Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем интенсификации теплоотвода в теплообменном аппарате и повышения эффективности работы вентилятора.
На фиг. 1 представлен теплообменный аппарат, вид со стороны вентилятора; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - трехсекционный теплообменный аппарат; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 5.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит теплообменный аппарат 1, снабженный верхним бачком 2 с патрубком 3 подвода жидкости и нижним бачком 4 с парубком 5 отвода жидкости и выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора плоских трубок 6,
расположенных в коридорном порядке, совпадающем с направлением потока воздуха, и повернутых относительно него, и горизонтально установленных с щагом по высоте охлаждающих пластин 7, выходные концы 8 которых выполнены длиной, превышающей щаг установки пластин 7, и повернуты против направления вращения вентилятора 9 с образованием направляющих рещеток. Осевой вентилятор 9 установлен в кожухе 10 после теплообменного аппарата 1 по направлению потока воздуха и максимально приближен к плоскости направляющих решеток. Выходные концы 8 охлаждающих пластин 7 могут быть BbinOviHeHbi с надрезами (не показаны), расположенными вдоль одной вертикальной линии, и зафиксированы с помощью проволочных щнуров II, размещенных в этих надрезах.
Теплообменный аппарат 1 может быть выполнен в виде трех вертикально размещенных секций 12-14 (фиг. 5), причем
СО
СП
а
средняя секция 13 выполнена в виде двух одинаковых расположенных оппозитно частей 15 и 16, а направляюихие решетки этой секции выполнены в виде повернутых плоских трубок 6 последнего ряда 17 на угол, равный углу поворота выходных концов 8 охлаждающих пластин 7 крайних секций 12 и 14 теплообменного аппарата 1.
Система охлаждения двигателя внутренВ теплообменно.м аппарате повышена роль хвостовых поверхностей многорядной секции за счет интенсификации теплообмена (повышения коэффициента теплоотдачи) и удлинения выходных концов охлаждающих пластин. Вклад по теплосъему указанных поверхностей возрастает с течением времени, т; е. по мере загрязнения фронтальных поверхностей теплообмена. Кроме того, хвостовые поверхности выполняют функцию
него сгорания работает следующим образом. 10 направляющего аппарата, обеспечивающую Осевой вентилятор 9 получает вращение,повышение напорной способности вентилятонапример, против часовой стрелки (фиг. 1)
от вала двигателя и всасывает охлаж.11,ающий воздух через фронтальные поверхности
теплообмена, на которых задерживается ос- .
1. Система охлаждения двигателя внутра и его коэффициента полезного действия. Формула изобретения
новная масса загрязнении, а мелкие частицы, проникающие в глубь теплообменного аппарата 1, выпадают в зазоре между охлаждающими пластинами 7. По мере проникновения воздуха в глубь теплообменного аппарата 1 поток охлаждающего воздуха нагревается, увеличивает свою скорость и движется с повышенной турбулизацией в последних рядах .трубок 6 и на выходных концах 8 охлаждающих пластин 7, благодаря чему теплообмен на хвостовых поверхностях протекает с повышенной интенсивностью.
На выходе из направляющих решеток секций теплообменного аппарата 1 поток воздуха получает закрутку против направления вращения вентилятора 9, в связи с чем снижаются скорость закручивания потока за
вентилятором 9 и аэродинамические потери на его лопатках.
Условия обтекания лопаток вентилятора 9 улучшаются при наличии трех направляюреннего сгорания, содержащая теплообмен- ный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора плоских трубок, расположенных в коридорном поряд20 ке, совпадающем с направлением потока воздуха, и повернутых относительно него, и горизонтально установленных с шагом по высоте охлаждающих пластин, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкаюшем к последнему, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора, выходные концы охлаждающих пластин вы3Q полнены с длиной, превышающей шаг их установки, и повернуты против направления вращения вентилятора с образованием направляющих решеток.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что теплообменный аппарат выполнен в виде
25
щих решеток (фиг. 5), поскольку благо- s трех вертикально размещенных секций, придаря средней решетке уменьшается радиальная составляющая скорости потока на лопатках.
Вращение вентилятора 9 приводит к пульсациям звукового давления, воздействию 40 звука на турбулентные сдвиговые слои воздушного потока и усилению теплообмена в направляющих решетках. В свою очередь вследствие жесткого крепления выходных концов 8 пластин 7 с помощью проволочных шнуров 11 шумность теплообменного аппарата 1 не повышается.
45
чем средняя секция выполнена разъемной в виде двух одинаковых расположенных оппозитно частей, а направляющие рещетки этой секции выполнены в виде повернутых плоских трубок последнего ряда на угол, равный углу поворота выходных концов пластин крайних секций.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что выходные концы охлаждающих пластин выполнены с надрезами, располо- -женными по вертикальной линии, и зафиксированы при помощи проволочных шнуров, размешенных в надрезах.
направляющего аппарата, обеспечивающую повышение напорной способности вентилятора и его коэффициента полезного действия. Формула изобретения
реннего сгорания, содержащая теплообмен- ный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора плоских трубок, расположенных в коридорном порядке, совпадающем с направлением потока воздуха, и повернутых относительно него, и горизонтально установленных с шагом по высоте охлаждающих пластин, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкаюшем к последнему, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора, выходные концы охлаждающих пластин выполнены с длиной, превышающей шаг их установки, и повернуты против направления вращения вентилятора с образованием направляющих решеток.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что теплообменный аппарат выполнен в виде
трех вертикально размещенных секций, при0
5
чем средняя секция выполнена разъемной в виде двух одинаковых расположенных оппозитно частей, а направляющие рещетки этой секции выполнены в виде повернутых плоских трубок последнего ряда на угол, равный углу поворота выходных концов пластин крайних секций.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что выходные концы охлаждающих пластин выполнены с надрезами, располо- -женными по вертикальной линии, и зафиксированы при помощи проволочных шнуров, размешенных в надрезах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК | 2006 |
|
RU2328682C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726807A1 |
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2422728C1 |
Шахтный воздухоохладитель | 1980 |
|
SU900020A1 |
Секция радиатора | 1990 |
|
SU1760295A1 |
Воздухоохладитель | 1990 |
|
SU1758374A1 |
АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА | 2004 |
|
RU2266495C1 |
ТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2007 |
|
RU2338142C1 |
Аппарат воздушного охлаждения газа | 2016 |
|
RU2617668C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение. Система охлаждения содержит теплообменный аппарат и вентилятор его обдува, размещенный в кожухе. Теплообменный аппарат снабжен верхним и нижним бачками и выполнен в виде секций из набора плоских трубок, расположенных в коридорном порядке, совпадающем с направлением потока воздуха, и повернутых относительно него, и горизонтально установленных с шагом по высоте охлаждающих пластин, выходные концы которых выполнены длиной, превышающей шаг установки пластин, и повернуты против направления вращения вентилятора с образованием направляющих решеток. Поворот потока воздуха на выходе из теплообменного аппарата интенсифицирует теплообмен в последних рядах трубок, в меньшей степени подверженных загрязнению, и снижает потери на лопастях вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
-
нБ-Б увеличено
Вид А
гпоН- №
DD
7 8
Фиг. 2
Фиг.З
Q-В tjQe/iuneHO
Г-Г иде/шчено
16 Г Фиг. 5
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320470A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-07-06—Подача