1
Изобретение относится к области автоматического регулирования скорости сдвоенных намоточных анпаратов непрерывного приема проволоки с поочередным наполнением катушек и может быть использовано в волочильном производстве стальной и цветной проволокл на метизных и кабельных заводах.
Известно устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного анпарата с индивидуальным приводом для каждой катушки, содержащее установленные на станине регулятор натяжения нетли и регулятор длины петли в виде блока роликов, фиксирующ.их окончание намотки на одной из катушек через конечный выключатель.
С целью унрош.ення конструкции в предлагаемом устройстве регулятор натяжения петли вьшолнен в виде закренленных на станине сообщающихся стаканов, заполненных жидкой средой, с помещенными в них грузами, каждый из которых связан с соответствующим блоком роликов регулятора длины нетли, смонтированных подвижно в нанравляющих, расположенных параллельно оси катушек.
На фиг. 1 представлен общий вид иредлпгаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по /1-А на фиг. 1; на фиг. 3 - взаимосвязь устройства с узлами намоточного аппарата.
Устройство состоит из двух подвижных блоков роликов 1 и 2, закрепленных консолыю на
осях 3 и 4 подвижных кареток 5 и ( в двух нанравляющих 7 и 8; двух отклоияющих звездочек 9 и 10, связанных непосредственно или через зубчатую нередачу с датчиками длины
петли И и 12, например, сельсином или иотеишюметром; двух грузов 13 и 14, нрикреилен1 ых цепями 15 и 16 к кареткам 5 н 6. Цепи 1о и 16 охватывают звездочки 9 и 10 и при перемещении кареток 5 и 6 приводят звездочки п вместе с ними подвижные части датчиков длины петли 11 и 12 во вращательное движение. Грузы 13 и 14 перемещаются в стаканах 17 и 18, которые устанавливаются вертикально. Каждый стакан имеет верхнее 19 и нижнее 20 отверстне. Нижнее отверстие предназначено для нанолнения п освобождения стакана от жидкости, а верхнее - для перелива жидкости, т. е. для ноддержания определенного уровня жидкости в стакане.
Каретки 5 п 6 перемещаются по направляющим 7 и 5 на роликах 21. Для автоматической остановки намоточного аппарата в аварийных случаях на пути движения кареток 5 и 6 устанавливаются конечные выключател)
(на чертежах не показаны), а также ограничительные уноры 22 н 23. Кроме того, для регулировання применяются задающне источники, например, тахогенераторы (на чертежах не показаны).
Два блока роликов 1 н 2, связанные между
собой намотаююи на них проволокой, образ}ют регулятор длины петли, у которого то один, то другой блок являются неподвижными, т. е. если правый блок является подвижным, то левый блок, заняв крайнее положение, остается неподвижным.
Грузы 13 и 14, цени 15 и 16, стаканы 17 и 18, отклоняющие звездочки 9 н 10 совместно с системой подвода и отвода жидкости от стаканов 17 и 18 образуют в совокупности устройство для поочередного возвран1ения блоков подвижных роликов в исходные положения, т. е. в положение соответствующее началу намоткн проволоки па катушку ири работе того илн иного электропривода.
Высота стаканов 17 н 18 принимается в зависимости от величины перемещения карегкн 5 или 6.
Для подачи л идкости, например воды, « гидросистему может быть применена насосная установка или система подключается к водоироводной сети.
Так как электрическая часть иредлагаемого устройства автоматического регулирования, работает как у известных систем автоматического регулирования, то здесь подробно излагается работа лишь петлевого регулятора скорости с датчиком длины петли, который работает следующим образом.
