(Л
4
:о сд
4 СД
00
N
Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума преи- муш.ественно двухтактных двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291706.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя на малых скоростях движения путем более полного выпуска отработавших газов.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез (с частичным вырывом корпуса).
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием и установленное соосно и частично в корпусе 1 со стороны выпускного отверстия с образованием сужаюшегося кольцевого зазора 3 расширяюшееся тело 4 враш,ения с входным торцом, выполненным в виде полусферы и направленным в сторону впускного патрубка 2, и выходным полусферическим торцом.
Корпус 1 коаксиально установлен внутри конфузора 5 и дополнительных конфу- зоров 6 и 7 с образованием сужающихся кольцевых зазоров, а выходной торец тела 4 вращения установлен на выходном срезе конфузора 5. Конфузоры 5-7 установлены последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим и образованием кольцевых зазоров, причем большие отверстия конфузоров 5-7 выполнены равного диаметра, а меньщие отверстия - с диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса 1. Конфузоры 5-7 крепятся к корпусу 1 с помощью крепеж- ных пластин 8.
Глушитель работает следующим образом.
При движении транспортного средства в дополнительный конфузор 7 нагнетается встречный воздух, который на выходе из конфузора 7 увеличивает скорость и нагнетается в пространстве конфузора 6, в котором за счет этого создается всасывающий эффект, обеспечивающий всасывание дополнительной порции воздуха. На выходе из дополнительного конфузора б воздух еще больше увеличивает скорость как за счет увеличения его объема, так и за счет сокращения проходного сечения кольцевого зазора, образованного с корпусом 1. Аналогичный процесс имеет место и в конфузоре 5, причем скорость воздуха на его выходе обеспечивает эффект эжекции даже при малых скоростях движения транспортного средства, что приводит к более полному выпуску отработавщих газов.
Формула изобретения
Глушитель шума по авт. св. № 1291706, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности на малых скоростях движения путем более полного выпуска отработавших газов, он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными конфузорами, установленными последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим и образованием кольцевых зазоров, причем большие отверстия конфузоров выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия - с диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1291706A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044136C1 |
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2087727C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1724908A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов. Глушитель содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием и установленное соосно и частично в корпусе 1 со стороны выпускного отверстия с образованием сужающегося кольцевого зазора 3 расширяющееся тело вращения 4. Корпус 1 коаксиально установлен внутри конфузоров 5, 6, 7 с образованием сужающихся кольцевых зазоров, причем конфузоры 5, 6, 7 установлены последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим, их большие отверстия выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия - диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса 1, что и обеспечивает эффективную эжекцию отработавших газов при малых скоростях транспортного средства. 1 ил.
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1291706A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-07-13—Подача