли чаегся необходимость сверления каналов и картере механиз.ма и корпусе уг лового редуктора. Д;1Я исключения нагрузки на подп1И1ПП1к 14 от давления жидкости, находящейся в полости редуктора, между подпшпником 14 и буртом вала 12 установлена щайба 19, уплотненная кольцами, при этом наружный диаметр шайбы равен диаметру входного вала в зоне /становки золотника 16, что урав- новенп1вн т давление жидкости на вал 12 в осевом направлении. Механизм оснащен клапанами: 1редохраиительным 20 и обратным 21, предназначенным для обеспечепия работы механи.зма при отк.чюченном гпдроуси, теле. К,1апан управления сообщен каналом 22 с внутренней но,чостью углового редуктора и наднорншево полостью i пдроуеи- лителя со стороны рулевого ви)па.

Механизм работает следующим образом. При повороте золотника 16 от рулевого колеса нагнетательная магистраль гидросистемы рулевого управления сообщается с одной из надиорщневых полостей гидроусилителя, вторая полость при этом сообщается со сливной магистралью. Одновременно происходит скручивание торсиона 17, так как жесткость его недостаточна для преодоления сил сопротивления повороту

управляемых колес. При но вороте золотника 16 до упора - замыкание шлицевого соединения 18 -- происходит полное включение золотника и передача крутящего момента от рулевого колеса автомобиля

на входной вал 12 и через шестерни 11 и 6 на рулевой винт 5, вращение которого вызывает осевое перемещение шариковой гайки 4 с рейкой-чюршнем 3 и, соответственно, поворот сектора 2 с валом сошки. При этом осевое перемещение рейки-поршня осуществляется (.и1ов ;еменно от рулевого колеса и от давления жидкости на рейку-порщень. При остановке рулевого колеса нере.мсщение рейки-поршня и поворот вхо.ано1Ч) вала за счел давления жидкости

и унругпх свойств торсиона продолжаются до нейтрального положении золотника. При новороте рулевого KO,-ieca в обратном направлении процесс повторяется, но уже в противоположной полости гидрс силите,пя. Регу,1И 1овка зубчатого зацепления в угловом

редукторе осуществляется за счет осевых перемещений входного нала 12 с niecTep- ней 11 путем вращения крышки 15 редуктора.

35

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроусилитель, механически связанный с унравляе- мыми колесами и через угловой редуктор с входным валом редуктора и шдравли- чески соединенный посредством рабочих гидролиний с клапаном управления, связанным с рулевым колесом, отличающийся тем, что, с целью повьипения точности его

работы, клапан управления размещен на входном валу редуктора, а одна из его рабочих гндролиний выполнена в виде канала, соединяющего соответствующую полость клапана управления с гидравлически соединенным между собой внутренними гтолостями углового редуктора и гидроусилителя с его торца, прилегающего к редуктору.

20

3 12

Похожие патенты SU1495189A1

название год авторы номер документа
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства 1990
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Зубов Владимир Георгиевич
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1728077A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Жагальский Владимир Дмитриевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Шпак Юрий Федорович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
  • Каипов Кирилл Серафимович
  • Максимов Игорь Геннадьевич
  • Василюк Борис Павлович
  • Косовец Владимир Николаевич
  • Лукашеня Анатолий Ильич
  • Альшевский Анатолий Васильевич
  • Кундо Григорий Захарович
  • Голиков Александр Васильевич
RU2141422C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319632C1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319633C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1990
  • Яфаров Шевкет Насуркович
  • Прошанов Евгений Николаевич
SU1729878A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1971
  • Е. Брен, Е. М. Гоникберг, Б. А. Алексеев, Г. П. Орешенков, А. А. Гольбрейх Н. И. Гурский
SU312776A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 189 A1

Реферат патента 1989 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителям установлен в корпусе редуктора 9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14-в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечивающим осевое перемещение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчатого зацепления в угловом редукторе. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 189 A1

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495189A1

Лысов М
И
Рулевые управления автомобилей
- М.: Машиностроение, 1964
е
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 495 189 A1

Авторы

Щербунов Виктор Николаевич

Фенько Анатолий Иванович

Пуховой Александр Алексеевич

Кудрявцев Олег Николаевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-16Подача