I
(2U 4313326/29-15
(22) 06.10.87
(46) 30.07.89. Бюл. № 28
(71)Ленинградский институт водного транспорта
(72)АоИ. Котов (53) 627.2(088.8)
(56) Будин А.Я. и др. Усиление портовых сооружений. М.: Транспорт, 1983, Со 78-82, 102-103.
Авторское свидетельство СССР № 1174531, кл. Е 02 D 5/46, 1983.
J
irs
f,HO онбатории до игл1/6ления
Жно o /m}fliju/focjie yit/aJeHi/a
rs
М/ттш ef: e tфlki Hi
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ
(57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение эффективности работы. Устройство смонтироi вано на передвигаемой по крановым рельсам платформе 1 и включает буро; вую мачту 6, кожух с цилиндрическим, наконечником и поршнем в нижней части механизмом 9 перемещения в верх(Л
со: 4
ней части, полую штангу с рабочим органомS прижимную плиту с плоским фильтром и контурным уплотнением, сопряженную с кожухом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, средства для приготовления и подачи в грунт закрепляющего раствора. После окончания процесса изготовления грунтоцементной сваи всю выдвижную часть устройства открывают от грунта механизмом 9. Мачту 6 наклоняют .в положение, соответствующее положению оси смежной сваи данного веерного ряда свай, и процес повторяется 3 нл.
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство смонтировано на передвигаемой по крановым рельсам платформе 1 и включает буровую мачту 6, кожух с цилиндрическим наконечником и поршнем в нижней части и механизмом 9 перемещения в верхней части, полую штангу с рабочим органом, прижимную плиту с плоским фильтром и контурным уплотнением, сопряженную с кожухом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, средства для приготовления и подачи в грунт закрепляющего раствора. После окончания процесса изготовления грунтоцементной сваи всю выдвижную часть устройства открывают от грунта механизмом 9. Мачту 6 наклоняют в положение, соответствующее положению оси смежной сваи данного веерного ряда свай, и процесс повторяется. 3 ил.
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам для реконструкции порто вых причальных сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах для реконструкции причальных набережных, выполняемой, преимущест- венно, с одновременным углублением акватории.
Цель изобретения - повышение эф фективности работы.
На фиг. 1 устройство по казано в рабочем положении; на фиг. 2 - деталь нижней части устройства в вертикальном разрезе; на фиг. 3 - кожух, поперечное сечение;
УСТ1ЮЙСТВО смонтировано на плат- форме 1, имеющей ходовые тележки 2, установленные на крановых путах 3. На платформе 1 находятся средства дпя приготовления и подачи в грунт закрепляющего раствора, включающие растворомешалку 4 и растворонасос 5.
На выступающей в сторону акватории консоли платформы 1 смонтирована с возможностью наклона буровая мачта 6 Кроме того, на платформе установле- ны лебедки и вспомогательные механизмы (не показаны).
Направляющий кожух 7 выполнен в виде пропущенной сквозь обойму 8 трубы, например, прямоугольного сечения, примыкающей щирокой гранью к лицевой поверхности мачты 6 (фиг. 3, фиг. DC, В верхней части направляющего кожуха 7 имеется механизм его перемещения 9.
Нижняя часть кожуха 7 снабжена цилиндрическим наконечником 10 с горизонтальной образующей. Внутри кожуха 7 помещен порщень 11, соединен- ный штангами 12 (фиг, 3) с самостоятельным механизмом прижима и подъг- ема 13. Полая штанга 14 пропущена сквозь отверстия в центре поршня 11,
На нижнем конце щтанги 14 расположен рабочий орган 15.
Верхний конец штанги 14 соединен с вращателем 16, а полость штанги - через вертлюг 17 и гибкий напорньй трубопровод 18 с растворонасосом 5. Сопряженная с возможностью поворота относительно цилиндрического наконечника 10 плита 19 снабжена плоским фильтром 20 и контурным уплотнением 21. Плоский фильтр 20 соединен гибким вакуумным шлангом 22 с расположенным на платформе 1 вакуум-насосом (не показан).
Устройство работает следующим образом.
