Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины Советский патент 1989 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU1495276A1

со

С71 Ю

05

Фие.1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство, обш.ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. Ч; на фиг.. 3 и 4 - варианты выполнения штифтов, разрез.

Опорно-поворотное устройство содержит неподвижную обойму 1 с зубчатым венцом 2 и подвижную обойму 3, расположенные между шасси 4 машины и ее поворотной платформой 5. Неподвижная обойма и шасси соединены болтами 6, которые расположены в отверстиях 7 и 8 обоймы 1 и шасси 4.

Опорно-поворотное устройство снабжено расположенными по окружности 9 (фиг. 2) на осях 10 зубьев 11 зубчатого венца 2 пружинными штифтами 12 в виде полых цилиндрических втулок с центральными отверстиями 13 (фиг. 3). Отверстия 7 и 8 под болты выполнены ступенчатыми (фиг. 1) соответственно с нижней и верхней расточками большего диаметра, в которых запрессованы концы штифтов. В центральном отверстии 13 каждого штифта расположен болт 6. Диаметр центрального отверстия 13 штифта равен диаметру верхней расточки отверстия 7 неподвижной обоймы. Каждый штифт в сечении выполнен частично или полностью разрезанным с одной стороны вдоль его направляющей и представляет собой разомкнутое кольцо, образующее в сечении продольный паз 14, ось 15 которого расположена по касательной линии 16 к окружности 9. Линия 16 перпендикулярна радиусу 17 опорно-поворотного устройства. Верхняя часть каждого штифта может быть выполнена конической, причем длина конусной части 18 меньше половины длины штифта. Между болтом и штифтом образован кольцевой зазор 19. Упругость и его твердость выбраны из условия того, что данный штифт своей разрезанной частью может работать как пружинящий элемент, причем данную функцию щтифт выполняет одновременно с выполнением своей основной функции как элемента, работающего преимущественно на срез.

Во время сборки устройства штифты 12 запрессовывают неразрезанными их частями в отверстия 8 в шасси 4 таким образом, чтобы паз каждого штифта был установлен перпендикулярно по отношению к радиусу опорно-поворотного устройства и заканчивался ниже плоскости разъема шасси 4 и обоймы 1. В случае установки конических штифтов необходимо, чтобы поверхность 20 штифта заканчивалась выше плоскости разъема шасси 4 и обоймы 1. Далее на штифты 12 надевают неподвижную обойму 1. Поскольку

штифты выполнены разрезными полностью или более чем до половины и лишь только разрезанные конические части штифтов выступают над поверхностью шасси 4, то при

насаживании, запрессовке и обжатии обоймы 1 технологические погрешности и несоосность отверстий 7 и 8 обоймы и шассы компенсируются верхними коническими разрезанными частями штифтов, которые в допус- тимых пределах могут сжиматься за счет их упругости и наличия в них щелей. При обжатии неподвижной обоймы и затяжке болтов 6 обойма 1 и без зазоров устанавливается на штифтах 12, которые затем работают по описанному циклу. Выполнение в

5 штифтах продольных пазов позволяет плотно установить на штифтах обойму 1 при имеющихся технологических погрешностях и несоосности отверстий 7 и 8, расположенных по окружности.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

При эксплуатации крана и передаче крутящего момента с поворотной платформы на шасси и обратно через неподвижную

5 обойму 1 на соединение действуют нагрузки изгиба болтов 6 и нагрузки среза болтов в плоскости разъема шасси 4 и неподвижной обоймы I. Поскольку между штифтами и болтами 6 образованы кольцевые зазоры, то упомянутые нагрузки оказывают

0 лишь влияние на штифты 12. Болты при этом разгружены от срезающих усилий и они работают как стягивающие элементы. Нагрузка на каждый штифт передается с его боковых сторон в зависимости от направления вращения платформы либо через

5 всю его поверхность, либо через поверхность 20 (фиг. 4). Так как паз ориентирован перпендикулярно радиусу опорно- поворотного устройства по направлению действия силы, то в случае возникающих ра0 счетных нагрузок конструкция позволяет за счет упругости разрезанных частей каждого штифта распределить нагрузки на штифты более равномерно, что обеспечивает равномерную их загрузку.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины, содержащее круг, наружная подвижная обойма и внутренняя неподвижная обойма с зубчатым венцом которого смонтированы посредством болтовых соединений соответственно на поворотной платформе и на шасси машины, и тела качения, размещенные между указанными обоймами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружинными штифтами, выполненными в виде полых цилиндрических втулок с

продольными пазами, а отверстия для болтовых соединений неподвижной обоймы с шас- си машины выполнены по окружности по осям симметрии зубьев зубчатого венца не- йодвижной обоймы и ступенчатыми соответственно с нижней и верхней большего диаметра расточками, при этом пружинные

штифты ориентированы своими продольными пазами по касательным к упомянутой окружности и запрессованы в расточки большего диаметра отверстий, а крепежные болты соединений размешены в расточках отверстий меньшего диаметра и пружинных штифтов.

Похожие патенты SU1495276A1

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Багаутдинов И.Н.
  • Шестаков Я.И.
RU2206492C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Багаутдинов И.Н.
  • Шестаков Я.И.
RU2196101C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Костюкович Николай Иванович
RU2425193C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Александров Алексей Юрьевич
  • Михайлов Евгений Викторович
RU2338680C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
RU2304377C1
Опорно-поворотное устройство 1983
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Лопаткина Наталья Всеволодовна
SU1191420A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2221736C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 276 A1

Реферат патента 1989 года Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит наружную подвижную обойму 3 и внутреннюю неподвижную обойму 1 с зубчатым венцом 2, тела качения, пружинные штифты 12. Нагрузка на каждый штифт передается с его боковых сторон в зависимости от направления вращения платформы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 276 A1

фиг. 2

Фие-З

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495276A1

Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины 1979
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Демидов Станислав Иванович
  • Лопаткина Наталья Всеволодовна
SU935457A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 495 276 A1

Авторы

Толпин Александр Элимейлехович

Невзоров Лев Алексеевич

Туленинов Николай Александрович

Портной Натан Исакович

Казанский Андрей Михайлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-08-06Подача