Изобретение относится к роторно-иори1- иевым машина.м с плaнeтap iы.м движением ротора-порщня в рабочей камере, преимущественно к тепловым двигателям. / Цель изобретения - новышение герметичности рабочих полостей.
На фиг. I изображена схема роторно- поршневой машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - ротор-поршень, вид на торец; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Роторно-норц певая машина с планетарным движением ротора-пор шн я в трохо- идальной рабочей камере, выполненной в корпусе 1, содержит ротор-поршень 2, установленный на эксцентрике выходного вала 3. Для подачи и отвода рабочего тела в выходном валу 3 и роторе-поршне 2 выполнена система осевь х и радиальных канавок, связанная с одной стороны с источником высокого давления (камерой сгорания), а лектором.
Ротор-поршень 2 снабжен cni.
темой радиа.чьных и торцовых уп.ютпенин, предотвращающих перетекание киТочеш тела из по. юсти В1 1соког () дав.1епия в по.чосгь низкого дав.мения.
Система торц овых уп. 1от11ений ротора- поршня содержит Topnoiibie ун.ютните. шные п, 1астипы 4, yiLiOTHirre.ibHbie 1птифты 5, кольцевое мас. шиое п. 1отнепие 6 и радиаль- Hiiie планки 7, контактируюи1ие с уплот- иительным иггифтом 5 и масляным -ii,-ior- непием 6. .Между унлотнительным штиф- то.м 5 и торцовыми п;|астинами 4 установлен дополнительный штифт 8, с одной стороны наружной новерхностн которого нена лыска 9, сопряженная с наружной поверхностью основного штифта 5, а с гой стороны - И) д.чя разме- п.1ения конца этой 11ластин1 1. .ао.1ЯН()е иN
СО
сд
4:
-vj
. ютнсние 6 выполнено в виде неразрезного кольца, установленного в канавке ротора-поршня 2.
Система работает следующим образом.
При работе ма1нины рабочее тело с высокими параметрами поступает в полости неременного объема, образованные поверх- постями рабочей камеры и poтopa-пopнJHЯ, и срабатывает там имеющийся перепад давления, приводя выходной вал во , noc. ie чего поступает в выпускной коллектор. Системы радиальных и торцовых уплотнений препятствуют перетеканию рабочего тела, образуя секции, обеспечиваю- П1ие герметизацию соответствующих полостей. Так, каждая пара штифтов 5 п 8, торцовые пластины 4, радиальные н.чанки 7 и часть масляного унлотнения fi образуют замкнутую секцию, уст|)аняю1цую уточки рабочего тела в гю.лость корпуса.
0
5
Формула изобретения
1.Система торцовых уплотнений ротор- но-порн1невой машины преимущественно теплового двигателя, содержа1дая торцовые уплотнительные пластины, уплотнительный штифт, кольцевое масляное уплотнение и радиальные планки, контактирующие с 1лог- нительным штифтом и масляны.м уп.ютне- нием, отличающаяся тем, что, с цел1)Ю по- герметичности, между уплотнитель- ным штифтом и торцовой пластиной установлен дополнительный штифт, с одной сто- 1)оны наружной поверхности которого выполнена лыска, сон)яжепная с наружной поверхностью ocHoanoi o нп ифта, а с другой стороны выемка для размещения
конца торцовой пластины.
2.Система но п. 1, отличающаяся тем. что масляное ун. 1С)тпение выно. 1пено в виде неразрезного ко.и.ца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116463C1 |
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2416031C1 |
Роторный двигатель | 1989 |
|
SU1733642A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2002 |
|
RU2293186C2 |
Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1511444A1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
Роторно-поршневая машина | 1987 |
|
SU1518556A1 |
Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей. Цель изобретения - повышение герметичности рабочих полостей машины. Система уплотнений содержит расположенные в роторе-поршне торцовые уплотнительные пластины, основной уплотнительный штифт, кольцевое масляное уплотнение и радиальные планки, контактирующие с уплотнительным штифтом и масляным уплотнением. Между основным уплотнительным штифтом и торцовой пластино установлен дополнительный штифт, снабженный в зоне контакта с основным штифтом лыской, а с торцовой пластиной - выемкой для размещения конца этой пластины. Масляное уплотнение при этом выполнено в виде неразрезного кольца. Элементы системы уплотнений образуют секции, герметизирующие соответствующие полости машины. Так каждая пара штифтов, торцовые пластины, радиальные планки и часть кольцевого масляного уплотнения образуют замкнутую секцию, устраняющую утечки рабочего тела в полость корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
I
Фиг. 2
Фиг. 3
Патент США № 3323713, к, | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-04-01—Подача