Гидросистема Советский патент 1989 года по МПК F15B11/02 

Описание патента на изобретение SU1495533A1

л/Г/

5 « 2 7 г J Фие. г

тановлен в Л 11 управления золотника 9, а пилОТ 15 - в Л 12 управления золотника 10, сообщая Л 1 1 ,и 12 в первой позиции со сливной Л 8, во второй - с напорной Л 2. Вспомогательный обратный К 18 установлен между Л 5 и 6 о Л 6 соединена через под533

порный К 16 и Л 12, через К 18 - с Л 5. Пилот 15 выполнен трехпозицион- ным и в первой позиции Л 2 управления К 20 переключения дросселей 19 и 13 сообщена с Л 2, в средней позиции - с Л 8, к к-рой подключена Л 12,, 1 ЗоПс ф-лы, 2 ил о

Похожие патенты SU1495533A1

название год авторы номер документа
Гидропривод агрегатного станка 1980
  • Свешников Владимир Константинович
  • Каменецкий Георгий Иосифович
SU1038628A1
Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка 1979
  • Шумилин Дмитрий Евгеньевич
SU775413A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1993
  • Рутковский Е.С.
  • Кадушин П.И.
RU2061914C1
Гидропривод 1990
  • Ефремов Владимир Дмитриевич
  • Кученков Валерий Михайлович
SU1807252A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Гидросистема секции механизированной крепи 1981
  • Мячин Виктор Константинович
  • Козулько Александр Никанорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1070319A1
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1
Опрокидыватель транспортных средств 1988
  • Замшин Владимир Иванович
  • Берлов Петр Михайлович
SU1720969A1
ГИДРОПРИВОДНОЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УСТАНОВОК ВОДОСТРУЙНОЙ РЕЗКИ 2009
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Свешников Владимир Константинович
  • Трохин Григорий Аркадьевич
RU2415309C1
Устройство для стабилизации глубины хода подкапывающих органов корнеклубнеуборочной машины 1988
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Сашко Константин Владимирович
  • Астрахан Борис Моисеевич
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Мичулис Айнарс Эдмундович
SU1563608A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 533 A1

Реферат патента 1989 года Гидросистема

Изобретение может быть использовано в гидрофицированных металлорежущих станках. Цель изобретения - снижение потерь давления путем уменьшения давления разгрузки в системе, и расширение функциональных возможностей гидросистемы путем получения двух рабочих подач. В напорных линиях (Л) 1 и 2 установлены предохранительные клапаны (К) 3 и 4 высокого и низкого давления с Л 5,6 управления разгрузкой. К 3 и 4 сообщены между собой через обратный К 7. Пилот 14 установлен в Л 11 управления золотника 9, а пилот 15 - в Л 12 управления золотника 10, сообщая Л 11 и 12 в первой позиции со сливной Л 8, во второй - с напорной Л 2. Вспомогательный обратный К 18 установлен между Л 5 и 6. Л 6 соединена через подпорный К 16 с Л 12, через К 18 - с Л 5. Пилот 15 выполнен трехпозиционным и в первой позиции Л 21 управления К 20 переключения дросселей 19 и 13 сообщена с Л 2, в средней позиции - с Л 8, к к-рой подключена Л 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 533 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гид- роприводам подач, и может быть использовано в гидрофицированных металлорежущих станках.

Цель изобретения - снижение потерь путем уменьшения давления разг- рузки в системе и расшире ше функциональных возможностей путем получения двух рабочих подач о

На фиг.1 показана гидросистема управления одной рабочей подачей; на фиг.2 - гидросистема управления двумя рабочими поддчамИо

Гидросистема содержит напорные линии 1 и 2 с установленными в них предохранительными клап анами 3 и 4 высокого и низкого давления с линиями. 5 и 6 управления разгрузкой,сообщенные между собой через обратный клапан 7, сливную линию 8, первый 9 и второй 10 золотш-1ки с линиями 11 и 12 управления, дроссель 13, первый 14 и второй 15 пилоты, подпорный клапан 16 и вспомогательный обратный клапан 17, причем первый пилот 14 ус- тановлен в линии I1 управления первого золотника 9, а второй пилот 15 - в линии 12 управления второго золотника 10, сообщая линии 11 и 12 в первой позиции - со сливной линией 8, а во второй - с напорной линией 2 низкого давления, причем гидросистема снабжена дополнительным вспомогательным обратным клапаном 18, установленным между линиями 5 и 6 управления разгрузкой, линия 6 управления раз грузкой предохранительного клапана 4 низкого давления соединена через подпорный клапан 16 с линией 12 управления второго золотника 10, а через допол гительный вспомогательный обрат ный клапан 18 - с линией 5 управления разгрузкой предохранительного клапана 3 высокого давления„

