Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, и осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока.
Известна также система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока, устройство для поворота воздушного потока против вращения вентилятора, включающее пластинчатую направляющую решетку, примыкающую к радиатору со стороны вентилятора, пластины которой расположены под углом к направлению воздушного потока, повернуты против направления вентилятора и имеют поперечные связи, причем ширина пластин выполнена с обеспечением полного перекрытия в зоне между каждой парой соседних пластин фронтальных потоков воздуха из воздушных каналов радиатора.
Из известных наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепло- обменный аппарат, выполненный в виде по
xi го о
00
о XI
меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после тепло- обменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему.
Недостатком известной системы является высокий уровень затрат энергии на ох- лаждение вследствие низкой эффективности работы вентилятора.
Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора.
Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Отличительными особенностями системы является то, что она снабжена направляющей, решеткой с пластинами и поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиальнр к геометрической оси вентилятора и повернуты про- тиь направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка - цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- обменного аппарата.
На фиг. 1 представлен теплообменный аппарат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид со стороны вентилятора; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - направляющая решетка устройства для поворота воздушного потока против направления вращения вентилятора, вид со стороны вентилятора; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Система содержит теплообменный аппарат 1, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2 с охлаждающими пластинами 3 и образованными их стенками воздушными каналами 4, осевой вентилятор 5, установленный в кожухе 6 перед теплообменным аппаратом 1 на выходе воздушного потока, и пластинчатую направляющую решетку 7. Пластины 8 направляющей решетки 7 расположены ради- ально к геометрической оси вентилятора 5 и повернуты против направления его вращения. Поперечные связи 9 пластин 8 выпол- нены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора 5. Направляющая решетка 7 выполнена цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- оЬменного аппарата 1.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом,
Осевой вентилятор 5 получает враи(ение, например, против часовой стрелки (фиг. 1) от вала двигателя и всасывает охлаждающий воздух через воздушные каналы 4 теплообменного аппарата 1. Выходящий из каналов 4 воздушный поток посредством
пластин 8 направляющей решетки 7 получает закрутку против направления вращения вентилятора 5, в связи с чем снижаются скорость закручивания потока за вентилятором 5 и аэродинамические потери на его
лопатках, что обеспечивает снижение затрат энергии на охлаждение. Условия обтекания лопаток вентилятора 5 улучшаются за счет выполнения коаксиальных поперечных связей 9 пластин 8 направляющей решетки
7, поскольку улучшается радиальная составляющая скорости потока на лопатках, что также способствует снижению затрат энергии на охлаждение двигателя. Выполнение направляющей решетки 7 цельной и
отдельной от теплообменного аппарата 1 повышает технологичность системы и расширяет область ее применения, так как обеспечивает возможность использования теплообменного аппарата 1 с различным
взаимным расположением охлаждающих трубок 2 и пластин 3,
Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора.
повысить технологичность системы и расширить область ее применения. Формула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после тепло- обменного аппарата в кожухе, примыкаюидем к последнему, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора, она снабжена направляющей решеткой с пластинами и
поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с
центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка - цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- обменного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495461A1 |
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819205C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712638A1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2350483C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2270765C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА | 2008 |
|
RU2385808C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2529927C1 |
Теплообменный аппарат | 1990 |
|
SU1793166A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора. Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Система снабжена направляющей решеткой 7 с пластинами 8 и поперечными связями, причем пластины решетки 7 расположены радиаль- но к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин 8 выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка 7 - цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата 1. 3 ил. сл С
Юрковский И | |||
М | |||
и Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КМаАЗ, М., Изд-во ДОСААФ, 1975, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495461A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин В | |||
И | |||
Устройство автомобилей, М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1958, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-04-20—Подача