Иэобрете1-те отно :нтсп к техноло- гическому оборудованию для иэготовпе- нии сверхпроводяо(их катушек и может быть использовано в электротехнической пром 1шленнасти при ггроиэподстве протяженных катушек для элект ричес- ких аппаратов.
Целью изобретения является повышение качества изготовления электрических катушек за счет стабилизации натяжения провода,
На фиг,1 показана функциональная схема устройства} на фиг,2 - график изменения линейной скорости каретки при ее продольном перемещении; на фиг.З - пример схемной реализации усилителя, формирователя пилообразно- ного напряжения и компаратора; на
10
ретки, равном L (в предлаглемом устройстве г - 50 мм), значкпие линейной скорости минимально (Уд-: м/мин), что обеспечивает плавный останов каретки при ее взаимодействии с Komu -- выми упорами, вырабатывающими команду останова привода каретки,
На подходе каретки 2, например, к левому крайнему положению со скоростью Уд, имекхцей максимапьное значение 30 ,,, АО м/мин 1 1 каретки
25
начинает взтшодеиствовать с зубчатым сектором механизма 4 штарного 15 изменения скорости, который через зубчатое колесо 13 начнет разворачивать движок потенциометра 14, изменяя тем са№)1м текущее значение линейной скорости кар.етки 0т ее максимального
фиг.А схема формирователя импульсов 0 значения до миниь«льного. Зубчатый и блока тиристорного управления при-сектор расположен параллельно напводом каретки.
Устройство состоит из СтанИны 1, каретки 2 с приводом 3, На станине ус-. тановлены механизмы 4 плавного изменения линейной скорости каретки, там же закрегшены концевые выключатели 5, Система управления приводом каретки содерла т усилитель 6, компаратор 7, 4к.рмироватег1ь пилообразного напряжения 8, формирователь им1тульсов 9 и блок 0 тиристорного управления приводом каретки. Каретка 2 снабжена упором 11, при этом механизм 4 плавного изменения линейной скорости сое- 35 усиливается, преобразовывается и по-- тоит из зубчатого сектора с пружинойдается на двигатель привода 3 карет12, зубчатого колеса 13, кинематически связанного с потенциометром 14, Каретка 2 с отдакхцим устройством 15 перемещается вдоль станины с помощью 40 привода 3, кинематически связанного с зубчатой рейкой 16, установленной на сташше 1, Двигатепь привода- 3 кинематически связан с тахогенератором
30
равнению перемещения каретки, его длина выбре.на равной длине участка торможения (размер 1, +1,„па (,2), а профиль торцовой поверхности зубчатого сектора соответствует требуе- мому закону регулирования линейной скорости. Таким образом, при взаимодействии каретки с упором 11 с зубчатым сектором потенциометров 14 снижается сигнал управления, изменяющийся в соответствии с заданным законом регулирования, В системе управления (блоки 6-10) сигнал управления
ки,
Устройство обеспечивает плавное, без рывков изменение линейной скорости каретки при ее возвратно-поступательном перемещении, позболяет подцерживать заданное натяжение наматываемого кабеля с высокой ста50
17, выход которого соединен с усили- 45 бильностыо, что, в свою очередь, по- телем 6. Катушка 18 формируется привышает качество катушек. Кроме тонамотке на оправке 9, При подходе каретки в. крайнее положение она через- упоры 20 взаимодействует с концевыми выключателями 5,
Устройство работает следу}ощим образом,
В процессе намотки катушки 18 каретка совершает возвратно-поступательное перемещение оправки lff| при этом линейная скорость кареТ1 :и должна изменяться по законуi приведенно- йу на фиг.2, На пути перемещения ка55
го, обеспечивается изменение линейной скорости каретки в соответствии с заданным законом в автоматическом режиме.
