Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1495456A1

№ 27

научно-исследовательс- и автомоторный ннсти(21)4201192/25-06

(22)27.02.88

(46) 23.07.89. Бюл.

(71)Центральный кий автомобильный тут

(72)Г. А. Бабкин, О. А. Алексеев, В. Ф. Макаренков, В. А. Осокин, М. А. Григорьев, Н. В. Воропаев

и В. Д. Исаенко

(53) 621.431-72(088.8)

(56) Scania service. Инструкция фирмы по

эксплуатации. 1980, рис. 7, 8.

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАИ-ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет пов1 1сить надежность работы системы смазки дь -;глтсля внутреннего сгорания. Система смпзки двигателя содержит масляный насос, гндпоцпк лон для очистки смазочной жидкос п;, центрифугу и главную масляную магистра.1ь. Гидроциклон выполнен в виде корпуса 5 с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну д. 1Я пода н CMa OMHiM i жидкости от масляного насоса, и двумя заборны.ми трубками 19 и 12 для подачи

Похожие патенты SU1495456A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1661463A1
Центрифуга для очистки смазочного масла 1958
  • Насонов П.А.
SU116431A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 2003
  • Хельгрен Ингвар
  • Элиассон Томас
RU2325952C2
Способ извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих отходов 2015
  • Афанасенко Сергей Иванович
  • Лазариди Анатолий Николаевич
  • Сафонов Сергей Александрович
  • Прохорцев Владимир Владимирович
  • Парубов Александр Георгиевич
  • Минин Владимир Алексеевич
  • Бабушкин Александр Васильевич
  • Зарубин Михаил Григорьевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Роженко Игорь Николаевич
RU2606376C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
Центрифуга для очистки жидкости 1973
  • Гофштейн Ольга Ивановна
  • Банников Владимир Федорович
  • Бородин Владимир Андреевич
  • Никоноров Вениамин Александрович
SU549175A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
Центрифуга для очистки масла 1980
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Афанасьев Виктор Степанович
  • Бардов Станислав Алексеевич
  • Дубровский Алексей Николаевич
  • Волков Николай Павлович
  • Григорьев Михаил Александрович
SU988350A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 456 A1

Реферат патента 1989 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Система смазки двигателя содержит масляный насос, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, центрифугу и главную масляную магистраль. Гидроциклон выполнен в виде корпуса 5 с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного насоса, и двумя заборными трубками 19 и 21 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины 21, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости 12 из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости внутри корпуса гидроциклона 17 с полостью внутри оси корпуса 12. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы, находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12 в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повышению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 456 A1

Ujsra.

1,..

. ,...

|СЛ L.

|Сп jo

смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины 21, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под верщиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка 12 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больще площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости 17 внутри

Изобретение относится к мащинострое- нию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повыщение надежности путем улучщения очистки масла.

На фиг. 1 приведена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - гидроциклон с заборными трубками для подачи смазочной жидкости в центрифугу и главную масляную магистраль; на фиг. 3 - сечение на фиг. 2.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос 1, гидроциклон 2, центрифугу 3 и главную масляную магистраль 4. Гидроциклон 2 (фиг. 2 и 3) выполнен в виде цилиндро- конического корпуса 5 с тангенциальным патрубком 6, подключенным к входному окну 7 корпуса для подачи смазочной жидкости от масляного насоса 1 на уровне входа в направляющую 8, выполненную в виде спирали в корпусе 5. Гидроциклон 2 снабжен полым ротором, состоящим из цилиндра 9 и конуса 10, установленным в корпусе 5 на подщипниках 11 соосно с ним на полой оси 12. Последняя пропущена через крыщку 13 корпуса и жестко соединена с ней, конус 10 ротора прилегает своим основанием к основанию цилиндра 9, причем площадь основания конуса ротора больще площади основания цилиндра в 1,2-1,5 раза.

Цилиндр 9 и конус 10 соединены между собой выще линии соединения конуса корпуса 5 с его цилиндром и выполнены с перкорпуса гидроциклона с полостью внутри оси 12 корпуса. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы,

находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12

в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повыщению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил.

