При запуске двигателя внутреннего сгорания при низких температурах необходимо разогреть цилиндро-поршневую группу, обеспечить воспламенение топлива, а та-кже подачу горячего масла к подшипникам. Обычно разогрев масла производится в водомаслогрейках, работающих на жидком топливе.
Описываемый способ разогрева масла При подаче его в двигатель шестеренчатым насосом заключается в том, что на выходе насоса устанавливают дроссель, с прохождением масла через который осуществляется его разогрев за счет сил 1внутреннего трения.
Для разогрева масла до высокой температуры примерно 80-100° устанавливают щестеренчатый насос высокого давления порядка 80- 100 ати.
Этот способ позволяет обеспечить безопасность в пожарном отнощении.
На фиг. 1 показала схема устройства для разогрева масла; на фиг. 2-расположение дросселя в трубопроводе.
Масло из поддона 1 картера двигателя 2 через маслоприемник 3, установленный в поддоне, и всасывающий гибкий трубопровод 4, засасывается в шестеренчатый «асос 5, откуда под давлением порядка 70- 100 ати продавливается через дроссель 6. При. прохождении масла через узкую щель дросселя за счет сил внутреннего трения в потоке масла осуществляется его разогрев. Затем горячее масло поступает через гибкий трубопровод 7 и фильтр 8 грубой очистки к подшипникам коленчатого и распределительного валов и в систему смазки двигателя 2.
Вращение шестеренчатого насоса 5 осуществляется от электродвигателя 9 переменного тока или двигателя внутреннего сгорания.
Описываемый способ может быть использован как вспомогательное средство для разогрева смазочного масла в двигателе наряду с применением средств для разогрева цилиндро-поршневой группы.
Этот способ может быть применен для разогрева масла, вязкость которого не более 10 стоксов.
Предмет изобретения
1.Способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестеренчатым насосом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности в пожарном отношении, на выходе насоса устанавливают дроссель, при прохождении масла через который осуществляется его разогрев за счет сил внутрен«ето трения.
2.Способ по П. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения температуры разогрева масла, устанавливают шестеренчатый насос высокого давления порядка 80-100 ати.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовой способ определения расхода картерного масла | 1961 |
|
SU146570A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2582731C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2569862C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И В РЕДУКТОРАХ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538191C1 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2003 |
|
RU2254520C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-16—Подача