Центрифуга для очистки масла Советский патент 1983 года по МПК B04B9/06 

Описание патента на изобретение SU988350A1

(54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Похожие патенты SU988350A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1982
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1063467A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лимонов Александр Максимович
SU957968A1
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ 2021
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2772339C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА 2006
  • Куп Серге
  • Поген Матс-Ёрьян
  • Холльгрен Ингвар
RU2405945C2
Центрифуга для очистки жидкости 1978
  • Седлуха Георгий Андрианович
  • Сумин Петр Иванович
  • Аниканов Сергей Георгиевич
  • Велюжский Степан Борисович
  • Витис Исаак Львович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Игошин Юлий Николаевич
  • Климов Николай Николаевич
  • Торопов Анатолий Георгиевич
SU774608A1
МАСЛОСБОРНАЯ ПРОБКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Тхемудо Рамон
  • Москарино Гари Пол
  • Браун Мартин Ричард
  • Анстед Дуэйн Говард
  • Фишер Кеннет Ли
  • Сноу Кристофер Ли
RU2305196C2
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1983
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Никитин Валентин Степанович
SU1150036A1
Центрифуга для очистки жид-КОСТи 1977
  • Завьялов Лука Лазаревич
SU797779A1
РОТОРНАЯ УСТАНОВКА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ РОЛИКАМИ ЛАПАТКАМИ 2010
  • Слиймэн Тони
  • Лаба Андре Саркис
  • Лаба Джесси Джозеф
RU2548522C2
Опорный подшипник скольжения 1976
  • Зеленин Виталий Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Долганов Виталий Афанасьевич
SU659801A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 350 A1

Реферат патента 1983 года Центрифуга для очистки масла

Формула изобретения SU 988 350 A1

Изобретение относится к центробежной очистке жидкостей, а именно к центрифугам для очисткимасла в двигателях внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки , масла, содержащая корпус с колпаком и установленный внутри колпака ротор с гидрореактивным приводом 1 .

Однако в таких центрифугах недостаточно эффективно используются производительность масляного насоса двигателя и рабочий объем ротора, так как до 30 % поступгиощего в центрифугу масла отводится на привод ротора ri сливается затем в картер двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга с так называемым внутренним гидроприводом, в которой сопла привода включены последовательно с каналом, отводящим очищенное масло, содержащая корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак t2 .

Недостатком лэвесТной . центрифуги является неупорядоченность движения масла, вытекающего из внутренней по- . лости ротора через зазоры в подшипниках. Слив масла(Вследствии этого, значительно затруднен, часть масла .попадает в кольцевое пространство между ротором и колпаком, что приводит к торможению ротора и, в конечном счете, к снижению степени очистки масла. Этот Недостаток особенно проявляется в случае использования центрифуги в системах смазки с повышенным противодавлением, когда утечки масла через подшипники значительно возрастают.

Цель изобретения - обеспечение необходимой степени очистки масла независимо от величины утечек notyieflнего через подшипники ротора.

Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла, содержащей корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак, маслосборник представляет собой выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участков, причем первый по ходу 25 масла участок имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному каналу, при этом основание ротора снабжено кольцевым выступом, расположенным с образованием зазоров между ним и стенкс1ми канавки, а глубина последней увеличивает ся в, направлении к дренажному канал На фиг. 1 показана предлагаемая центрифуга, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; Центрифуга для очистки масла содержит корпус 1, полую ось 2 с сопловым ап паратом 3 и отводящей трубкой 4, ротор 5, подшипники б и 7 ротора и защитный колпак 8. В .корпусе 1 выполнены канал 9 для подвода масла, кангш 10 для отвода очищенного масла, маслосборник 11 и дренажный канал l2 для слива уте.чек. Маслосборник представляет собо выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участ ков 13 и 14, первый из которых 13 по ходу масла имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй участок 14 выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному канатгу. Глубина канавки возрастает по направлению к дренажному каналу. Наименьшую глубину она имеет в начале кольцевого участка 13, а наибо Шую - в конце прямолинейного участка 14, где маслосборник сообщается дренажным каналом, 12. Основание ротора снабжено кольцевым выступом 15. Внутренний диаметр Д кольцевого выступа 15 больше, чем внутренний диаметр Д маслосборной канавки 13, и меньше, чем ее наружный диаметр Да В стенках полой оси 2 имеются распо ложенные внизу отверстия 16 для вый выз да масла и расположенные вверху отверстия 17 для входа масла. Центрифуга работает следующим об разом. Поток масла под давлением входит в канал 9 и через отверстия 16 поступает в . сопловой аппарат 3. Прохо через сопловой аппарат, поток масла приводит во вращение 5, в кот ром и происходит очистка масла от примесей. Очищенное масло из ротора через отверстия 17, трубку 4 и канал 10 проходит в главную магистраль двигателя. Поскольку масло в центрифугу подается под давлением, то часть масла из внутренней полости ротора 5просачивается через подшипники 6и 7. Кольцевой выступ 15 ротора во взаимодействии с маслосборной к навкой 11 корпуса организуют движен выбрасываемого из подшипников масла, формируют его в компактный поток, придают ему необходимое направление и скорость. Таким образом, масло, проходящее через нижний подшипник 6, вообще почти не попадает в пространство между колпаком и ротором а масло, вытекающее из верхнего подшипника 7, быстро выводится из этого пространства, не оказывая практически никакого, влияния на частоту вращения, ротоИспользование предлагаемой центрифуги обеспечивает нормальную ее работу даже при значительных утечках масла через подшипники.Например, если в известной центрифуге , рассчитанной на очистку 19 л масла в 1 мин,, торможение ротора наступает уже при утечках порядка ,1,2-1,3 л/мин, то предлагаемая центрифуга такой же производительности способна работать без Заметного снижения частоты вращения ротора при утечках, достиггиощих 6-6,5 л/мин. Формула изобретения Центрифуга для очистки масла, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак, о тличающа.яся тем,что, с целью обеспечения необходимой степени очистки масла независимо от величины утечек последнего через подшипники ротора, маслосборник представляет собой выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участков, причем первый по ходу масла участок имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному каналу, при этом основание ротора снабжено кольцевым выступом, расположенным с образованием зазоров между ним и стенками канавки, а глубина последней увеличивается в направлении к дренажному каналу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 540674, кл. В 04 В 1/06, 1975. 2,Авторское свидетельство СССР № 549175, кл. В 04 В 9/10, 1973.

13

SU 988 350 A1

Авторы

Чернышев Георгий Дмитриевич

Касич Петр Дмитриевич

Афанасьев Виктор Степанович

Бардов Станислав Алексеевич

Дубровский Алексей Николаевич

Волков Николай Павлович

Григорьев Михаил Александрович

Даты

1983-01-15Публикация

1980-12-25Подача