/7777777777
Фиг. 2
Ю
00
1чЭ
4
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и предназначено для использова- ния при строительстве новых линий для рельсового транспорта.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем :Обеспечения формования бетонного ос- :нования пути,
; На фиг,1 изображено устройство для сооружения безбагшастного желез нодорожного пути, вид сверху} на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1. Устройство представляет собой два металлических опорных элемента 1, изготовленных с подуклонной верхней поверхности в подрельсовой зоне 1:20 JBO внутрь колеио Рельс 2 фиксируется ;на подкладке при помощи элементов промежуточных рельсовых скреплений i3, представляющих собой типовые клем :мные болты, вставляемые в имеющиеся на подкладке гйезда и затягиваемые |г айкой клеммы.
В каждом опорном элементе 1 имеются по два отверстия с винтовой нарезкой, для размещения подъемных винтов 4 геометрические характеристики которых определяются величиной, пропускаемой по сооружаемому пути нагрузки .и максимальной высотой вы вепивания рельсовых нитей. Для уменьшения изгибных напряжений их желателно ориентировать под углом 90 к го- ризонтали. Элементы 1 соединены между собой при помощи частей тяги 5 и муфты 6, при этом конец одной части и соответствующая ей половина муфты имеют левую резьбу, а конец другой .части и вторая половина муфты - пра- вую резьбу, это позволяет путем вращения муфты 6 изменять расстояние между элементами 1, следовательно, ширину колеи. Соединение тяги 5 с элементами 1 может выполняться разъ- ;емным, в целях облегчения процесса сборки и разборки устройства, одра- ко, оно должно быть абсолютно жестким, В качестве опалубки со стороны лотка применяется лист 7, жестко прикрепляемьй к тяге 5 при помощи хомута 8, положение которого фиксируется гайками 9, В случае недостаточной жесткости боковых листов 7 опалубки возможно установление промежуточных распорок (не показаны). Работы начинают с раскладки по эпюре шпал-коротышей и раскладки и
-
0
5 0
0 50 д .
5
прикрепления к ним инвентарных рельсов между шпалами-коротышами к подошве рельсов 2 прикрепляют опорные элементы 1 при помощи элементов рельсовых скреплений 3, Затем подъемные винты 4 .вывешивают рельсовые нити на проектную высоту, а муфтами 6 устанавливают на требуемую ширину ко- леи. Ширина лотка устанавливается путем перемещения боковых листов 7 опалубки за счет вращения гаек 9, Двигающийся по рельсам бетонораздатчик заполняет свободное пространство до установленного уровня бетоном, который затем виброуплотняют. Перед виб- роупдотнением в случае необходимости производят дополнительную регулировку положения рельсовых нитей. После окончания бетонировки каждый . домкрат отворачивают на 2-3 оборота или снимают полностью с целью исключения прихватьшания бетоном. Через сутки устройство для вывешивания рельсовой нити снимают и переставляют вдоль фронта работ. При этом, одновременно производят и палубку вращением муфт 6, сближая части тяги 5, к которым жестко прикреплены листы 7 опалубки при помощи хомутов 8 и гаек 9,
Формула изобретения
1.Устройство для сооружения безбалластного железнодорожного пути, содержащее опорные элементы для рельсов, соединенные между собой тягой с возможностью относительных перемещений, и вертикально установ- i ленные внутри колеи подъемные винты, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного основания пути, оно снабжено листами опалубки, вертикально установленными на тяге с возможностью перемещения поперек пути
и фиксации, при этом подъемные винты соединены с опорными элементами,
2.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой муфтой с правой и левой . резьбой, при этом листы опалубки жестко соединены с частями тяги,
3.Устройство.по п, 2, отличающееся тем, что оно снабтами, соединенными с опорными эле-
колеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольная шпальная решетка рельсового полотна | 2019 |
|
RU2722522C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346101C1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев | 1959 |
|
SU132255A1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Модуль рельсовой нити и способ его оперативной укладки | 2022 |
|
RU2783010C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне | 1981 |
|
SU998632A2 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и предназначено для использования при строительстве новых линий для рельсового транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения формования бетонного основания пути. Устройство состоит из опорных элементов 1, соединенных тягой 5. На тяге вертикально смонтированы листы 7 для формирования бетонного основания. Листы имеют возможность перемещения в горизонтальной поперечной плоскости для регулирования ширины водоотводного лотка. Каждый опорный элемент установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью соединенных с ним подъемных винтов 4. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
/7
1 И д 2 Ь Н 8 6
п
А
Фи8.1
Авторское свидетельство СССР W 1341317, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1986-01-09—Подача