Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидроусилители рулевого управления транспортного средства, содержащие корпус с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса, золотник, связанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодействующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осе- вом направлении относительно корпуса и связанного шлицевым соединением с рулевым валом, торсион, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, а другой - с рулевым валом, при этом плун- жеры установлены в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.
Известен гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, содер- жащий картер рулевого механизма, в котором золотник при помощи штифта и поводка жестко соединен с вилкой, связанной одним концом с рулевым валом, а другим через С-образный пружинный элемент - с винтом рулевого механизма, жестко соединенным, в свою очередь, с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, связанный с валом сошки.
Недостатком этого гидроусилителя яв- ляется сложность конструкции и регулировки, обусловленная наличием сложного С-образного пружинного элемента.
Цель изобретения - упрощение конструкции регулировки.
Указанная цель достигается тем, что в известном гидроусилителе рулевого управления транспортного средства, содержащем картер рулевого механизма, в котором золотник жестко соединен с вилкой, связан- ной одним концом с рулевым валом, а другим - с винтом рулевого механизма, жестко соединенным с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, взаимодействующий с валом сошки, указан- ная вилка связана с винтом рулевого механизма посредством по крайней мере одного пружинного стержня, продольная ось которого выполнена не совпадающей с осью вращения золотника.
На чертеже изображен i гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, продольный разрез.
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер рулевого механизма 1 с крышкой 2. В крышке 2 установлены уплотнители 3, между которыми в крышке выполнена канавка 4 для подвода рабочей жидкости от гидронасоса
(не показан), далее канавка выполнена в гильзе 5 и золотнике 6 роторного типа.
Внутри картера рулевого механизма размещен золотник 6, который при помощи штифта 7 и поводка 8 жестко соединен с вилкой 9. Вилка 9 одним концом соединена с рулевым валом (не показан), а другим концом при помощи пружинных стержней 10 связана с винтом 11 рулевого механизма. Количество и размеры пружинных стержней 10 выбирают из условия необходимого момента на рулевом валу для включения гидроусилителя в работу. Форма стержней мoжef быть разнообразной.
Винт 11 рулевого механизма через шариковую передачу 12 связан с поршнем 13. Поршень снабжен двумя уплотнителями 14 и 15, разделяющими картер на две полости А и Б.
Винт 11 рулевого механизма при помощи штифта 16 жестко соединен с гильзой 5. От осевого смещения винта рулевого механизма в сборе с гильзой предохраняют упорные подшипники 17 и 18. Регулировка осевого преднатяга в подшипниках 17 и 18 осуществляется при помощи регулировочных прокладок 19.
Поршень 13 посредством зубчатой передачи связан с валом сошки 20.
Вилка 9 установлена в подшипнике 21. Подшипник 21 удерживается от осевого перемещения на вилке и в картере при помощи стопорных колец 22 и 23. Вилка 9 уплотнена манжетой 24.
В гильзу 5 запрессованы втулки 25 и 26. Во втулке 26 выполнены каналы 27 для подвода рабочей жидкости от гидрораспределителя в полость Б. В полость А рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает по каналам 28.
Регулировка гидравлического центра роторного золотника 6 относительно гильзы 5 осуществляется поворотом поводка 8 в резьбе вилки 9 и стопорится контргайкой 29.
При повороте рулевого колеса поворачивается и жестко связанная с ним через рулевой вал вилка 9. Под действием приложенного усилия пружинные стержни 10 изгибаются, вилка 9 через поводок 8 поворачивает золотник 6 относительно гильзы 5, нарушая тем самым гидравлический центр золотника и гильзы. В одной из полостей А или Б начинает возрастать давление рабочей жидкости. Другая полость остается соединенной через золотник со сливной магистралью. Разность давления в полостях А и Б создает дополнительное усилие для перемещения поршня 13.
При движении поршень 13 через зубчатую передачу поворачивает вал сошки 20.
Одновременно поршень 13 через шариковую передачу 12 поворачивает винт 11 рулевого механизма. Винт 11 рулевого механизма в свою очередь поворачивает жестко связанную с ним через штифт 7 гильзу 5 относительно золотника 6, восстанавливая тем самым гидравлический центр.
Поршень 13 останавливается и вал сошки 20 не поворачивается до тех пор, пока с поворотом рулевого вала не будет нарушен гидравлический центр.
Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции и простотой регулировки.
0
5
Формула изобретения Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором золотник жестко соединен с вилкой, связанной одним концом с рулевым валом, а другим - с винтом рулевого механизма, жестко соединенным с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, взаимодействующий с валом сошки, о т л и- чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки, вилка связана с винтом рулевого механизма посредством по крайней мере одного пружинного стержня, продольная ось которого выполнена не совпадающей с осью вращения золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1974 |
|
SU552231A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
Усилитель рулевого управленияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU845762A3 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировки. Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер рулевого механизма 1. в котором золотник 6 при помощи штифта 7 и поводка 8 жестко соединен с вилкой 9, связанной одним концом с рулевым валом, а другим - с винтом 11 рулевого механизма, жестко соединенным, в свою очередь, с гильзой 5, размещенной на золотнике 6. На винте 11 размещен поршень 13, связанный с валом сошки 20. Вилка 9 связана с винтом 11 посредством по крайней мере одного пружинного стержня 10, продольная ось которого не совпадает с осью вращения золотника. 1 ил.
Патент США NJ 4449601, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-08-01—Подача