Самовосстанавливающееся судно Советский патент 1989 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1497104A1

г 7

со

Изобретение относится к судостроению, а именно к самовосстанавливающимся судам с водяным балластом.

Цель изобретения - повышение остойчивости судна и его восстанавливающего момента.

На фиг. 1 схематично изображено само- восстанавливающееся судно, продольный разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве 4 корпуса 1 и разделенную на отсеки 5 поперечными переборками 6.

У каждого отсека 5 в днище 7 корпуса

1в районе диаметральной плоскости (ДП), в районе поперечных переборок 6 выполнены отверстия 8 для вентиляции балластной цистерны 2 при подъеме судна из воды.

На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны 2, при подъеме судна из воды.

На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия, 10, располо- женные по всей длине балластной цистерны 2, при этом в районе каждого отсека 5 балластной цистерны 2 на каждом борту 9 выполнено по меньшей мере одно отверстие 10.

Диаметр отверстий 10 и их количество определяется из условия заданного времени заполнения балластной цистерны 2.

В каждом отсеке 5 балластной цистерны

2установлены две трубы 11, каждая из которых имеет входной конец 12 и выходной конец 13, расположенные у противополож- ных бортов 9 корпуса 1.

Входной конец 12 каждой трубы 11 соединен с соответствующим отверстием 10, а ее выходной конец 13 введен в стакан 14, расположенный над балластной цистерной 2, и сообщен с вентиляционной системой 3.

Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом эксплуатируется следующим образом.

При спуске судна на воду балласт- ная цистерна 2 (фиг. 1 и 2) заполняется водой через отверстия 10 на бортах 9 корпуса 1 и соединенные с ними трубы 11, а также через отверстия 8 в днище 7 корпуса 1.

Благодаря наличию вентиляционной системы балластная цистерна 2 заполняется водой полностью, исключая образоваиие.свободной поверхности воды.

При качке судна до 20-30°, когда уровень воды в балластной цистерие 2 (фиг. 3) выше уровня действующей ватерлинии (ДВЛ), происходит слив воды из цистериы 2, который прекращается при достижении воды в балластной цистерне 2 до выходного конца 13 трубы 11. Таким образом, при обычной качке слив воды минимальный, возникновение свободной поверхности в балластной цистерне 2 не возможно, что обеспечивает требуемую остойчивость судна.

В случае накренения на большие углы, когда неизбежно опрокидывание судна, происходит слив воды из балластной цистерны 2 через трубы 11 и отверстия 10, и в момент опрокидывания в балластной цистерне 2 уже имеется свободная поверхность, что уменьшает время достижения минимальной остойчивости в опрокинутом положении.

В опрокинутом положении судна слив воды из балластной цистерны 2 (фиг. 4) продолжается до достижения уровня воды в балластной цистерне 2 до отверстий 10 в бортах 9 корпуса 1.

Свободная поверхность воды в балластной цистерне 2 увеличивается, а следовательно, уменьшается остойчивость судна в опрокинутом положении и оно возвращается в нормальное положение.

Формула изобретения

Самовосстанавливающееся судно, содержащее корпус, балластную цистерну с системой вентиляции, расположенную в междудонном пространстве и разделенную перегородками на отсеки, в днище которых выполнены отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и его восстанавливающего момента, каждый отсек снабжен парой трубопроводов, входные и выходные концы которых расположены у противоположных бортов отсека, при этом входные концы трубопроводов сообщены с дополнительными отверстиями, выполненными в бортах отсека, а выходные концы выведены в полости стаканов, выполненных в крыще отсека, причем полости упомянутых стаканов сообщены с упомянутой системой вентиляции.

Похожие патенты SU1497104A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО 1990
  • Асланов Г.А.
  • Парцвания А.Ф.
  • Соловьев В.Ю.
RU2022866C1
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна 2021
  • Палий Николай Николаевич
  • Никитин Евгений Васильевич
RU2764048C1
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
  • Логанова Л.А.
RU2009951C1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
  • Логанова Л.А.
RU2015058C1
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2006
  • Радченко Петр Михайлович
  • Комаровский Юрий Александрович
RU2343084C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 104 A1

Реферат патента 1989 года Самовосстанавливающееся судно

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение устойчивости судна и его восстанавливающего момента. Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит герметичный корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве корпуса 1 и разделенную на отсеки балластной цистерны в районе диаметральной плоскости. По всей длине балластной цистерны 2 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны, а в каждый отсек дополнительно введены по крайней мере два трубопровода 11, входной и выходной концы которых расположены у противоположных бортов, при этом входные концы труб соединены с соответствующими дополнительными отверстиями на бортах, а выходные концы расположены над балластной цистерной. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 497 104 A1

г

Фиг.1

Физ.З

ЬЙ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497104A1

Черногуз Д
А
Новая танкерная спасательная шлюпка
Судостроение, 1977, № 11, с
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 497 104 A1

Авторы

Саруханов Юрий Гургенович

Ушаков Борис Николаевич

Даты

1989-07-30Публикация

1986-10-28Подача