Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01P11/00 

Описание патента на изобретение SU1726807A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, и осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока.

Известна также система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с трубками, охлаждающими пластинами и образованными их стенками воздушными каналами, осевой вентилятор, установленный перед радиатором на выходе воздушного потока, устройство для поворота воздушного потока против вращения вентилятора, включающее пластинчатую направляющую решетку, примыкающую к радиатору со стороны вентилятора, пластины которой расположены под углом к направлению воздушного потока, повернуты против направления вентилятора и имеют поперечные связи, причем ширина пластин выполнена с обеспечением полного перекрытия в зоне между каждой парой соседних пластин фронтальных потоков воздуха из воздушных каналов радиатора.

Из известных наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепло- обменный аппарат, выполненный в виде по

xi го о

00

о XI

меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после тепло- обменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему.

Недостатком известной системы является высокий уровень затрат энергии на ох- лаждение вследствие низкой эффективности работы вентилятора.

Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора.

Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Отличительными особенностями системы является то, что она снабжена направляющей, решеткой с пластинами и поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиальнр к геометрической оси вентилятора и повернуты про- тиь направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка - цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- обменного аппарата.

На фиг. 1 представлен теплообменный аппарат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид со стороны вентилятора; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - направляющая решетка устройства для поворота воздушного потока против направления вращения вентилятора, вид со стороны вентилятора; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Система содержит теплообменный аппарат 1, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2 с охлаждающими пластинами 3 и образованными их стенками воздушными каналами 4, осевой вентилятор 5, установленный в кожухе 6 перед теплообменным аппаратом 1 на выходе воздушного потока, и пластинчатую направляющую решетку 7. Пластины 8 направляющей решетки 7 расположены ради- ально к геометрической оси вентилятора 5 и повернуты против направления его вращения. Поперечные связи 9 пластин 8 выпол- нены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора 5. Направляющая решетка 7 выполнена цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- оЬменного аппарата 1.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом,

Осевой вентилятор 5 получает враи(ение, например, против часовой стрелки (фиг. 1) от вала двигателя и всасывает охлаждающий воздух через воздушные каналы 4 теплообменного аппарата 1. Выходящий из каналов 4 воздушный поток посредством

пластин 8 направляющей решетки 7 получает закрутку против направления вращения вентилятора 5, в связи с чем снижаются скорость закручивания потока за вентилятором 5 и аэродинамические потери на его

лопатках, что обеспечивает снижение затрат энергии на охлаждение. Условия обтекания лопаток вентилятора 5 улучшаются за счет выполнения коаксиальных поперечных связей 9 пластин 8 направляющей решетки

7, поскольку улучшается радиальная составляющая скорости потока на лопатках, что также способствует снижению затрат энергии на охлаждение двигателя. Выполнение направляющей решетки 7 цельной и

отдельной от теплообменного аппарата 1 повышает технологичность системы и расширяет область ее применения, так как обеспечивает возможность использования теплообменного аппарата 1 с различным

взаимным расположением охлаждающих трубок 2 и пластин 3,

Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора.

повысить технологичность системы и расширить область ее применения. Формула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после тепло- обменного аппарата в кожухе, примыкаюидем к последнему, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора, она снабжена направляющей решеткой с пластинами и

поперечными связями, причем пластины решетки расположены радиально к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин выполнены коаксиальными с

центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка - цельной и расположена вблизи задней стенки тепло- обменного аппарата.

Похожие патенты SU1726807A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1495461A1
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кокиева Галия Ергешевна
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2819205C1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Комов Александр Павлович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Рагузин Андрей Рэмович
SU1712638A1
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Астановский Дмитрий Львович
  • Астановский Лев Залманович
  • Бурданов Антон Владимирович
  • Вертелецкий Павел Васильевич
RU2350483C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Сайлер Николас Р.
  • Джарретт Франк Нельсон
RU2270765C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Воробьев Константин Владимирович
RU2385808C1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2011
  • Саито Исао
  • Исигуро Тацуо
  • Абэ Сигэки
  • Танака Хидэаки
  • Такасу Тору
  • Ацуми Мотохиро
  • Наканиси Масакадзу
  • Камогари Минору
RU2529927C1
Теплообменный аппарат 1990
  • Бессонный Анатолий Николаевич
  • Брилль Андрей Алексеевич
  • Иоффе Олег Берович
  • Кирин Валерий Константинович
  • Маньковский Олег Николаевич
  • Чилипенок Юрий Сергеевич
  • Закиров Рафиль Закиевич
  • Конкин Виктор Иванович
  • Слесарев Александр Дмитриевич
SU1793166A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Наумов Андрей Анатольевич
RU2576728C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 807 A1

Реферат патента 1992 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем повышения эффективности работы вентилятора. Система содержит теплообменный аппарат, выполненный в виде по меньшей мере одной секции из набора трубок 2, и осевой вентилятор, установленный по направлению потока воздуха после теплообменного аппарата в кожухе, примыкающем к последнему. Система снабжена направляющей решеткой 7 с пластинами 8 и поперечными связями, причем пластины решетки 7 расположены радиаль- но к геометрической оси вентилятора и повернуты против направления его вращения, поперечные связи пластин 8 выполнены коаксиальными с центром на геометрической оси вентилятора, а направляющая решетка 7 - цельной и расположена вблизи задней стенки теплообменного аппарата 1. 3 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 726 807 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726807A1

Юрковский И
М
и Толпыгин В
А
Автомобиль КМаАЗ, М., Изд-во ДОСААФ, 1975, с
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1495461A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анохин В
И
Устройство автомобилей, М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1958, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1

SU 1 726 807 A1

Авторы

Шеремет Павел Захарович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-04-20Подача