г 7
со
Изобретение относится к судостроению, а именно к самовосстанавливающимся судам с водяным балластом.
Цель изобретения - повышение остойчивости судна и его восстанавливающего момента.
На фиг. 1 схематично изображено само- восстанавливающееся судно, продольный разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве 4 корпуса 1 и разделенную на отсеки 5 поперечными переборками 6.
У каждого отсека 5 в днище 7 корпуса
1в районе диаметральной плоскости (ДП), в районе поперечных переборок 6 выполнены отверстия 8 для вентиляции балластной цистерны 2 при подъеме судна из воды.
На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны 2, при подъеме судна из воды.
На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия, 10, располо- женные по всей длине балластной цистерны 2, при этом в районе каждого отсека 5 балластной цистерны 2 на каждом борту 9 выполнено по меньшей мере одно отверстие 10.
Диаметр отверстий 10 и их количество определяется из условия заданного времени заполнения балластной цистерны 2.
В каждом отсеке 5 балластной цистерны
2установлены две трубы 11, каждая из которых имеет входной конец 12 и выходной конец 13, расположенные у противополож- ных бортов 9 корпуса 1.
Входной конец 12 каждой трубы 11 соединен с соответствующим отверстием 10, а ее выходной конец 13 введен в стакан 14, расположенный над балластной цистерной 2, и сообщен с вентиляционной системой 3.
Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом эксплуатируется следующим образом.
При спуске судна на воду балласт- ная цистерна 2 (фиг. 1 и 2) заполняется водой через отверстия 10 на бортах 9 корпуса 1 и соединенные с ними трубы 11, а также через отверстия 8 в днище 7 корпуса 1.
Благодаря наличию вентиляционной системы балластная цистерна 2 заполняется водой полностью, исключая образоваиие.свободной поверхности воды.
При качке судна до 20-30°, когда уровень воды в балластной цистерие 2 (фиг. 3) выше уровня действующей ватерлинии (ДВЛ), происходит слив воды из цистериы 2, который прекращается при достижении воды в балластной цистерне 2 до выходного конца 13 трубы 11. Таким образом, при обычной качке слив воды минимальный, возникновение свободной поверхности в балластной цистерне 2 не возможно, что обеспечивает требуемую остойчивость судна.
В случае накренения на большие углы, когда неизбежно опрокидывание судна, происходит слив воды из балластной цистерны 2 через трубы 11 и отверстия 10, и в момент опрокидывания в балластной цистерне 2 уже имеется свободная поверхность, что уменьшает время достижения минимальной остойчивости в опрокинутом положении.
В опрокинутом положении судна слив воды из балластной цистерны 2 (фиг. 4) продолжается до достижения уровня воды в балластной цистерне 2 до отверстий 10 в бортах 9 корпуса 1.
Свободная поверхность воды в балластной цистерне 2 увеличивается, а следовательно, уменьшается остойчивость судна в опрокинутом положении и оно возвращается в нормальное положение.
Формула изобретения
Самовосстанавливающееся судно, содержащее корпус, балластную цистерну с системой вентиляции, расположенную в междудонном пространстве и разделенную перегородками на отсеки, в днище которых выполнены отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и его восстанавливающего момента, каждый отсек снабжен парой трубопроводов, входные и выходные концы которых расположены у противоположных бортов отсека, при этом входные концы трубопроводов сообщены с дополнительными отверстиями, выполненными в бортах отсека, а выходные концы выведены в полости стаканов, выполненных в крыще отсека, причем полости упомянутых стаканов сообщены с упомянутой системой вентиляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2022866C1 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2009951C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2015058C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение устойчивости судна и его восстанавливающего момента. Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит герметичный корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве корпуса 1 и разделенную на отсеки балластной цистерны в районе диаметральной плоскости. По всей длине балластной цистерны 2 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны, а в каждый отсек дополнительно введены по крайней мере два трубопровода 11, входной и выходной концы которых расположены у противоположных бортов, при этом входные концы труб соединены с соответствующими дополнительными отверстиями на бортах, а выходные концы расположены над балластной цистерной. 4 ил.
г
Фиг.1
Физ.З
ЬЙ
Черногуз Д | |||
А | |||
Новая танкерная спасательная шлюпка | |||
Судостроение, 1977, № 11, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1986-10-28—Подача