Определение расхода картерного масла при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания известным способом может быть осуществлено юлько остановке двигателя. Кроме того, применяемый в промышленности известный способ определения расхода картерного масла трудоемок и недостаточно точен.
Отличительной особенностью описываемого способа расхода картерного масла при стендовых испытаниях двигателей является отсоединение картера от блока и размещение его над блоком на весах. При этом щель между блоком и картером уплотняется эластичной пленкой.
На чертеже изображена схема осуществления описываемого способа.
Картер 1 отсоединяется от картерного блока 2 и устанавливается на обычные весы 3. Чтобы не допустить выброса масла 4, залитого в картер, вследствие вибрации системы при работе двигателя, щель между блоком и картером уплотняется эластичной пленкой 5, верхний пояс которой прикрепляется к плоскости разъема планкой 6, а нижний пояс свободно опускается в картер.
Когда предполагается длительная работа двигателя с отсоединенным картером, к нему приклеивается нижний пояс эластичной пленки. При определении расхода масла двигатель запускается и прогревается до заданной температуры, на выбранном скоростном и нагрузочном режимах производится первое взвещивание картера с маслом, через заранее установленный промежуток времени производится второе взвешиваниЪ. Расход масла за этот промежуток времени определяется как разность между первым и вторым весом. По имеющемуся заключению, предлагаемый способ даст возможность сократить время на проведение замеров и увеличить точность их.
№ 1465702
Предлагаемый способ рекомендуется для внедрения на заводах, изготавливающих автомобильные и тракторные двигатели, при проведении отработки их и комиссионных испытаний.
Предмет изобретения
Весовой способ определения расхода картерного масла при стендовых испытаниях двигателей с отъемным от блока картером, отл ичающийся тем, что, с целью проведения измерений без остановки двигателя, картер отсоединяют от блока и размещают над ним на весах, а щель между блоком и картером уплотняют эластичной пленкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестеренчатым насосом | 1961 |
|
SU149649A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСХОДОМЕР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2266524C2 |
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2743092C2 |
Способ определения расхода смазочного магла в двигателях внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU99612A1 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТОЙКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА К ШЛАМООБРАЗОВАНИЮ | 1973 |
|
SU370505A1 |
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТЕРА | 2015 |
|
RU2690320C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486486C1 |
Способ экспресс-диагностирования турбокомпрессора дизельного двигателя | 2020 |
|
RU2769291C2 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-05—Подача