сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция радиатора | 1984 |
|
SU1224536A1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
Радиатор | 1990 |
|
SU1726953A1 |
Секция трубчато-пластинчатого радиатора | 1988 |
|
SU1636572A1 |
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2536037C2 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа | 1981 |
|
SU985690A1 |
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1580041A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2008 |
|
RU2386095C2 |
Использование: в теплообменных аппаратах, в частности в радиаторных секциях транспортных средств и стационарных установок в различных отраслях энергетического и транспортного машиностроения. Сущность изобретения: секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, 2. Трубы имеют плоские пластины 3. Трубы 1, 2 по ходу потока объединены в группы с одинаковым числом в каждой. В первой группе трубы установлены в коридорном порядке, а в следующей - в шахматном. Секция радиатора имеет также верхний и нижний коллекторы 4 и 5. Для подвода и отвода охлаждаемой жидкости служат верхняя и нижняя трубные коробки 6 и 7. 4 ил.
Изобретение относится к теплообмен- ным аппаратам, а более конкретно к радиаторным установкам транспортных средств и стационарных установок, и может использоваться в отраслях энергетического и транспортного машиностроения.
Известна секция радиатора трубчато- пластинчатоготипа, содержащая пучок плоскоовальных трубок, имеющих общее оребрение в виде плоских пластин. Трубки в пучке расположены в коридорном или в шахматном порядке 1.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является секция радиатора преимущественно для транспортных средств, содержащая пучок сребренных плоскоовальных труб, в котором трубки сгруппированы рядами, первые два - с коридорным расположением, два последующих ряда - коридорного расположения, но смещенные на полшага по отношению к первым двум рядам 2.
Недостатком известной секции радиатора является невысокая эффективность по теплорассеиванию тепла, обусловленная тем, что при перекрестном омывании пучка трубок атмосферным воздухом происходит неравномерное охлаждение жидкости в трубках по глубине, т.е. охлаждение в трубках жидкости в предыдущих рядах более интенсивно, чем в последующих по потоку воздуха.
Целью изобретения является повышение тепловой эффективности.
Цель достигается тем, что трубы по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей - в шахматном порядке.
VI С О
Ю
ю
сл
На фиг. 1 изображена секция радиатора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 для секции радиатора, состоящей из четырех рядов труб по глубине; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 для секции радиатора, состоящей из шести рядов труб по глубине; на фиг 4 - разрез А-А на фиг. 1 для секции радиатора, состоящей из восьми рядов труб по глубине.
Секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, 2, сребренных плоскими пластинами 3. Трубы 1, 2 по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей - в шахматном порядке. Секция радиатора содержит также верхний и нижний коллекторы 4 и 5, верхнюю и нижнюю трубные коробки 6 и 7 для подвода и отвода охлаждаемой жидкости.
Секция радиатора работает следующим образом.
Охлаждаемая вода подается через верхний коллектор 4 и трубную коробку 6 в трубы 1, 2, где отдает тепло потоку атмосферного воздуха, омываемому эти трубы, выходит через трубную коробку 7 и нижний коллектор 5 и подается для охлаждения дизеля. Атмосферный воздух, просасываемый вентилятором (на фигурах не показан) через секцию радиатора, протекая в межтрубном пространстве с коридорным расположением труб 1, отбирает тепло от воды, протекающей по этим трубам, при этом слабо завихряется и турбулизируется, проходя между трубами 1 с коридорным расположением, которые создают условия для малого аэродинамического сопротивления, но теплопередача труб 1 первой группы будет еще высокой, так как трубы 1 омываются еще
холодным атмосферным воздухом. Затем атмосферный воздух проходит через группы труб 2, установленных в шахматном порядке. Так как количество рядов в группах труб 1, 2 одинаково и они установлены в первой группе в коридорном, а в следующей в шахматном порядке, то количество межтрубных участков (шахматных) всегда будет на единицу больше,
чем количество межтрубных коридорных участков, т.е. образуется дополнительный межтрубный шахматный участок, который совместно с шахматным расположением труб 2 обеспечивает повышение турбулизации воздушного потока, что увеличивает тепловую эффективность всей секции радиатора.
Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить тепловую эффективность секции радиатора за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в группах с коридорным распо- ложением рядов труб и повышения турбулизации воздушного потока в группах с шахматным расположением рядов труб.
Формула изобретения
Секция радиатора преимущественно для транспортных средств, содержащая пучок сребренных плоскоовальных труб, установленных рядами в коридорном и шахматном порядке, отличающаяся тем, что, с
целью повышения тепловой эффективности, трубы по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей - в
шахматном порядке.
А-А лоберну/ло
О ОШО О
О OllO О О ВТ
о ш о
О О О О О ВТ
Фм.г
фиг.1
OJJOJO 0 0,
№
О О
о;;о;о о
/OWO 0 9ч
оооо о о о w
OJ10IO О О-о о о о о-ojioio о в-OiiOi О О О-О ШШ О
ОООО
О О О О
оооо
1760295
А-А лоВерну/по
O 0
О О
teJ
А - Л яоДернуяго
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Малинов М | |||
С | |||
и др | |||
Охлаждающие устройства тепловозов | |||
М,: Машгиз, 1962, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа | 1981 |
|
SU985690A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-05-07—Подача