Изобретение относится к области транспортного машиг остроения.
ИЗВестиы рулевые механизмы со встроениы.м гидроусилителем, преимущественно для безрельсовых колесных транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный через угловую зубчатую передачу с ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим расиределителем и поршнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его новорота, выполненное в виде гайки, поступательно иеремещающейся по винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, ограничивающими неремещение гайки.
Цель изобретения - облегчение регулировки и улучщение герметичности рулевого механизма. Это достигается за счет того, что устройство для ограничения угла новорота ведущего вала консольно установлено на корнусе угловой зубчатой передачи, причем один из упоров устройства выполнен в виде буртика на упомянутом винте, а другой - в виде крыщки, навернутой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корпусе угловой зубчатой передачи, а гайка зафиксирована от вращения в стакане.
ма с устройством ограничения угла поворота ведуп его вала в увеличенном масщтабе.
Устройство для ограничения угла новорота ведущего вала рулевого механизма состоит из корпуса /, жестко соединенного с корпусо.м угловой зубчатой передачи 2, стакана 3, зафиксированного на корпусе / от осевых перемещений стопорным кольцом 4, а от вращения- фиксатором 5. Винт 6 с буртиком 7 зафиксирован в стакане от осевых перемещений разрезным кольцом 8 и соединен щлицами с конической шестерней 9, которая находится в заценлении с зубчатой шестерней рулевого вала 10, а через нее - с ведущим валом // рулевого механизма. Гайка 12 иеремещается по винту 6 и удерн ивается от вращения в пазах 13 стакана. Крыщка 14 перемещается по наружной резьбе стакана и фиксируется в заданном ноложении контргайкой 15.
Вращение вала 10 передается через коническую пару на вал //, который жестко связан в осевом иаправлении с золотником 16 гидравлического распределптеля и имеет возможцость небольщого осевого перемещения. Кроме того, вал // связан через шариковую гайку 17 и рейку-поршень 18 с ведомым элементом 19 рулевого механизма и через него- с управляемыми колесами транспортного
средства. В нейтральном положении вал 11 удерживается пружинами 20.
При вращении водителем вала 10 и связанного с ним вала //, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает сила, стремящаяся сдвинуть вал //в осевом направлении. Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 20, то вал 11 смещает золотник 16, который в нейтральном положении соединяет обе полости 21 и 22 силового цилиндра с магистралями нагнетания 23 и слива 24. Золотник 16 отключает соответствующую .полость от магистрали слива, оставляя ее соединенной с магистралью нагнетания, что обеспечивает поворот управляемых колес.
При вращении рулевого вала 10 ведущий вал 11 и связанный с ним винт 6 могут вращаться до тех нор, Пока гайка 12 не унрется в буртик 7 или крыщку 14. После этого жидкость, поступающая по магистрали 23, двигает ведомый элемент 19 вместе с валом // и золотником 16 при неподвижном вале 10 до тех тюр, пока магистрали 23 и 24 не соединятся. Однако золотник 16 не доходит до нейтрального положения, и в рабочей нолости силового цилиндра устанавливается давление, необходимое для удержания управляе.мых колес в повернутом положении. При этом усилие водителя, преобразованное ви1ггом 6 и гайкой 12 в осевое усилие, воспринимается либо буртиком 7, либо крыщкой 14 и не нередается на детали рулевого механизма.
Регулировка устройства для ограничения угла поворота ведущего вала осуществляется следующим образом.
Управляемые колеса транспортного средства устанавливаются в положение, соответствующее нужному максимальному углу поворота. После этого отпускается фиксатор 5,
и стакан 3 вращают за шлицы крышки 14 до тех пор, пока гайка 12 не доходит до буртика 7 винта 6. После этого фиксируют стакан 3 фиксатором 5. Затем управляемые колеса устанавливаются в положение, соответствующее противоположному максимальному углу поворота. При этом гайка 12 перемещается ПО випту 6 и ее торец выходит за пределы стакана 3. Контргайка 15 отпускается, и крышка 14 вращается до упора в торец гайки 12, после чего положение крышки фикс11руется контргайкой.
Предмет изобретения
Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, преимущественно д.тя безрельсовых колесных транспортных средств, содержащий рулевой вал, связанный через угловую зубчатую передачу с ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим распределителем и норщнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его поворота, выполненное в виде гайки, поступательно перемещающейся но винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, огра шчивающими перемещение упомянутой гайки, отличающийся- тем, что, с целью облегчения
регулировки н улучшения герметичности рулевого механизма, устройство для ограничения угла поворота ведущего вала консольно установлено на корпусе угловой зубчатой передачи, нричем один из упоров устройства
выполнен в виде буртика на упомянутом винте, а другой унор выполнен в виде крыщки, навернутой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корцусе угловой зубчатой передачи, а гайка зафиксирована от врангення в стакане.
li
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU231181A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU348418A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАБОРА ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ЩИТОВОГО ПАРКЕТА | 1973 |
|
SU382510A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК | 1971 |
|
SU305028A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация