Существующие шлюзы для кессонных работ, имеющие только один рабочий лаз в камеру кессона представляют, в случае ава: ии, большую опасность, так как работающие в кессоне, не всегда могут быть скоро выптлюзованы из камеры, в виду загроможденности этого единственного лаза бадьею или мешком с грунтом и в виду малой, вообще, пропускной способности яаза. Кроме этого такие кессоны мало производительны в виду большой затраты времени на освобождение бадьи от грунта, снятие и навеску ее, при этом грунт из бадьи вываливается под ноги и дальше передвигается вручную лопатами йа что требуется много рабочих рук; а следовательно, они и мало экономичны. Малая производительность и дороговизна эксплоатации обуславливается еще и тем, что во время прохождения через лаз человека, транспортирование грунта приостанавливается, а во время наростки шахтных труб приходится - в них заново прилаживать полосы, направляющие бадью, что также занимает много времени и, наконец, в виду несовершенного подвешивания бадьи ктросу, прикрепляемому одним концом к барабану, бадья защемляется в нанравляюп1,их, чем также тормозится процесс трансдортирования грунта из кессона.
В предложенном шлюзе для устранения перечисленных недостатков, применены соответственные приспособления, при
чем наружные двери предкамер нодвешины на специальных, особых, подвесках, а в центральной камере установлен щит, ограждающий персонал от ударов грунта, выпадающего из бадьи.
Фиг. 1 изображает вертикальный разрез шлюза плоскостью, проходящей через оси всех трех камер; фиг. 2--поперечный разрез и фиг. 3-вид шахтной трубы сверху.
Центральная шлюзовая камера А с цилиндрическим колпаком R, приклепанным эксцентрично относительно камеры к ее сферической формы крыше, имеет окна О и вертикальный щит Н, который ограждает пассажирский лаз от попадания грунта. В колпаке К расположен барабан М подъемного механизма, ось которого покоится в подшипниках, нрикрепленных к стенке колпака, и соединена при помощи муфты с э.гектромотором. На барабане М двумя кольцами наматывается трос, огибающий блок Ф, несущий на своей осп крюк для нодвески бадьи Д дно которой выполняется створчатым из двух полукругов, шарнпрно прикрепленных к цилиндрической поверхности, при чем соединение полукругов производится по диаметру при помощи щеколды. К камере А снизу приклепан патрубок, соединяющийся с шахтной трубой Ш, имеющей эллиптическую форму и разделенной перегородкой S на две части- рабочий лаз d н пассажирский лаз Z.
К стенкам рабочего лаза d жестко приклепаны направляющие Т, вынолненные из уголкового железа, а в перегородке 8 сделаны овальной формы отверстия, образующие лестницу, служащую для передвижения слесаря при наростке труб, при чем эти отверстия при . шлюзовании грунта закрываются крышками со стороны пассажирского лаза, с целью предупреждения попадания в последний грунта, вываливающегося из бадьи. ПассагЖирский лаз, служащий для сообщения с камерой кессона во время шлюзования грунта, снабжен лестницей п, образованной болтами 5; расположением по два болта рядом придается большая опора для ступающего по ним человека. В нанравлении большой оси шахтной трубы к центральной шлюзовой камере А с обоих сторон приклепаны две предкамеры - рабочий В и пассажирский-С, которые сообщаются с наружным пространством при помощи дверей Т и 1,, представляющих из себя полотпища; изонутые но радиусам, соответствующим радиусам предкамер В ъ С. Двери Т ж Т, отодвигаются по окружности в ту или другую сторону. Для достижения легкости отодвигания двери подвешены на кулачковых, с шариковыми Подшииниками, подвесках Z и . Внутренние двери F z F сообщающие рабочий предкамеры В и пассажирский Ос центральной камерой А отодвигаются на роликах по общему рельсу, расположенному по периметру центральной камеры. Через рабочий предкамеры из центральной камеры проходит рельсовый путь Р, разъединенный в местах располот жения дверей Т -э. F. Для соединения разрыва рельс при движении по ним вагончика Д части рельс расположенные в рабочем предкамере устраиваются подвижными на роликах, которые при помопщ рычажной передачи А соединяются или с частями рельс, расположенными в центральной камере или с частями рельсового пути, расположенного снаружи за рабочей предкамеркой. Вагончик Е, служапщй для принятия грунта из бадьи и перевозки последнего из центральной камеры шлюза на лоток, снабжен коробом в форме усеченной пирамиды, меньшее основание которой приклепано к раме тележки; такая форма коробу придана для более легкого скатывания грунта, при разгрузке вагончика через дно, состоящее нз двух створок, откидывающихся
