№ 27
научно-исследовательс- и автомоторный ннсти(21)4201192/25-06
(22)27.02.88
(46) 23.07.89. Бюл.
(71)Центральный кий автомобильный тут
(72)Г. А. Бабкин, О. А. Алексеев, В. Ф. Макаренков, В. А. Осокин, М. А. Григорьев, Н. В. Воропаев
и В. Д. Исаенко
(53) 621.431-72(088.8)
(56) Scania service. Инструкция фирмы по
эксплуатации. 1980, рис. 7, 8.
(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАИ-ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет пов1 1сить надежность работы системы смазки дь -;глтсля внутреннего сгорания. Система смпзки двигателя содержит масляный насос, гндпоцпк лон для очистки смазочной жидкос п;, центрифугу и главную масляную магистра.1ь. Гидроциклон выполнен в виде корпуса 5 с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну д. 1Я пода н CMa OMHiM i жидкости от масляного насоса, и двумя заборны.ми трубками 19 и 12 для подачи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661463A1 |
Центрифуга для очистки смазочного масла | 1958 |
|
SU116431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 2003 |
|
RU2325952C2 |
Способ извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих отходов | 2015 |
|
RU2606376C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1973 |
|
SU549175A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1980 |
|
SU988350A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Система смазки двигателя содержит масляный насос, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, центрифугу и главную масляную магистраль. Гидроциклон выполнен в виде корпуса 5 с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного насоса, и двумя заборными трубками 19 и 21 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины 21, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости 12 из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости внутри корпуса гидроциклона 17 с полостью внутри оси корпуса 12. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы, находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12 в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повышению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил.
Ujsra.
1,..
. ,...
|СЛ L.
|Сп jo
смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины 21, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под верщиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка 12 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больще площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости 17 внутри
Изобретение относится к мащинострое- нию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повыщение надежности путем улучщения очистки масла.
На фиг. 1 приведена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - гидроциклон с заборными трубками для подачи смазочной жидкости в центрифугу и главную масляную магистраль; на фиг. 3 - сечение на фиг. 2.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос 1, гидроциклон 2, центрифугу 3 и главную масляную магистраль 4. Гидроциклон 2 (фиг. 2 и 3) выполнен в виде цилиндро- конического корпуса 5 с тангенциальным патрубком 6, подключенным к входному окну 7 корпуса для подачи смазочной жидкости от масляного насоса 1 на уровне входа в направляющую 8, выполненную в виде спирали в корпусе 5. Гидроциклон 2 снабжен полым ротором, состоящим из цилиндра 9 и конуса 10, установленным в корпусе 5 на подщипниках 11 соосно с ним на полой оси 12. Последняя пропущена через крыщку 13 корпуса и жестко соединена с ней, конус 10 ротора прилегает своим основанием к основанию цилиндра 9, причем площадь основания конуса ротора больще площади основания цилиндра в 1,2-1,5 раза.
Цилиндр 9 и конус 10 соединены между собой выще линии соединения конуса корпуса 5 с его цилиндром и выполнены с перкорпуса гидроциклона с полостью внутри оси 12 корпуса. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы,
находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12
в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повыщению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил.
форацией 14 на их боковых поверхностях с размером ячеек на цилиндре 9 25-40 мкм
и 40-60 мкм на конусе 10. В выступающей части 15 основания конуса 10 выполнены открытые окна 16 для сообщения полости 17 внутри корпуса 5 с полостью 18 внутри оси 12. Гидроциклон снабжен заборной трубкой 19 для подачи смазочной
жидкости из ги дроциклона 2 в центрифугу 3 и заборной трубкой для подачи смазочной жидкости из гидроциклона 2 в главную масляную магистраль 4, выполненную в виде полой оси 12, имеющей
0 прорезь 20 на боковой поверхности и опущенной открытым концом внутрь полости конуса 10 ротора. Заборная трубка 19 размещена под верщиной конуса 10 ротора открытым концом вниз. Гидроциклон 2 снабжен турбиной 21, жестко связанной с ро5 тором и размещенной в корпусе 5 на уровне входного окна 7 и направляющей 8. Под нижней частью корпуса 5 гидроциклона 2 размещена емкость 22 с узким входом для сбора инородных частиц, проходное сечение входа в нее в три-четыре раза
меньще, чем проходное сечение цилиндрической части корпуса.
Система смазки работает следующим образом.
Смазочная жидкость от масляного насоса
5 1 по тангенциальному патрубку 6 через входное окно 7 поступает на турбину 21, приводя ее и связанный с ней ротор во вращение. Вследствие вращения ротора от турбины 21, а также вследствие наличия
тангенциального патрубка б и направляющей 8 в виде спирали поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона. Частицы, находящиеся в потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке корпуса 5 и оседают затем в емкости 22. Частицы, попадающие на вращающийся ротор, отбрасываются его конусом 10 также вниз. Турбина 21 обеспечивает необходимую частоту вращения ротора для самоочистки фильтрующего элемента. Попадающие в емкость инородные частицы могут быть удалены при очистке во время технического обслуживания. Узкий вход в емкость не позволяет частицам вернуться в полость фильтра.
Смазочная жидкость из зон, примыкающих к перфорированному полому ротору, проходит отверстия перфорации 14 и подвергается в них дополнительной очистке, а затем через прорезь 20 и открытый конец полой оси 12 попадает внутрь ее и максимально очищенной подается далее в главную масляную магистраль 4. Поскольку ячейки на цилиндре 9 имеют меньший размер, чем ячейки на конусе 10 обеспечивается равномерный пропуск смазочной жидкости через ротор. Через открытый конец заборной трубки 19, размещенной под верщи- ной конуса 10 ротора, смазочная жидкость отбирается в центрифугу 3. Через окна 16 при вращении ротора смазочная жидкость практически не поступает. В случае, если перфорация цилиндра и конуса ротора засорена смазочная жидкость подается через эти окна внутрь полой оси 12 ротора неочищенной. Иными словами, в этом случае окна выполняют функцию предохранительного клапана. Выполнение основания конуса 10 больщим основания цилиндра 9 обеспечивает размещение окон 16, выполняющих роль предохранительного клапана.
Когда гидроциклонная очистка не работает, от попадания абразивных частиц предотвращает сетка на роторе.
Таким образом, повыщение надежности работы смазки и двигателя в целом достигается за счет повыщения эффективности полнопоточной комбинированной очистки смазочной жидкости в системе смазки
двигателя и подачи смазочной жидкости в главную масляную магистраль в макси.маль- но очищенном виде.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая масляный насос, гидроциклон, для очистки смазочной жидкости, центрифугу
и главную масляную магистраль, при этом гидроциклон выполнен в виде цилиндроко- нического корпуса с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного
насоса, и двумя заборными трубками для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена полым ротором, установленым в корпусе гидроциклона соосно с ним на закрепленной в нем полой оси и состоящим уз цилиндра и конуса, прилегающего своим основанием к нижнему ос- цилиндра, турбиной, жестко связан-. с ротором и размещенной в упомянутом корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости, и емкостью для сбора инородных частиц, при этом цилиндр и конус
ротора соединены между собой выше линии соединения конуса корпуса с его цилиндром и выполнены с перфорацией на их боковых поверхностях, заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную магистраль выполнена в виде упомянутой полой оси ротора с прорезью на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конца ротора, причем площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна для сообщения полости внутри
корпуса гидроциклона с полостью внутри оси корпуса.
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1988-02-27—Подача