форацией 14 на их боковых поверхностях с размером ячеек на цилиндре 9 25-40 мкм

и 40-60 мкм на конусе 10. В выступающей части 15 основания конуса 10 выполнены открытые окна 16 для сообщения полости 17 внутри корпуса 5 с полостью 18 внутри оси 12. Гидроциклон снабжен заборной трубкой 19 для подачи смазочной

жидкости из ги дроциклона 2 в центрифугу 3 и заборной трубкой для подачи смазочной жидкости из гидроциклона 2 в главную масляную магистраль 4, выполненную в виде полой оси 12, имеющей

0 прорезь 20 на боковой поверхности и опущенной открытым концом внутрь полости конуса 10 ротора. Заборная трубка 19 размещена под верщиной конуса 10 ротора открытым концом вниз. Гидроциклон 2 снабжен турбиной 21, жестко связанной с ро5 тором и размещенной в корпусе 5 на уровне входного окна 7 и направляющей 8. Под нижней частью корпуса 5 гидроциклона 2 размещена емкость 22 с узким входом для сбора инородных частиц, проходное сечение входа в нее в три-четыре раза

меньще, чем проходное сечение цилиндрической части корпуса.

Система смазки работает следующим образом.

Смазочная жидкость от масляного насоса

5 1 по тангенциальному патрубку 6 через входное окно 7 поступает на турбину 21, приводя ее и связанный с ней ротор во вращение. Вследствие вращения ротора от турбины 21, а также вследствие наличия

тангенциального патрубка б и направляющей 8 в виде спирали поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона. Частицы, находящиеся в потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке корпуса 5 и оседают затем в емкости 22. Частицы, попадающие на вращающийся ротор, отбрасываются его конусом 10 также вниз. Турбина 21 обеспечивает необходимую частоту вращения ротора для самоочистки фильтрующего элемента. Попадающие в емкость инородные частицы могут быть удалены при очистке во время технического обслуживания. Узкий вход в емкость не позволяет частицам вернуться в полость фильтра.

Смазочная жидкость из зон, примыкающих к перфорированному полому ротору, проходит отверстия перфорации 14 и подвергается в них дополнительной очистке, а затем через прорезь 20 и открытый конец полой оси 12 попадает внутрь ее и максимально очищенной подается далее в главную масляную магистраль 4. Поскольку ячейки на цилиндре 9 имеют меньший размер, чем ячейки на конусе 10 обеспечивается равномерный пропуск смазочной жидкости через ротор. Через открытый конец заборной трубки 19, размещенной под верщи- ной конуса 10 ротора, смазочная жидкость отбирается в центрифугу 3. Через окна 16 при вращении ротора смазочная жидкость практически не поступает. В случае, если перфорация цилиндра и конуса ротора засорена смазочная жидкость подается через эти окна внутрь полой оси 12 ротора неочищенной. Иными словами, в этом случае окна выполняют функцию предохранительного клапана. Выполнение основания конуса 10 больщим основания цилиндра 9 обеспечивает размещение окон 16, выполняющих роль предохранительного клапана.

Когда гидроциклонная очистка не работает, от попадания абразивных частиц предотвращает сетка на роторе.

Таким образом, повыщение надежности работы смазки и двигателя в целом достигается за счет повыщения эффективности полнопоточной комбинированной очистки смазочной жидкости в системе смазки

двигателя и подачи смазочной жидкости в главную масляную магистраль в макси.маль- но очищенном виде.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая масляный насос, гидроциклон, для очистки смазочной жидкости, центрифугу

и главную масляную магистраль, при этом гидроциклон выполнен в виде цилиндроко- нического корпуса с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного

насоса, и двумя заборными трубками для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена полым ротором, установленым в корпусе гидроциклона соосно с ним на закрепленной в нем полой оси и состоящим уз цилиндра и конуса, прилегающего своим основанием к нижнему ос- цилиндра, турбиной, жестко связан-. с ротором и размещенной в упомянутом корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости, и емкостью для сбора инородных частиц, при этом цилиндр и конус

ротора соединены между собой выше линии соединения конуса корпуса с его цилиндром и выполнены с перфорацией на их боковых поверхностях, заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную магистраль выполнена в виде упомянутой полой оси ротора с прорезью на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конца ротора, причем площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна для сообщения полости внутри

корпуса гидроциклона с полостью внутри оси корпуса.

SU 1 495 456 A1

Авторы

Бабкин Геннадий Алексеевич

Алексеев Олег Афанасьевич

Макаренков Валерий Федорович

Осокин Владимир Александрович

Григорьев Михаил Александрович

Воропаев Николай Васильевич

Исаенко Виктор Дмитриевич

Даты

1989-07-23Публикация

1988-02-27Подача