Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам и устройствам для реконструкции портовых сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных с одновременным углублением акватории,
Цель изобретения - повышение эффективности работ.
На фиг.1 показано устройство, вертикальный разрез, параллельный лицевой стенке реконструируемой набережной; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство состоит из пригрузочно изолирук)щей плиты 1 с несущей конструкцией 2, соединенной посредством подъемно-фиксирующего приспособления 3 с понтонами 4, снабженными балласт ными (не показаны), Инъекторы 5 пропущены сквозь имеющие уплотнения отверстия 6 в погрузочно-изолирующей плите 1. На несущей конструкции 2 смонтированы механизмы 7 погружения извлечения инъекторов 5.
Способ осуществляется следующим образом.
После углубления акватории на расчетную величину устройство для осуществления способа транспортируют на плаву и швартуют к лицевой стенке реконструируемой набережной 8 (фиг.2) Посредством подъемно-фиксирующего приспособления 3 опускают несущую конструкцию 2 с пригрузочно-изоли- рующей плитой 1 до контакта этой плиты с грунтом. После фиксации по ложения несущей конструкции 2 относительно понтонов 4 с помощью подъемно-фиксирующего приспособления 3 балластные отсеки понтонов 4 балластируют заборной водой, создавая тем самым расчетное обжимающее давление на грунт, после чего с помо1цью механизма 7 инъекторы 5 погружают на расчетную глубину и начинают нагнетание в грунт закрепляющегоS например, цементного раствора. При этом в грунте формируется непрерывный вытянутый в горизонтальном направлении объем закрепленного грунта 9 (на фиг.2, контуры закрепленного грунта под прижимной плитой 1 показаны пунктиром). По экономическим соображениям интенсивность закрепления грунта постепенно
5
5
5
5
уменьшают по мере удаления от лицевой стенки набережной 8 в соответствии с уменьшением расчетного усилия по длине вытянутого в горизонтальном направлении объема закрепленного грунта.
После завершения инъектйрования грунта инъекторы 5 извлекают из грунта с помощью механизмов 7, а статическую нагрузку, передаваемую на грунт посредством пригрузочно-изоли- рующей плиты 1 и несущей конструкции 2, увеличивают путем дополнительной балластировки балластных отсеков понтонов 4. Под этой нагрузкой грунт выдерживают до момента окончания процесса схватывания инъектируемого в грунт раствора, после чего производят откачку воды из балластных отсеков понтонов 4, отрыв и подъем плиты 1 от грунта. Устройство переводят на плаву на новую позицию, и процесс повторяется.
Формула изобретения
1.Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании путем инъектйрования в грунт закрепляющего раствора через смонтированные рядами инъекторы при взаимном перекрытии радиусов действия смежных инъекторов, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности работ, инъектирование закрепляющего раствора в грунт производят после изоляции поверхности грунта от акватории и обжатия его статической нагрузкой, при этом величину статической нагрузки увеличивают сразу же после окончания инъектйрования в грунт закрепляющего раствора и вьздерживают грунт под статической нагрузкой до окончания процесса схватывания закреплянкдего раствора.
2.Устройство для реконструкции причальной набережной на слабом основании, содержащее пригрузочно-изо- лнрующую плиту, инъекторы с механизмом погружения и извлечения, несущую кoнcтpyкцию подъемно-фиксирующее приспособление и понтоны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, инъекторы пропущены сквозь отверстия, имеющие уплотнения и расположенные вдоль оси плиты, размещенной перпендикулярно лицевой стенке набережной.
Фиг.2
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений. Цель изобретения - повышение эффективности работ. Устройство включает пригрузочно-изолирукщую плиту (ПИП) 1 с несущей конструкцией (НК) 2, соединенной посредством подъемно- фиксирующего приспособления 3 с понтонами 4, снабженными балластными отсеками. Инъекторы 5 пропущены сквозь отверстия в ПИП 1, отверстия снабжены уплотнениями. На НК 2 смонтированы механизмы 7 погружения и извлечения инъекторов 5, После углубления акватории транспортируют на плаву устройство и швартуют его к стенке набережной. Посредством приспособления 3 опускают НК 2 с ПИП 1 до контакта ее с грунтом. После фиксации НК 2 относительно понтонов 4 отсеки пон- тоноа балластируют забортной водой, создавая обжимающее давление на. грунт. Механизмом 7 погружают инъек- торы 5 на расчетную глубину и начинают нагнетание в грунт закрепляющего цементного раствора. После извлечения инъекторов 5 статическ5гю нагрузку увеличивают путем дополнительной балластировки балластных отсеков понтонов 4. Грунт под нагрузкой вьщержи- вают до момента схватывания инъек- тирующего раствора. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Будин А.Я | |||
и др | |||
Усилие портовых сооружений | |||
- М.: Транспорт, 1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755943, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании | 1984 |
|
SU1206368A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-01-22—Подача