Известные способы стендовых и дорожных испытаний на износ автомобильных шин требуют длительных пробегов и значительного расхода энергии для достижения надежной оценки износа шин.
Предлагаемый способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин отличается применением слоя цветной полиэфироуретановой краски, наносимого на протекторную часть шин. По степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге определяют характер износа шин. Использование этого способа ускоряет испытание шин на износ.
Для осуш.ествления предложенного способа изготовляется краска со следующим соотношением компонент: полиэфир № 24 (полиэфирная смола) -100 г, толуилендиизоцианат (продукт 102-Т)-30 мл, растворитель (ксилол или толуол) - 190 мл, пигмент (двуокись титана или -литопон) от 25 до 30 г.
При этом применяется полиэфир, освобожденный от растворителя упариванием раствора на водяной бане.
При приготовлении краски подготавливается паста. Для этого полиэфир растворяется в 150 мл растворителя, пигмент смачивается и растирается с 40 мл растворителя. К полученной пасте добавляется раствор полиэфира и смесь тщательно растирается в ступке.
После этого пигментная паста смешивается с продуктом 102-Т и тщательно размещивается в течение 5-ти мин. Полученная краска наносится на предварительно очищенную бензином протекторную часть шины путем ее окунания или окраски кистью.
Окрашенная шина в течение 30 мин сушится на воздухе и после этого помещается в сушильную камеру с температурой от 60 до 80°, где выдерживается в течение 4 часов до прекращения отлина.
№ 149608. -2Подготовленная таким способом шина устанавливается на автомашину на месте испытания. .
Горьковским автозаводом испытания проводились на бетонированном шоссе при скорости движения автомобиля 100 км1час с обоими уравновешенными и неуравновешенными колесами.
В результате испытаний выяснилось, что при указанной скорости движения автомобиля и пробеге 15 км заметного нарушения окрашенного слоя не наблюдалось.
Испытание же при одном неуравновешенном правом колесе и условиях, указанных выше, показало, что правое колесо имело .в местах интенсивного истираиия признаки износа в виде чернУх пятен, вследствие удаления с этих мест краски. При этом левое колесо имело незначительные признаки износа.;
При изготовлении краски и ее применении необходимо иметь ввиду, что продукт 102-Т токсичен и всю работу следует проводить при наличии вентиляции. Смесь полиэфира с продуктом 102-Т может храниться при комнатной температуре не более 8-10 час.
Горьковский автозавод в своем отчете подтверждает возможность прил{енения указанной краски для определения характера износа шин и промышленную полезность предлагаемого способа. Краска может применяться для декоративного покрытия изделий из резины.
Предмет изобретения
Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля при органолептической оценке износа, отличаюшийся тем, что, с целью ускорения испытания шин на износ, на протекторную часть шины наносят слой цветной полиэфироуретановой краски и определяют характер износа шин по степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ отделки перчаточной кожи | 1960 |
|
SU140038A1 |
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095256C1 |
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) | 2023 |
|
RU2811691C1 |
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2772378C1 |
ЗИМНЯЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2625390C2 |
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом | 2015 |
|
RU2627890C2 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2800092C2 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЛАКА С ВЫСОКОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ИСТИРАНИЮ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛАК И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2516736C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-31—Подача