При непрерывной намотке проволока поступает с отдающего устройства 24 на сдвое Hbiii намоточпый аппарат через регулятор 23 длины петли, паправляющие 26 и 27 и раскллдочные 28 ролики па ojfjiy из катуншк 29 или 30. До заправки петлевого регулятора проволокой его подвижиые каретки 5 н с блокад;и роликов / и 2 под дейстпием одинаковых г)узов 13 и 14 прижимаются к ограпичнтельным упорам 22 и 23 в конечных положениях. При данном положении блоков роликов / и 2 грузы 13 и 14 занимают иижиее положение, и сигнал поступающий с датчика длины нетлн является нанбольшим. Для включения в работу петлерегулятора и подготовки к пуску одного лз приводов катушек для непрерывной намоткн проволоки на катущк на его ролики запря1 1яют проволоку, прп этом стакан 17 (18) с блока роликов, относян егося к подготавливаемому к пуску электроприводу, заполняется при немощи золотпикоиой системы жидкостью. Далее подтягивают за коиец про1и)локи блок роликов, гр}-з которого полгещеи в жидкость, в среднее поло кение (на чертеже показано пунктнром) н устройство готово к работе. Установка блоков роликов в среднее положение необходима для обеспечепия плавного разгона электродвигателя совместно с волочильпой машиной или другим отдающим устройством. Перемещение блока роликов в средиее положеиие п сохранение неподвижным другого блока роликов стаиовится возможным благодаря изменению величнны натяжения проволоки от груза, иомеп1. в жндкость. Прп запуске аппарата в работу иодвижныи блок роликов под действием груза занимает 1юложение соотвстствуюн1ее скорости ностунления проволОКи к намоточиому аниарату ri в дальнейшем по мере наполнеппя катушки передвигается к своему крайнему положению, т. е. к положению характерному для кониа намотки проволоки иа катушку. Другой блок роликов удерживается грузом 14 (13) в конечном положен И1, в резу.тьтате чего его датчик длнны петли настроен на выдачу максимального сигнала на вход своего электронрнвода. Настройку необходимой величины выходного сигнала датчика, а следовательио, скорости намотки можпо осуп1ествлять перемещением ограничительных упоров 22 н 23 пли поворотом вокруг оси сельсииа его статора. После наполнения катушки по команде со счетчика метража включается в работу электропривод nycToTi катушки и разгоняет ее до скорости, которую задает датчик длины петли данного электропривода, т. е. до скорости, при которой линейная скорость на шейке пзстой катушки соответствует скорости волочения. После чего осуществляется переброс проволоки на пустую катушку, при этом золотниковое устройство переключается для подачи жидкости в стакан петлерегулятора привода пустой катушки и для слива ее из стакана иетлерегулятора привода наполненной катушки. После закреиле1;ня проволоки иа пустой катушке, электропривод наполненной катушки останавливается, и в дальнейшем проволока поступает па свободную катушку.
В результате опорожнения от жидкости стакана наполне П1011 катушки неличина иомепдеппого в пего груза возрастает на велпчину веса объема жидкости, равиого объему груза, и наоборот, велнчина груза, номещеппого в стакан петлерегулятора привода свободной катушки, Амеиьшается на ту же величину. По/. де 1ствием более тяжелого груза и ио мере ноявлеиия слабины натяжения проволоки блок роликов привода паполиепной катушки остапавливается. Кату1ики и подвижная часть датчика длииы петли петлерегзлятора перемещаются в исходное положение до ограничительных уиоров 22 или 23 и остаются в этом иоложеиии до следующего переброса проволоки. По мере иаполпения катушки запас проволоки на петлерегуляторе меиь иается и блок роликов, связанный с датчиком длины петли, от11осяш, к системе регулирования электронрнвода панолпяемой iwiTyniKn, иередв 1гается в иаиравлении к другому конечному положению соответствующему окончанию намотки проволоки на катушку. Па вход электропривода от датчика длины нетли и от задающего источиика все время иодается управляющий сигнал, пропорциональный скорости волочення. При таком исполнении устройства регулирования исключаются взаимные влияния элементов регулирования режимов работы электроприводов в течение всего процесса памотки, т. е. как в установившихся, так и переходных режимах. Устройство для регулпровапия каждой катушки настранвается автоматически или вручную иа необходимые параметры во время работы электропривода друго катупгки.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости сдвоенного намоточного аппарата с индивидуальным нриводом для каждой катушкн, содержащее установленные на станине регулятор натяжения петли и регулятор длииы петлн в виде блока роликов, фикспруюихих окончание намотки па одной из катушек через конечныГ выключатель, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции, регулятор натяжения петли выполнен в виде закрепленных на станине сообщающихся стаканов, заполнеиных жидкой средой, с помещенными в них грузами, каждый из которых связан с соответствующим блоко-i роликов регхмятора длины петлн, смоптирор аниых по;, в ианравляюних, расположенных п; рпллельио оси катушек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ДВУХКАТУШЕЧНОГО НАМОТОЧНОГО АППАРАТА | 1973 |
|
SU383184A1 |
Устройство для намотки на катушки нитеобразных материалов | 1975 |
|
SU640779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ НАМОТКЕ ИЛИ РАЗМОТКЕ | 1998 |
|
RU2147952C1 |
Регулятор скорости для волочильных машин | 1972 |
|
SU781776A1 |
Устройство для стабилизации напряжения проволоки при намотке | 1974 |
|
SU490524A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1980 |
|
SU900335A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки при намотке | 1980 |
|
SU900920A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА СМЕННЫЕ КАТУШКИ | 1973 |
|
SU366022A1 |
Непрерывный агрегат для производства узких полос | 1978 |
|
SU948018A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов | 1972 |
|
SU448903A1 |
, Л ,УУ
..
/7
-20
5
10
.-JSirfl
. 1
-:,: - ..,
Фиг 1
- л,- I
.Л 1
---f лIi
ь i. JLJ
;i
Фиг.
j.vJjP
aF -ФигЗ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация