Изобретение касается установок для сборки рельсовых звеньев на звеносборочных базах.
Известные для этой цели установки имеют поперечные балки для укладки рельсов и нродольные балки для укладки шпал. Эти установки не обеспечивают плотного прижатия шпал к подошвам рельсов, что ведет к некачественной сборке звеньев и после укладки их в путь вызывает дополнительные работы по перешивке собранных звеньев.
Особенность описываемой установки, отличающая ее от известных, заключается в том, что для плотного прижатия каждой шпалы к рельсу применены подъемные устройства, подвешенные к рельсу и снабженные траверсами, шарнирно свя;занными в средней части с подъемными устройствами и несушими на концах по две продольные шарнирные балки для укладки шпал.
Кроме того, для регулирования шага шпал собираемых звеньев каждая такая балка снабжена переставными пластинами для подъема шпалы. Подъемные устройства установки выполнены в двух вариантах, либо в виде опираюш,егося на рельс винта, подвешенного к захвату и связанного с траверсой в средней ее части, либо, с целью исключения ручного труда на поджатие шпал к рельсу, в виде гидравлического домкрата с клещами, охватывающими подошву рельса, присоединяемого шарнирно в средней части траверсы.
На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 3 - винтовое устройство для захвата траверсы; на фиг. 4 - гидравлическое устройство для подъема траверсы; на фиг. 5 - разрез по А-А, на фиг. 4.
Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев представляет собой ряд металлических передвижных подставок (стоек) /, размешенных вдоль рельсов сборочного нути 2. Подставки / соединены между собой нижними 5 и верхними 4 поперечными балками.
№ 132255. « - 2 Верхние балки 4 снабжены рельсовыми подкладками 5, на которые укладывают рельсы б собир аемого звена. Для регулирования ширины колеи служат винты 7 и 9/ обеспечивающие возможность нонеречного (относительнО пути)-йфемещения подкладок, а для прижатия и фиксации рельса, 6,к р,,де подкладки - эксцентриковые зажимы 9.
Нижние поперечные балки 3 несут на себе продольные балки 10, снабженные хомутами 11, являющимися шаблонами для раскладки шпал, согласно принятой эпюре (количеству щпал на погонный километр пути).
На площадке 12, установленной на самодвижущихся тележках, загружены щтабели щпал 13, из которых раскладка их по одной на продольных балках 10 производится при помощи транспортерных цепей 14.
Для прижатия одновременно всех шпал к подощве рельсов собираемого звепа применены винтовые крюки 15, на которые подвешены многошарнирные траверсы - струбцины. Каждая траверса-струбцина имеет продольную балку 16, два коромысла 17, четыре опорных пластины /5 для укладки на них шпал звена. Для крепления пластин на коромыслах предусмотрено несколько отверстий 19, наличие которых позволяет располагать опорные пластины одна от другой на расстоянии, соответствующем заданному шагу щпал.
По второму варианту подъем траверс-струбцин вместо винтовых крюков выполняет гидравлический подъемник (домкрат) 20, оборудованный автоматически раскрывающимися клещами 21, охватывающими подошвы рельсов собираемого звена.
Предмет изобретения
. Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев с поперечными балками для укладки рельсов и продольными балками для укладки шпал, отличающаяся тем, что, с целью прижатия каждой щпалы к рельсу, применены подъемные устройства, подвешенные к рельсу и снабженные траверсами, щарнирно связанными в средней части с подъемными устройствами и несущими на концах по две продольные щарнирно связанные с траверсами балки для укладки щпал.
2.Установка по п. 1, отл и ч а ю щаяся тем, что, с целью регулирования щага щцал, каждая балка снабжена переставными опорными пластинами под шпалы.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, подъемные устройства выполнены в виде опирающегося ца рельс винта, подвешенного к захвату и связанного с траверсой з средней ее части.
4.Установка по пп- 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, подъемные устройства выполнены в виде гидравлического домкрата с клещами для захвата рельсов, присоединяемого шарнирно Е средней части траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звеносборочная линия | 1983 |
|
SU1131956A1 |
Сцеп для перевозки длинных рельсовых звеньев | 1959 |
|
SU128792A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ПОДКЛАДКИ ШПАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ ЛИНИЙ | 2006 |
|
RU2307886C1 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
Устройство для транспортирования и производства сборочно-разборочных операций с рельсовыми звеньями | 1972 |
|
SU485043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ НА ШПАЛЫ | 2008 |
|
RU2407846C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
Шпалоподбивочная машина | 1958 |
|
SU142676A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-17—Подача