РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ Советский патент 1971 года по МПК B62D5/22 

Описание патента на изобретение SU312776A1

Изобретение относится к области транспортного машиг остроения.

ИЗВестиы рулевые механизмы со встроениы.м гидроусилителем, преимущественно для безрельсовых колесных транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный через угловую зубчатую передачу с ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим расиределителем и поршнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его новорота, выполненное в виде гайки, поступательно иеремещающейся по винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, ограничивающими неремещение гайки.

Цель изобретения - облегчение регулировки и улучщение герметичности рулевого механизма. Это достигается за счет того, что устройство для ограничения угла новорота ведущего вала консольно установлено на корнусе угловой зубчатой передачи, причем один из упоров устройства выполнен в виде буртика на упомянутом винте, а другой - в виде крыщки, навернутой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корпусе угловой зубчатой передачи, а гайка зафиксирована от вращения в стакане.

ма с устройством ограничения угла поворота ведуп его вала в увеличенном масщтабе.

Устройство для ограничения угла новорота ведущего вала рулевого механизма состоит из корпуса /, жестко соединенного с корпусо.м угловой зубчатой передачи 2, стакана 3, зафиксированного на корпусе / от осевых перемещений стопорным кольцом 4, а от вращения- фиксатором 5. Винт 6 с буртиком 7 зафиксирован в стакане от осевых перемещений разрезным кольцом 8 и соединен щлицами с конической шестерней 9, которая находится в заценлении с зубчатой шестерней рулевого вала 10, а через нее - с ведущим валом // рулевого механизма. Гайка 12 иеремещается по винту 6 и удерн ивается от вращения в пазах 13 стакана. Крыщка 14 перемещается по наружной резьбе стакана и фиксируется в заданном ноложении контргайкой 15.

Вращение вала 10 передается через коническую пару на вал //, который жестко связан в осевом иаправлении с золотником 16 гидравлического распределптеля и имеет возможцость небольщого осевого перемещения. Кроме того, вал // связан через шариковую гайку 17 и рейку-поршень 18 с ведомым элементом 19 рулевого механизма и через него- с управляемыми колесами транспортного

средства. В нейтральном положении вал 11 удерживается пружинами 20.

При вращении водителем вала 10 и связанного с ним вала //, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает сила, стремящаяся сдвинуть вал //в осевом направлении. Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 20, то вал 11 смещает золотник 16, который в нейтральном положении соединяет обе полости 21 и 22 силового цилиндра с магистралями нагнетания 23 и слива 24. Золотник 16 отключает соответствующую .полость от магистрали слива, оставляя ее соединенной с магистралью нагнетания, что обеспечивает поворот управляемых колес.

При вращении рулевого вала 10 ведущий вал 11 и связанный с ним винт 6 могут вращаться до тех нор, Пока гайка 12 не унрется в буртик 7 или крыщку 14. После этого жидкость, поступающая по магистрали 23, двигает ведомый элемент 19 вместе с валом // и золотником 16 при неподвижном вале 10 до тех тюр, пока магистрали 23 и 24 не соединятся. Однако золотник 16 не доходит до нейтрального положения, и в рабочей нолости силового цилиндра устанавливается давление, необходимое для удержания управляе.мых колес в повернутом положении. При этом усилие водителя, преобразованное ви1ггом 6 и гайкой 12 в осевое усилие, воспринимается либо буртиком 7, либо крыщкой 14 и не нередается на детали рулевого механизма.

Регулировка устройства для ограничения угла поворота ведущего вала осуществляется следующим образом.

Управляемые колеса транспортного средства устанавливаются в положение, соответствующее нужному максимальному углу поворота. После этого отпускается фиксатор 5,

и стакан 3 вращают за шлицы крышки 14 до тех пор, пока гайка 12 не доходит до буртика 7 винта 6. После этого фиксируют стакан 3 фиксатором 5. Затем управляемые колеса устанавливаются в положение, соответствующее противоположному максимальному углу поворота. При этом гайка 12 перемещается ПО випту 6 и ее торец выходит за пределы стакана 3. Контргайка 15 отпускается, и крышка 14 вращается до упора в торец гайки 12, после чего положение крышки фикс11руется контргайкой.

Предмет изобретения

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, преимущественно д.тя безрельсовых колесных транспортных средств, содержащий рулевой вал, связанный через угловую зубчатую передачу с ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим распределителем и норщнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его поворота, выполненное в виде гайки, поступательно перемещающейся но винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, огра шчивающими перемещение упомянутой гайки, отличающийся- тем, что, с целью облегчения

регулировки н улучшения герметичности рулевого механизма, устройство для ограничения угла поворота ведущего вала консольно установлено на корпусе угловой зубчатой передачи, нричем один из упоров устройства

выполнен в виде буртика на упомянутом винте, а другой унор выполнен в виде крыщки, навернутой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корцусе угловой зубчатой передачи, а гайка зафиксирована от врангення в стакане.

li

Похожие патенты SU312776A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА 1968
  • В. Д. Бов, М. В. Антонова, Н. Е. Никитин, В. Г. Ефремов,
  • В. А. Сников, С. В. Коротков, В. П. Максимов, А. Е. Синельников, В. А. Юдин, Б. Э. Блантер А. М. Власов
SU231181A1
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1970
SU261042A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU348418A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАБОРА ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ЩИТОВОГО ПАРКЕТА 1973
  • Витель М. С. Мовнин, А. Н. Ерошкин, Л. И. Янтовский, П. В. Бойцов, Е. В. Колтаков В. А. Чернцов
SU382510A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Барай Владислав Калистратович
SU1004184A1
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Воробьёв Андрей Андреевич
  • Мореквас Иван Викторович
RU2370730C2
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1971
SU305028A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 776 A1

Реферат патента 1971 года РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 312 776 A1

SU 312 776 A1

Авторы

Е. Брен, Е. М. Гоникберг, Б. А. Алексеев, Г. П. Орешенков, А. А. Гольбрейх Н. И. Гурский

Даты

1971-01-01Публикация