Формула изобретения
1, Устройство для намотки электрических катушек, содержащее станину, на которой установлена каретка с отдагацим устройством и приводом пе- peмeщe шй, и систему уирярления, отличающееся тем, что, j
ретки, равном L (в предлаглемом устройстве г - 50 мм), значкпие линейной скорости минимально (Уд-: м/мин), что обеспечивает плавный останов каретки при ее взаимодействии с Komu -- выми упорами, вырабатывающими команду останова привода каретки,
На подходе каретки 2, например, к левому крайнему положению со скоростью Уд, имекхцей максимапьное значение 30 ,,, АО м/мин 1 1 каретки
усиливается, преобразовывается и по-- дается на двигатель привода 3 карет
равнению перемещения каретки, его лина выбре.на равной длине участка торможения (размер 1, +1,„па (,2), а профиль торцовой поверхности зубчатого сектора соответствует требуе- мому закону регулирования линейной скорости. Таким образом, при взаимодействии каретки с упором 11 с зубчатым сектором потенциометров 14 снижается сигнал управления, изменяющийся в соответствии с заданным законом регулирования, В системе управления (блоки 6-10) сигнал управления
ки,
Устройство обеспечивает плавное, без рывков изменение линейной скорости каретки при ее возвратно-поступательном перемещении, позболяет подцерживать заданное натяжение наматываемого кабеля с высокой ста
бильностыо, что, в свою очередь, по- вышает качество катушек. Кроме то
го, обеспечивается изменение линейной скорости каретки в соответствии с заданным законом в автоматическом режиме.
Формула изобретения
1, Устройство для намотки электрических катушек, содержащее станину, на которой установлена каретка с отдагацим устройством и приводом пе- peмeщe шй, и систему уирярления, отличающееся тем, что, j
Целью повьпиения качества изготовления электричЬских катушек путем стабилизации натяжения прово-да, оно снабжено механизмами изменения скорости каретки, каждый из которых выполнен в виде подпружиненных зубчатых секторов, закрепленных на станине и кинематически связанных с ними потенциометрами и концевыми вы- ключателямн, установленными на станине, каретка снабжена упорами, имеющими возможность взаимодействия с зубчатыми секторами и концевыми вык 965ДО .6
ность зубчатого сектора, контактирующая с упорами каретки, выполнена в - ;виде кулачка для изменения скорости каретки, а потенциометры и концевые выключатели электрически связаны с входом системы управления,
2. Устройство поп,1,отлича- ю щ е е с я тем, что.система управле- 10 ния состоит ил последовательно под-, ключенных усилителя, компаратора, формирователя импульсов, блока тирис- торного управления приводом и формирователя пилообразного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки электрических катушек | 1979 |
|
SU871238A1 |
УСТАНОВКА НАМОТКИ-ВЫМОТКИ И ОБОГРЕВА КАБЕЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 1999 |
|
RU2172870C2 |
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов | 1972 |
|
SU448903A1 |
Устройство натяжения провода к станкам для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1149806A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СДВОЕННОГО НАМОТОЧНОГО АППАРАТА | 1973 |
|
SU383670A1 |
СТАНОК НАМОТОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2615478C1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2104101C1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1150667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360128A1 |
Изобретение относится к электротехнической промышленности к м.б. .использовано для изготовления сверхпроводящих катушек, Целью изобретения является повышение качества изготовления электричес1сих катушек , J5 ,W .«,.. , тем стабилизации натяжения провода. Устройство состоит иэ станины I, каретки 2 с приводом 3, На станине ус- танов.пены механизмы 4 плавного изменения линейной скорости каретки и концевые выключатели 5. Схема управления содержит бл-оки 6, 7, 8, 9 н 10, Б процессе намотки катушки 18 каретка совершает возвратно-поступа- тельное движение вдоль оправки 19, при зтом ее линейная скорость изменяется по закону, обеспечиваюцему плавное перемещение с зубчатыми секторами, связанными с потенциометрами 14. При этом обеспечивается стабильность натяжения провода, исключающая рывки в начале и конце хода каретки. 1 3.п. ф-лы, 4 ил, V L о (Л с 4 Й/г.7
лючателями, при зтом торцовая поверх- 15 1по5,кп1оченного к входу компаратора.
фие.
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-06-12—Подача