от средины к осям при помопщ системы рычагов, управляемых рабочим. Бадья Д наполненная грунтом в камере кессона, поднимается в центральную камеру А на такую высоту, чтобы иод ней мог поместится вагончик Е, после чего рабочий, находящийся в камере А ударом молотка выбивает щеколду, дно бадьи раскрывается и грунт под дейЬтвием собственного веса проваливается в вагончик Е. Затем дверь F открывается, рельсы, расположенные в рабочем предкамере Бив камере А соединяются поворотом рычага А, вагончик Е выкатывается из камеры А в предкамеру Д поворотом рь1чага Ъ, в обратном направлении, рельсы разъединяются и дверь F ваЕрьгвается. Затем открывается дверь У,, рельсы, расположенные в рабочем предкамерке В и снаружи поворотом рычага Ъ, соединяются и вагончик Е выкатывается из нредкамеры В наружу и докатывается до лотка. Рабочий, действуя на систему рычагов вагончика откидывает дно последнего и грунт сваливается ца лоток, а с него в другой вагончик и отвозится на свалку. Вагончик-2/возвращается в камеру Л, после чего повторяется снова описанный процесс. Влагрдаря блоку Ф, огибаемому тро сом, бадья хорошо центрируется и устраняется возможность защемления ее в направляющих Т, а благодаря механизации вьщачи грунта из камер щлюза, сокращается время нахождения бадьи Б в верхнем положении (накладное время и наконец, благодаря жесткому креплению направляющих F к стенкам рабочего лаза d. их не приходится прилаживать заново при наростке шахтных труб, чем также i сокращается накладное время.
Предметпатента.
1. Верхний многокамерный шлюз р кессонов, состоящий из центральной, расположенной над шахтной трубой, камеры и примыкающих к ней с противоположных сторон рабочей предкамеры и предкамеры для персонала, характеризующийся тем, что наружные двери Т и Г, предкамер подвешены, для большей легкости отодвигания, на особых кулачковых с шариковыми подшинниками подвесках D и ),, а центральная камера А снабжена вертикальным щитом Я, предназначенным для защиты персонала от ударов грунтом вынадающим
яз бадьи Б, равно Еак и от ударов самоё бадьей в случае ее обрыва (фиг. 1 и 2).
2. В охарактеризованном в п. 1 шлюзе лрименение шахтной трубы, разделенной вертикальной перегородкой iS на два отделения- лаза: бадьевой и- для персонала фиг. 3).: 3. При шлюзе, охарактеризованном в и. 1, ирименение в рабочей нредкамере шодвесного, на роликах, звена вагонеточного рельсового нути Р с рычагом h, служаш м для вдвигания звена внутрь камеры перед закрытием двери Т и для выдвигания его до смыкания с наружным рельсовым путем но открытии упомянутой двери. 4. При шлюзе, охарактеризованном в п. 1, применение для подъема и опускания бадьи огибаюш;его подвижной блок Ф троса из двух ветвей, навиваемых на двойной барабан М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхний многокамерный шлюз для кессонов | 1927 |
|
SU13199A1 |
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1926 |
|
SU4952A1 |
Верхний многокамерный шлюз для кессонов | 1928 |
|
SU15396A1 |
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1928 |
|
SU13384A1 |
ВЕРХНИЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ШЛЮЗ ДЛЯ КЕССОНОВ | 1929 |
|
SU18294A1 |
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
ВЕРХНИЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ КЕССОННЫЙ ШЛЮЗ | 1925 |
|
SU3516A1 |
Способ и приспособление для освежения воздуха в шлюзовом устройстве кессона при входном и выходном шлюзовании рабочих | 1929 |
|
SU14354A1 |
Устройство для очистки и подогревания или охлаждения воздуха, подаваемого в кессон | 1928 |
|
SU13361A1 |
Устройство для разработки и удаления грунта из кессона | 1938 |
|
SU60862A1 |
т.
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1928-01-18—Подача