5

0

0

5

0 г

Гидросистема может быть снабжена вторым дросселем 19 и клапаном 20 переключения дросселей 19 и 13 с линией 21 управления, второй пилот 15 выполнен трехпозиционным и в первой позиции линия 21 управления клапана 20 переключения дросселей 19 и 13 сообщена с напорной линией 2 низкого давления, а в средней - со сливной линией 8, к которой также подключена линия 12 управления второго золотника 1 Оо

Кроме этого, гидросистема содержит гидрозамок 22, клапан 23 противодавления, клапан 24 перепада давления и Ц1-ШИНДР 25 о

Гидросистема управления одной подачей работает следующим образом.

Hi-тиндр 25 перемещается по циклу быстрый подвод - рабочая подача - быстрый отвод - стоп.

I

..Для установки системы в положение быстрого подвода пилоты 14 и 15 устанавливаются во вторую позицию (по схеме - правые квадраты). Линия управления разгрузкой клапана 3 отделяется от слива пилотом 14, линия управления разгрузкой клапана 4 соединена через клапан 16 и пилот 15 с линией 2 о К линиям 11 и 12 управления золотников 19 и 10 из линии 2 через пилоты 14 и 15 соответственно, подается масло, .которое, преодолевая сопротивление пружин, перемещает золотники 9 и 10 в рабочее положение (по схеме - левые квадраты). Масло из линии 2 (черея клапан 7 и частично через клапан 18) соединяется с маслом линии 1, затем через золотник 10, гидрозамок 22 и частично через золотник 9 и дроссель 13 поступает в есштоковую полость цилиндра 25ь Масло, вытесняемое из штоковой полости цилиндра 25, соединяется с маслом, проше1дшим от напорных линий 1

и 2 через золотник 10, и увеличивает скорость перемещения цилиндра 25,

Для переключения на рабочую подачу пилот 15 устанавливается в первую позицию (по схеме - левый квадрат), пилот 14 остается во второй позиции. При этом переключении линия 12 управления золотника 10 соединяется через пилот со- сливной линией 8, линия 6 управления разгрузкой клапана 4 через клапан 16 и пилот 15 также соединяется со сливной линией 8 (в линии 2 устанавливается давление, определяемое подпором клапана 16). Золотник 10 отходит в исходное положение (по схеме - правый квадрат). Масло из линии 1 через золотник 9 и дроссель 13 поступает в бесштоковую полость цилиндра 25„ Клапан 24 перепада поддерживает на дросселе 13 постоянный перепад давлений. Гидрозамок 22 предотвращает утечки из бесштоко- вой полости цилиндра 25 по зазорам

20 Для установки системы в положение Быстрый подвод пилот 4 уста- |навливается во вторую позицию (по схеме - правый квадрат), пилот 15 - во позицию (по схеме - правый

золотников 9 и 10. Из штоковой полос- 25 квадрат). Линия 5 управления разгруз- ти цилиндра 25 масло вытесняется (че- кой клапана 3 отделяется от сливной

, рез клапан 23 противодавления 7) к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию 8.

Для переключения на быстрый отвод пилот 14 устанавливается в первую позицию (по схеме - левый квадрат), пилот 15 - во вторую позицию (по схеме - правый квадрат). При этом линия 5 управления разгрузкой клапана 3 через пилот 14, клапан 17 и пилот 15 Соединяется с линией 2, линия 12 -управления золотника 10 также соединяется с линией 2. Золотник 10 при этом отходит в рабочее положение (по схеме - левый квадрат), клапаны 3 и 4 ,(а значит, линии 1 и 2) находятся . под нагрузкой. Линия 11 управления золотника 9 через пилот 14 соединяется со сливной линией 8, золотник 9 отходит в исходное положение (по схеме - правьй квадрат). Масло из линии 2 через клапан 7 и частично через клапан 18 соединяется с маслом линии 1, затем через золотник 10 -поступает в штоковую полость ципиндра 25, вызывая его перемещение на отвод. Из бесштоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через гидрси замок 22 к золотнику 9, а затем в сливн-ута линию 8.

