(Л
со сд
4:
оо
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения герметичности уплотнения сопряжения перепускных каналов системы охлаждения.
На чертеже показано место сопряжения блока и головки цилиндра в зоне их неренускных каналов, разрез.
Двигатель содержит блок 1 с рубашкой 2 охлаждения и перепускным каналом 3, головку 4 цилиндра с внутренними полостями для охлаждаюш,ей жидкости и перепускным каналом 5, втулку 6 с наружной цилиндрической поверхностью 7 и резиновую уплотннтельную прокладку 8. Втулка 6 размеш,ена в месте сопряжения перепускных каналов 3 и 5 блока 1 и головки 4 цилиндра и снабжена кольцевым цилиндрическим буртом 9, размещенным в центральной части втулки со стороны ее наружной поверхности 7. Прокладка 8 выполнена П-образного сечения, размешена на цилиндрическом бурте 9 втулки 6, охватывая его с наружной стороны, и зажата между блоком 1 и головкой 4 цилиндра.
Втулка может быть выполнена из черного металла с последующим оксидированием.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя происходит циркуляция охлаждающей жидкости в полостях
системы охлаждения (рубашке 2, каналах 3 и 5). Втулка 6 предохраняет прокладку 8 от воздействия на последнюю агрессивной среды охлаждающей жидкости, а выполнение прокладки 8 П-образной формы и окантовка бурта 9 повышает герметичность соединения блока и головки 4 цилиндра в районе перепускных каналов 3 и 5.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок с рубашкой охлаждения и перепускным каналом, головку цилиндра с внутренними
полостями для охлаждающей жидкости и перепускным каналом, втулку с наружной цилиндрической поверхностью и резиновую уплотнительную прокладку, разме- щеннйе в месте сопряжения перепускных каналов блока и головки, причем прокладка расположена между блоком и головкой, or- личающийся тем, что, с целью повышения долговечности, втулка снабжена кольцевым цилиндрическим буртом, размещенным в центральной ее части по высоте со
стороны наружной цилиндрической поверхности, а уплотнительная прокладка выполнена /7-образного сечения и размещена на цилиндрическом бурте втулки, охватывая его с наружной стороны.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена металлической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Автоклав | 1989 |
|
SU1669529A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 | 1999 |
|
RU2162528C2 |
Запрессовываемая втулка, головка цилиндров и транспортное средство, включающее их | 2018 |
|
RU2768125C2 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
ПЛАЗМОТРОН ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2464747C1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244834C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973902A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность путем улучшения герметичности уплотнения сопряжения перепускных каналов блока и головки цилиндра системы охлаждения. Втулка 6 со стороны наружной поверхности 7 выполнена с буртом 9 и установлена в перепускных каналах 3 и 5 блока 1 и головки 4 цилиндра соответственно. Уплотнительная прокладка 8 выполнена П-образной формы, установлена на бурте 9 втулки 6 и размещена между блоком 1 и головкой 4 цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Судно для плавания по мелководным рекам | 1925 |
|
SU1947A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-17—Подача