Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин Советский патент 1962 года по МПК G01M17/02 B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU149608A1

Известные способы стендовых и дорожных испытаний на износ автомобильных шин требуют длительных пробегов и значительного расхода энергии для достижения надежной оценки износа шин.

Предлагаемый способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин отличается применением слоя цветной полиэфироуретановой краски, наносимого на протекторную часть шин. По степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге определяют характер износа шин. Использование этого способа ускоряет испытание шин на износ.

Для осуш.ествления предложенного способа изготовляется краска со следующим соотношением компонент: полиэфир № 24 (полиэфирная смола) -100 г, толуилендиизоцианат (продукт 102-Т)-30 мл, растворитель (ксилол или толуол) - 190 мл, пигмент (двуокись титана или -литопон) от 25 до 30 г.

При этом применяется полиэфир, освобожденный от растворителя упариванием раствора на водяной бане.

При приготовлении краски подготавливается паста. Для этого полиэфир растворяется в 150 мл растворителя, пигмент смачивается и растирается с 40 мл растворителя. К полученной пасте добавляется раствор полиэфира и смесь тщательно растирается в ступке.

После этого пигментная паста смешивается с продуктом 102-Т и тщательно размещивается в течение 5-ти мин. Полученная краска наносится на предварительно очищенную бензином протекторную часть шины путем ее окунания или окраски кистью.

Окрашенная шина в течение 30 мин сушится на воздухе и после этого помещается в сушильную камеру с температурой от 60 до 80°, где выдерживается в течение 4 часов до прекращения отлина.

№ 149608. -2Подготовленная таким способом шина устанавливается на автомашину на месте испытания. .

Горьковским автозаводом испытания проводились на бетонированном шоссе при скорости движения автомобиля 100 км1час с обоими уравновешенными и неуравновешенными колесами.

В результате испытаний выяснилось, что при указанной скорости движения автомобиля и пробеге 15 км заметного нарушения окрашенного слоя не наблюдалось.

Испытание же при одном неуравновешенном правом колесе и условиях, указанных выше, показало, что правое колесо имело .в местах интенсивного истираиия признаки износа в виде чернУх пятен, вследствие удаления с этих мест краски. При этом левое колесо имело незначительные признаки износа.;

При изготовлении краски и ее применении необходимо иметь ввиду, что продукт 102-Т токсичен и всю работу следует проводить при наличии вентиляции. Смесь полиэфира с продуктом 102-Т может храниться при комнатной температуре не более 8-10 час.

Горьковский автозавод в своем отчете подтверждает возможность прил{енения указанной краски для определения характера износа шин и промышленную полезность предлагаемого способа. Краска может применяться для декоративного покрытия изделий из резины.

Предмет изобретения

Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля при органолептической оценке износа, отличаюшийся тем, что, с целью ускорения испытания шин на износ, на протекторную часть шины наносят слой цветной полиэфироуретановой краски и определяют характер износа шин по степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге.

Похожие патенты SU149608A1

название год авторы номер документа
Способ отделки перчаточной кожи 1960
  • Голубев А.А.
  • Желтов В П
  • Заботин К.П.
  • Зуева А.В.
  • Желтова Л.А.
  • Рябуха И.Ф.
  • Сорочкин А.Н.
SU140038A1
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Благовещенский К.П.
RU2095256C1
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2811691C1
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Балини, Альфредо
  • Карозио, Гвидо Карло
  • Ханел, Томас
  • Пуппи, Кристиано
  • Россьелло, Луиджа
  • Поццоли, Марко
RU2772378C1
ЗИМНЯЯ ШИНА 2012
  • Намиас Нанни Марко
  • Ратти Джузеппина
  • Параццоли Франческо
RU2625390C2
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом 2015
  • Никишин Денис Валентинович
RU2627890C2
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Далль`Абако, Давиде
  • Россьелло, Луиджа
  • Поццоли, Марко
  • Конти, Давиде Лупо
RU2800092C2
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЛАКА С ВЫСОКОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ИСТИРАНИЮ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛАК И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2009
  • Турн Каролин
  • Зепеур Штефан
  • Лариэа Нора
  • Гросс Франк
RU2516736C2

Реферат патента 1962 года Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин

Формула изобретения SU 149 608 A1

SU 149 608 A1

Авторы

Водопьянов А.Н.

Голубев А.А.

Заботин К.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-08-31Подача