Дпя остановки цилиндра 25 пилоты

14 и 15 устанавливаются в первую позицию (исходное положение по схеме).

|линии 8 пилотом 14, линия 6 -.травле- ния разгрузкой клапана 4 соединяется через подпорный клапан 16 и пи30 лот 15 с напорной линией 2о Поэтому обе напорные линии 1 и 2 нагружены, В линиях 11 и 12 управления золотников 9 и 10 соответственно через пилоты 14 и 15 подается масло, которое,

35 преодолевая сопротивление пружин, перемещает золотники 9 и 10 из исходного в рабочее положение (по схеме - левые квадраты)л Масло из. линии 2 (через обратный клапан 7 и

40 частично через дополнительный вспомогательный обрат-ньш клапан 18) соединяется с маслом линии 1, затем через золотники- 10 и 9, гидрозамок 22, частично через золотник 9 и дрос45 сели 13 и 19 поступает в бесштоковую полость ш-шиндра 25 Масло, вытесняемое из штоковой полости цилиндра 25, соединяется с маслом, прошедшим от напорных линий 1 и 2 через золот50 ник 10, и увеличивает скорость перемещения цилиндра 25,.

Для переключения на первую (ускоренную) рабочую подачу пилот 15 ус- сс танавливается в первую позицию (по схеме - левый квадрат), пилот 14 остается во второй позиции, при этом переключешти линия 12 управления золотника 10 соединяется через п1-шот

При этом линия 5 управления кой клапана 3 через пкпот 14, клапан 17 и пяпот 15 соединяется со сливной

линией 8. Линия 6 управления разгрузкой клапана 4 через клапан 18 соединяется с линргей 5 управления разгрузкой клапана 3 и, таким образом, со сливной линией 8. При этом линии

1 и 2 разгружены (каждая через свой предохранительный клапан 3, 4) без дополнительного подпора..

Гидросистема угтрлвления paбoчи ш подачами: работает следуюищм

образом,-,

ЦИЛИНДР 25 перемещается по циклу быстрьш подвод - первая рабочая подача - вторая -рабочая подача - быстрый отвод - стоп с

Для установки системы в положение Быстрый подвод пилот 4 уста- |навливается во вторую позицию (по схеме - правый квадрат), пилот 15 - во позицию (по схеме - правый

квадрат). Линия 5 управления разгруз- кой клапана 3 отделяется от сливной

линии 8 пилотом 14, линия 6 -.травле- ния разгрузкой клапана 4 соединяется через подпорный клапан 16 и пилот 15 с напорной линией 2о Поэтому обе напорные линии 1 и 2 нагружены, В линиях 11 и 12 управления золотников 9 и 10 соответственно через пилоты 14 и 15 подается масло, которое,

преодолевая сопротивление пружин, перемещает золотники 9 и 10 из исходного в рабочее положение (по схеме - левые квадраты)л Масло из. линии 2 (через обратный клапан 7 и

частично через дополнительный вспомогательный обрат-ньш клапан 18) соединяется с маслом линии 1, затем через золотники- 10 и 9, гидрозамок 22, частично через золотник 9 и дроссели 13 и 19 поступает в бесштоковую полость ш-шиндра 25 Масло, вытесняемое из штоковой полости цилиндра 25, соединяется с маслом, прошедшим от напорных линий 1 и 2 через золотник 10, и увеличивает скорость перемещения цилиндра 25,.

Для переключения на первую (ускоренную) рабочую подачу пилот 15 ус- танавливается в первую позицию (по схеме - левый квадрат), пилот 14 остается во второй позиции, при этом переключешти линия 12 управления золотника 10 соединяется через п1-шот

15 со сливной линией 8, линия 6 управления разгрузкой клапана 4 через подпорный клапан 16 и пилот 15 также соединяется со сливной лигтей 8 (в линии 2 устанавливается давление, определяемое подпором клапана 16 и достаточное для удержания золотника 9 в рабочем положении)о Золотник 10 под действием пружины отходит в исходное положение (но схеме - правый квадрат). Ли}шя 21 через пилот 15 соединяется с линией 2. При этом клапан 20 открывается. Масло из линии I через золотник 9, дроссель 13 и клапан 20 поступает в бесштоковую полость цилиндра 25. Клапан 24 поддерживает на дросселе 13 постоянный перепад давления. Гидрозамок 22 предотвращает, утечки из бесштоковой полости цилиндра 25 по зазорам золотников 9 и 10„ Из гатоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через клапан 23 к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию 8о

Для переключения на вторую (замедленную) рабочую подачу пилот 15 устанавливается в средшою ПОЗИ1ЩЮ,пилот 14 остается во второй позиции.