После расчетного углубления акватории (фиг. 1) устройство устанавливают на крановых путях реконструируемой набережной. Мачту 6 приводят в положение, соответствующее оси грунтоцементной сваи, ближайшей к лицевой стенке набережной 23. Плиту
19опускают на дно акватории и после начала вакуумирования грунта через фильтр 20 и вакуумный шланг 22 начинают погружение в грунт рабочего органа 15 с одновременным его вращением с помощью вращателя 16о После расчетного заглубления рабочего органа 15, не прекращая его вращения- начинают закачивание в грунт закрепляющего (например, цементного):раствора растворонасосом 5 через напорный трубопровод 18, вертлюг 17, полую штангу 14 и рабочий орган 15. Грунтоцементная свая 24 формируется в грунте при постепенном выглублении рабочего органа 15 с одновременным его вращением. При плохо имешивакщих ся с закреплякщим раствором грунтах производят дополнительные погрзгжения рабочего органа 15 без подачи в грун закрепляющего растворао
Вакуумирование грунта через фильт
20обеспечивает уплотнение формуемой
сваи и окружающего грунта и удаление избыточной воды, а механизмами 9 и 13 - дополнительное механическое уплотнение сваи и грунта, преимуп1ест венно, после окончания формования сваи, и втягивания рабочего органа в кожух 7 вплотную к поршню 11, а также фиксацию проектной отметки дна акватории.Изготовление грунтоцемент- ных свай с использованием буропереме шивающей технологии без прижимной плиты и вакуумирования грунта сопровождалось бы разуплотнением окружающего грунта, подъемом его поверхности и прорывами закрепляющего раствора в акваторию при изготовлении верхних частей свай.
После окончания процесса изготовления грунтоцементной сваи, включа- ницего перемешивание грунта с закрепляющим раствором, вакуумирование и механическое обжатие тела сваи с окружающим грунтом, вакуум-насос вы- . ключают и всю вьщвижную часть устройства (кожух 7 с поршнем 11, плитой 19 и рабочим органом 15 на штанге 14 отрывают от грунта механизмом.9, мачту 6 наклоняют в положение, соответствующее положению оси смежной сваи данного веерного ряда свай и процесс повторяется. Смежная грунтоцементная свая данного ряда изготовляется с частичной засечкой тела предыдущей сваи (фиг, 1), что обеспечивается соответствующим ограничением времени технологического разрьгоа между изготовлением смежных свай ряда. Согласно экспериментальным данным, по- лзгченным в бухте Пластун (Приморский край) указанный технологический разрыв не должен превышать 3 сут. После завершения изготовления всех свай данного ряда устройство передвигают вдоль набережной на расчетное расто- яние между осями рядов и начинают изготовление свай в соседнем ряду.
который может быть расположен как вплотную к ранее изготовленному ряду, так и с некоторым зазором.
Изготовление грунтоцементных свай под водой при различном наклоне их осей к горизонту обеспечивается шарнирным сопряжением плиты 19 и кожуха 7, которое, в свою очередь, дости- Q гается посредством цилиндрического наконечника 10 с горизонтальной об-, разующей и уменьшенным размером поперечного- сечения к;ожуха 7 в плоскости относительного поворота кожуха 7 и 5 плиты 19,
Если, в соответствии с расчетом лицевой стенки реконструированной набережной необходимо повышение точки приложения равнодействующей отпо- 0 ра грунта, то верхнюю зону грунта 25 между лицевой стенкой набережной и ближайшей к ней грунтоцементной сваей мелиорируют путем инъекции ипи внедрения жестких распорных элемен- 5 тов.
Формула изобретения
Устройство для реконструкции при- 0 чальной набережной на слабом основании, включающее буровую мачту, на правляющий кожух с механизмом перемещения и фланцем, поршень с механизмом прижима и подъема, пропущенную сквозь поршень полую штангу с вращателем и рабочим органом, средства для приготовления и подачи в грунт закрепляющего раствора, отличающееся тем, что, с целью повы- Q шения эффективности работы, направляющий кожух снабжен в нижней части цилиндрическим наконечником с горизонтальной образующей, а фланец выполнен в виде снабженной плоским
5
,
g фильтром и контурным уплотнением плиты, сопряженной с цилиндрическим
.наконечником кожуха с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Фиг. 2
21
А-А
/2
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-10-06—Подача