Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
На. фиг. I изображено опорно-поворотное устройство с неподвижным внешним вендом зацепления, разрез; на фиг. 2 - то же, с неподвижным внутренним венцом зацепления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит механизм привода 1 поворотной части, ходовую 2 и поворотную 3 платформы. В каждой из платформ 2 и 3 вьтолнен один основной ряд элементов крепления, например отверстий 4, опорно-поворотного круга. Опорно-поворотный круг состоит из подвижной 5 и неподвижной 6 обойм, имеющих элементы крепления, например болты 7. Неподвижная обойма 6 выполнена с зубчатым венцом 8 внешнего (фиг. 1) или внутреннего (фиг. 2) зацеплелия. Подвижная обойма 5. выполнена с зубчатым вецом 9 внутреннего (фиг. 1) или внешнего (фиг. 2) зацепления. На ходовой 2 и поворотной 3 платформах вьшолнено по дополнительному ряду элементов крепления, например отверстий 10. Дополнительные ряды отверстий 10 расположены на концентрических окружностях с основными рядами отверстий 4, и расстояние между рядами равно радиальному расстоянию между элементами 7 крепления подвижной 5 и неподвижной 6 обойм.
Кроме того, отверстия 10 дополнительного ряда смещены на полшага относительно отверстий 4 основного ряда. В каждом ряду (основном и дополнительном) одной из платформ, например ходовой 2, между отверстиями 10 и 4 расположены пазы 1I.
Для изменения частоты вращения поворотной части крана от поворотной 3 и ходовой 2 платформ отсоединяют опорно-поворотный круг. При этом болты 7 подвижной обоймы 5 отвинчивают через пазы 11 из отверстий 4 поворотной платформы. Снимают поворотную платформу 3. Затем отвинчивают болты 7 неподвижной обоймы 6 из отверстий 4. Снимают опорно-поворотный круг с ходовой платформы 2, переворачивают его на 180 в вертикальной плоскости. Обойму 5 болтами 7 через отверстия 10 закрепляют на ходовой платформе 2, а обойму 6 болтами 7 через отверстие 10 закрепляют на поворотной платформе 3. Переставляют механизм привода 1 поворотной части на поворотной платформе 3. А
Риг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1985 |
|
SU1276613A1 |
Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1009987A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов | 1972 |
|
SU554428A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1495276A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2524739C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304377C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
МАШИНА ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩАЯ | 2007 |
|
RU2341955C1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1401120A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее опорно-поворотный круг с зубчатым венцом, установленный между ходовой и поворотной платформами посредством элементов крепления, расположенных на концентрических окружностях, и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, опорно-поворотный круг выполнен с дополнительным зубчатым венцом, а ходовая и поворотная платформы снабжены дополнительными элементами крепления, расположенными на концентрических окружностях размещения первых элементов со смещением относительно их осей на полшага, при этом ходовая платформа между элементами крепления имеет I пазы, а механизм привода установлен на поворотной платформе с возмож(Л ностью перестановки для поочередного взаимодействия с зубчатыми венцами круга. со ю
Опоры поворотные роликовые, однорядные с зубьями внутрен; его зацепления | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения, 1979. |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-12-27—Подача