(Л
со
С71 Ю
05
Фие.1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство, обш.ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. Ч; на фиг.. 3 и 4 - варианты выполнения штифтов, разрез.
Опорно-поворотное устройство содержит неподвижную обойму 1 с зубчатым венцом 2 и подвижную обойму 3, расположенные между шасси 4 машины и ее поворотной платформой 5. Неподвижная обойма и шасси соединены болтами 6, которые расположены в отверстиях 7 и 8 обоймы 1 и шасси 4.
Опорно-поворотное устройство снабжено расположенными по окружности 9 (фиг. 2) на осях 10 зубьев 11 зубчатого венца 2 пружинными штифтами 12 в виде полых цилиндрических втулок с центральными отверстиями 13 (фиг. 3). Отверстия 7 и 8 под болты выполнены ступенчатыми (фиг. 1) соответственно с нижней и верхней расточками большего диаметра, в которых запрессованы концы штифтов. В центральном отверстии 13 каждого штифта расположен болт 6. Диаметр центрального отверстия 13 штифта равен диаметру верхней расточки отверстия 7 неподвижной обоймы. Каждый штифт в сечении выполнен частично или полностью разрезанным с одной стороны вдоль его направляющей и представляет собой разомкнутое кольцо, образующее в сечении продольный паз 14, ось 15 которого расположена по касательной линии 16 к окружности 9. Линия 16 перпендикулярна радиусу 17 опорно-поворотного устройства. Верхняя часть каждого штифта может быть выполнена конической, причем длина конусной части 18 меньше половины длины штифта. Между болтом и штифтом образован кольцевой зазор 19. Упругость и его твердость выбраны из условия того, что данный штифт своей разрезанной частью может работать как пружинящий элемент, причем данную функцию щтифт выполняет одновременно с выполнением своей основной функции как элемента, работающего преимущественно на срез.
Во время сборки устройства штифты 12 запрессовывают неразрезанными их частями в отверстия 8 в шасси 4 таким образом, чтобы паз каждого штифта был установлен перпендикулярно по отношению к радиусу опорно-поворотного устройства и заканчивался ниже плоскости разъема шасси 4 и обоймы 1. В случае установки конических штифтов необходимо, чтобы поверхность 20 штифта заканчивалась выше плоскости разъема шасси 4 и обоймы 1. Далее на штифты 12 надевают неподвижную обойму 1. Поскольку
штифты выполнены разрезными полностью или более чем до половины и лишь только разрезанные конические части штифтов выступают над поверхностью шасси 4, то при
насаживании, запрессовке и обжатии обоймы 1 технологические погрешности и несоосность отверстий 7 и 8 обоймы и шассы компенсируются верхними коническими разрезанными частями штифтов, которые в допус- тимых пределах могут сжиматься за счет их упругости и наличия в них щелей. При обжатии неподвижной обоймы и затяжке болтов 6 обойма 1 и без зазоров устанавливается на штифтах 12, которые затем работают по описанному циклу. Выполнение в
5 штифтах продольных пазов позволяет плотно установить на штифтах обойму 1 при имеющихся технологических погрешностях и несоосности отверстий 7 и 8, расположенных по окружности.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
При эксплуатации крана и передаче крутящего момента с поворотной платформы на шасси и обратно через неподвижную
5 обойму 1 на соединение действуют нагрузки изгиба болтов 6 и нагрузки среза болтов в плоскости разъема шасси 4 и неподвижной обоймы I. Поскольку между штифтами и болтами 6 образованы кольцевые зазоры, то упомянутые нагрузки оказывают
0 лишь влияние на штифты 12. Болты при этом разгружены от срезающих усилий и они работают как стягивающие элементы. Нагрузка на каждый штифт передается с его боковых сторон в зависимости от направления вращения платформы либо через
5 всю его поверхность, либо через поверхность 20 (фиг. 4). Так как паз ориентирован перпендикулярно радиусу опорно- поворотного устройства по направлению действия силы, то в случае возникающих ра0 счетных нагрузок конструкция позволяет за счет упругости разрезанных частей каждого штифта распределить нагрузки на штифты более равномерно, что обеспечивает равномерную их загрузку.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины, содержащее круг, наружная подвижная обойма и внутренняя неподвижная обойма с зубчатым венцом которого смонтированы посредством болтовых соединений соответственно на поворотной платформе и на шасси машины, и тела качения, размещенные между указанными обоймами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружинными штифтами, выполненными в виде полых цилиндрических втулок с
продольными пазами, а отверстия для болтовых соединений неподвижной обоймы с шас- си машины выполнены по окружности по осям симметрии зубьев зубчатого венца не- йодвижной обоймы и ступенчатыми соответственно с нижней и верхней большего диаметра расточками, при этом пружинные
штифты ориентированы своими продольными пазами по касательным к упомянутой окружности и запрессованы в расточки большего диаметра отверстий, а крепежные болты соединений размешены в расточках отверстий меньшего диаметра и пружинных штифтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206492C2 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196101C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2338680C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304377C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1983 |
|
SU1191420A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ | 2001 |
|
RU2221736C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит наружную подвижную обойму 3 и внутреннюю неподвижную обойму 1 с зубчатым венцом 2, тела качения, пружинные штифты 12. Нагрузка на каждый штифт передается с его боковых сторон в зависимости от направления вращения платформы. 4 ил.
фиг. 2
Фие-З
фигЛ
Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU935457A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-08-06—Подача