Линия 12 соединяется через пилот 15 со сливной линией, линия 6 через клапан 16 и ni-шот 15 также сре;-.иняет ся со сливной линией (в линии 2 сохраняется давление, поддерживаемое клапаном 16).Яолоттдак 10 остается в исходном положении. Линия 21 через пилот 15 соединяется со сливной линией 8. При этом клапан 20 закрывается Масло из напорной линии 1 через золотник 9 и дроссели 13 и 19 поступает в цилиндр 25 о Клапан 24 поддерживает на дросселях 13 и 19 постоянньй перепад давлений„ Гидрозамок 22 предотвращает, утечки из бесштоковой полости цилиндра 20 цп зазорам золотников 9 и 10 о Из гатоковой полости цилиндра 20 масло вытесняется через клапан 23 к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию 8,

Дпя переключения на быстрый отвод пилот 14 устанавливается в первую позицию (по схеме - левый квадрат), пилот 15 - во вторую. При этом линия 5 через пилот 14,клапан 17 и пилот 15 соединяется с линией 2, линия 6 через клапан 16 и пилот 15 соединя- ется с линией 2, линия 12 также сое- . диняется с линией 2.

Золотник 10 при этом отходит в рабочее положение (по схеме - левый квадрат). Клапаны 3 и 4 (а значит,

линии 1 и 2) находятся под нагрузкой. Линия 11 через пилот 14 соединяется со сливной линией 8, золотник 9 под действием пружины отходит в исходное положение. Масло из линии 1

через клапан 7 и частично клапан 18 соединяется с маслом из линии 1, затем через золотник 10 поступает в штоковую полость цилиндра 25,вызывая его перемещение на отвод,, Из

бесштоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через гидрозамок 22 к золотнику 9, а затем - в сливную линию ,8о

Для остановки цилиндра 20 пилот

14 устанавливается в первую позицию, а пилот 15 в среднююо При этом линия 5 через пилот 14, клапан 17 и пилот 15 соединяется со сливной линией 8. Линия 6 через клапан 18 соединяется с линией 5 и, таким образом, со сливной линией„ При этом линии 1 и 2 разгружены (каждая через свой предохранительный клапан 3 и 4) без дополнительного подпора,

Формула изобретения

1t Гидросистема, содержащая напорные линии с установленными в них предохранительными клапанами высокого и низкого давления с линиями управления разгрузкой, сообщенные между собой через обратный клапан,слив- .ную линию, первый и второй золотники с линиями управления, дроссель, первый и.второй пилоты, подпорный клапан и вспомогательный обратный клапан, причем первый пилот установлен в линии управления первого золотника, а второй - в линии управления второго золотника, сообщая указанные линии в первой позиции - со сливной линией, а во второй - с напорной линией низкого давления, о т личающаяся тем,, что, с целью снижения потерь и расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнит ел ьньп-г вспомогатель- ньм обратным клапаном, установленным между линиями управления разгрузкой, причем линия управления разгрузкой предохранительного клапана низкого давления соединена через подпорный клапан с линией управле

1Д95533

ния второго чолотянка, а через до- полнительньп испомогательный обратный клапан - с линией управления разгрузкой предохранительного клапана высокого давления

2 о Гидросистема по пп„1, о т л ичающаяся

тем, что она снабжена вторым дросселем и клапаном пе- 10

Редактор О оГоловач

Составитель С,Анисимов Техред А.Кравчук

Заказ 4234/33

Тираж 605

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

10

рек лючения дросселей с линией упрпп- ления, причем второй пилот выполнен трехпозиционным и в первой позиции линия управления клапана переключения дросселей сообщена с напорной линией низкого давления, а в средней позиции - со.сливной линией, к которой также подключена линия управления второго золотника.

Корректор ИоМуска

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495533A1

Брон ЛсСо и Тартаковский Ж.Э
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий М.: Машиностроение, 1974, с
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1

SU 1 495 533 A1

Авторы

Абелев Евгений Меерович

Рондин Семен Наумович

Дегтярев Юрий Феогнеевич

Даты

1989-07-23Публикация

1986-12-10Подача