Физ.1
сл
со сл
;о а
Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к прицеиам.
Цель и:юбретения - улучшение атационных характеристик тракторног о поезда путем автоматического изменения догрузки THroBO-cuciiHoro устройства тягача от массы прицена.
На фиг. 1 показан нрицен, вид сбоку; на фиг. 2 - рама тележки в нанравляю- 1ЦИХ дын1ла, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1.
Тракторный нрицен состоит из рамы 1 с платформой 2, онорно-поворотного устройства 3, передней новоротной тележки, состояни й из дышла 4, пружины 5. рамы 6 с подвеской и осью с колесами, демпфера 7, 1наровых опор 8.
Кропн1тейн1 1 9 онорно-поворотного устройства П1арнирпо соединены с кропн1тей- пами К) дын1ла. имеет кронп1тейны 11 п 12 крепления нружины 5 и демпфера 7, направляющие 13, выполненные в виде пи.пиндрического профиля. Рама тележки состоит из нанравляющих 14 нили)|д- рического профиля, шаровых опор 8, зафик- сиро анных обоймами 15, и кронштейнов 16 и 17 крепления пружины 5 и демпфера 7. Для компенсации изгибающих моментов опора П1тока 18 демпфера выполнена сферической. С ne. ihK) устранения заклинивания рамы тележки при движении па поворотах опоры 8 выполнены П1аровыми.
11рицеп работает следуюшпм образом.
При движении гракторного н)инеца вер- тика, нагрузка от ра.мы 1 передается через опорпо-поворотное устройство . на дышло, перемещающееся по шаровым
0
5
0
5
0
опорам 8 относительно рамы 6 тележки, в зависимости от тягового усилия тягача, сжи.маюшего пружину 5.
Смещение точки приложения вертикальной нагрузки от рамы 1 прицепа на дышло 4, переметающихся пропорционально сопротивлению движения прицепа относительно передней оси, изменяет догрузку тягово-сцеп- ного устройства тягача. При движении тракторного поезда догрузка тягово-сцепного устройства тягача выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий. Демп- (f)ep 7 гаси рывки тягача и возвратные колебания рамы тележки с подвеской и осью.
Формула изобретения
1.Тракторный прицеп, содержащий раму с платформой, соединенную посредством онорно-поворотного уст|1ойства с передней поворотной ге.чежкой, выполненной составной из двух подвижных одна относительно другой в продольном .1ении частей, чг.тчиклцийся тем, что, с целью ул чи1ения -же I i;i у а т а пион н ы х х а р а кте р я сти к т ра кто р - ного поезда путем авто.ма ического изменения догрузки тягово-сцеппого устройства тя- : ача от массы прицепа, рама прицепа niap- нп)по соединена с дышлом, а рама передней ге.|ежки выполнена с возможностью пе)ем1;миенпя гю внутренним направ.1ЯЮН1им дьип.ма и взаимо.действии с пружиной и демп- , при этом опоры перемещения рамы передней тележки выполнены Н1аровыми.
2.)ицеп по п. 1, отличающийся 1ем, что опора 1нтока дем11фера выполнена сферической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к прицепам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тракторного поезда путем автоматического изменения догрузки тягового-сцепного устройства тягача от массы прицепа. Транспортный прицеп содержит раму с платформой, соединенную посредством опорно-поворотного устройства с передней поворотной тележкой, выполненной составной из двух подвижных одна относительно другой в продольном направлении частей. Рама прицепа шарнирно соединена с дышлом. Рама передней тележки выполнена с возможностью перемещения по внутренним направляющим дышла и взаимодействия с пружиной и демпфером. Опоры перемещения рамы передней тележки выполнены шаровыми. Опора штока демпфера выполнена сферической. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
.2
8
15
f
J8
0ne.it
Тракторный прицеп | 1984 |
|
SU1232555A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-02—Подача