t
13 1Г
2. Устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании, содержащее многоячеистую камеру из вертикальных стенок и перегородок, несущую конструкцию, листовые электроды с изолирующими пли тами, штангами и гидроцилиндрами, а также понтоны, отличающее- с я тем, что, с целью повышения
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам и устройствам для реконструкции портовых сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережньпс с одновременным углублением акватории.
Цель изобретения - повьш1ение эффективно.сти работы.
На фиг.1 показано устройство в момент вдавливания в грунт многояче- истой рамы, вертикальный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - деталь нижней части устройства в мо- мент окончания погружения в грунт многоячеистой рамы.
Устройство состоит из многоячеистой камеры, образованной вертикальными стенками 1 и перегородками 2, вьтолненными из электроизолирующего материала. Верхняя часть многоячеистой камеры жестко сопряжена с несущей конструкцией 3, связьтающей камеру с понтонами 4, снабженными бал- ластными отсеками, Гвдроцилиндры 5 закреплены на несущей конструкции 3. Поршни гидроцилиндров 5 соединены с штангами 6, опирающимися на изолирующие плиты 7, снабженные листовы- ми электродами 8, которые соединены кабелем 9 (.Лиг.З) с источником постоянного тока (не показан.
Нижняя кромка стенок 1 и перегородок 2 снабжена опорными площадка-. ми 10, электрическими разъемами 11 и вертикальными фикса орами 12, соответствующими по расположению и форме аналогичным элементам на многоячеистой железобетонной раме 13. Верхняя часть электрических разъе206368
эффективности работы, нижняя кромка стенок и перегородок камеры снабжена опорными площадками с вер гикальными фиксаторами и изолированными от грунта электрическими, разъемами, а в стенке камеры, примыкающей к лицевой стенке набережной, выполнены каналы склапанами навыходньпс отверстиях для инекции закрепляющего раствора.
мов 11 соединена кабелем 14(.фиг.Э/ с источником постоянного тока (не показан), нижняя часть электрически разъемов 11 соединена с арматурой многоячеистой рамы 13. Стенка 1, примыкающая к лицевой стенке 15 реконструируемой набережной (фиг.З), .выполнена с каналами 16, выходные отверстия которых снабжены клапанами 1 7 .
Способ осуществляется следующим образом.
На дно акватории после ее углубления укладывают с помощью крановых средств многоячеистую железобетонную раму 13. К месту погружения рамы 13 транспортируют на плаву устройство, многоячеистая камера которого в плане соответствует очертанию многоячеистой рамы 13. Затем балластируют водой балластные отсеки понтонов 4 и погружают многоячеистую камеру так, что ее опорные площадки 10, вертикальные фиксаторы 12 и электрические разъемы 11 входят в контакт с соответствующими элементами рамы 13. Под действием статической нагрузки от устройства рама 13 погружается в грунт на некоторую глубину. Дальнейшее погружение осуществляют с одновременным воздействием электроосмотического потока, направленного к.раме и создающего вокруг рамы слой электроосмотичес ки перенесенной жидкости - католита, облегчающего погружение рамы. С этой целью листовые электроды 8 с помощью гидроципиндров 5 и штанг 6 опускают на грунт и прижимают к нему с минимальным усилием, достаточным для создания электрического контакта электродов 8 с грунтом. Кабели 14 подсоединяют к отрицательному полюсу источника постоянного тока, кабели 9 - к положительному полюсу источника постоянного тока, включают источник постоянного тока и дальнейшее погружение в грунт рамы 13 производят с одновременным воздействием электроосмотического потока, направленного к раме 13. Возникающие в поле постоянного тока электрофорети- ческие сулы отжимают частицы грунта от рамы 13 и способствуют ее погружению. Вьщеляющиеся у поверхности рамы 13 пузырьки водорода также облегчают погружение рамы.
.В процессе погружения рамы 13 уст ройством поддерживается минимальное давление в гичроцилиндрах, обеспечивающее электрический контакт электродов 8 с грунтом.
После погружения рамы 13 на оптимальную глубину, которая определяется статическим расчетом лицевой стенки реконструируемой набережной и составляет с учетом возможных размывов 0,7 - 1,5 м, производят омоно- личивание системы рама - грунт. С этой целью кабели 14 подключают к положительному полюсу источника постоянного тока, а кабели 9 - к отрица тельному. При этом происходит электроосмотическое уплотнение грунта, окружающего раму 13. По каналам 16 подают под давлением закрепляющий раствор, который дополнительно упроч няет зону контакта рамы 13 с лицевой стенкой набережной 15. Во время омо- ноличивания системы рама - грунт, поддерживает такое; давление в гид- роцилиндрах 5, которое обеспечивает
206368
неподвижное положение рамы 13 и устройства в целом.
После окончания процесса омоноли- чивания системы рама - грунт, котоg рое фиксируется по резкому возрастанию электрического сопротивления цепи и увеличению давления закрепляющего раствора в каналах 16, производят извлечение устройства при выклюJQ ченном источнике постоянного тока путем увеличения усилия в гидроци- линдрах 5, создающих необходимый упор на грунт через плиты 7, в результате которого стенки 1 и переJ5 городки 2 многоячеистой камеры начинают приподниматься, опорные площадки 10, фиксаторы 12 и эле ктричес- кие разъемы 11 отделяются от соответствующих элементов рамь 13, а
20 образующееся под стенками 1 и перегородками 2 пространство заполняется грунтом вследствие его пластических деформаций, развивающихся под давлением плит 7, После полного
25 извлечения стенок 1 и перегородок 2 из грунта, балластные отсеки понтонов освобождают от воды, устройство переводят на плаву на точку вдавливания следующей рамы и операции
.JQ повторяются.
Таким образом, изобретение обеспечивает усиление причальной набережной путем введения в зону отпора перед ее лицевой стенкой жесткого горизонтального конструктивного элемента - многоячеистой рамы и омоно- личивания ее с окружающим грунтом, что позволяет повысить несущую способность набережной на глинистом основании без устройства оторочки и без связанного с ее разведением длительного вьшода причала из эксплуатации.
35
40
ВНИИПИ Заказ 8661/29 Тираж Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4
Фиг.2
/
.J
I. Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании путем углубления акватории и повышения несущей способности грунта перед лицевой стенкой набережной,. отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы, на дно акватории после ее углубления перед лицевой стенкой укладьгаают многоячеистую железобетонную раму, вдавливают ее в грунт статической нагрузкой, одновременно воздействуют на систему рама - грунт направленным к раме вертикальным электроосмотическим потоком, создавая вокруг рамы слой католита, после чего систему рама - грунт омоно- личивают электроосмотическим потоком о обратного направления, а зону контак- ® та .1 с лицевой стенкой набережной инъектируют закрепляющим раствором. (Л
Будин А.Я | |||
и др | |||
Усиление портовых сооружений | |||
М.: Транспорт, .1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Устройство для закрепления грунта около гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1090792A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-06-08—Подача