VvA
//
(Л
со
1C
О5
.-Дt
М
Дг/г. /
Изобретение относится к арматурострое- нию и предназначено для переключения двух адсорберов.
Цель изобретения - повышение надежности работы адсорберов путем обеспечения заданной скорости повышения и понижения в них давления при переключениях.
На фиг. 1 представлен разрез распределителя развернутым по осям клапанов; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Распределитель содержит корпус 1, в котором выполнены снабженные соответствующими штуцерами полости: 2 - подвода рабочего сжатого воздуха, 3 - отвода рабочего сжатого воздуха к первому и 4 - ко второму адсорберам, а также полость 5 подвода управляющего сжатого воздуха, отверстие 6 сброса воздуха из первого и 7 - сброса воздуха из второго адсорбера. Упомянутые полости разделены установленными в корпусе седлами 8. В расточках корпуса установлены четыре клапана А, Б, В я Г, содержащих каждый шток 9, пружину 10, пор- щень 11 с уплотнительными кольцами 12, дросселирующий элемент 13 и запорный элемент 14 с уплотнительным кольцом 15. В клапанах Б и Г поршень совмещен с запорным элементом. Все клапаны могут быть составлены из унифицированных деталей. Начальное усилие пружины 10 в каждом клапане устанавливается настроечными втулками 16 (на чертеже клапан показан с втулкой нулевой длины), длина которых подобрана таким образом, что при подаче в управляющую полость 5 командного сжатого воздуха обеспечено поочередное перемещение штоков 9 и соответствующее перекрытию запорными элементами 14 седел 8.
Клапаны установлены в корпусе в парал.- лельных плоскостях и попарно (клапаны А н В - нормально закрытые и клапаны Б и Г - нормально открытые). В управляющую полость 5 воздух подводится через дроссель 17.
Распределитель работает следующим образом.
В положении, приведенном на фиг. 1, давление управляющего воздуха в полости 5 отсутствует и все щтоки 9 находятся под действием пружин 10 в крайнем левом положении.
Подаваемый на очистку сжатый воздух через штуцер полости 2 и каналы в корпусе 1 поступает через нор-мально открытый клапан 6 в полость 3 отвода воздуха к первому адсорберу и направляется на осущ- ку. При этом клапан А закрыт и сброса воздуха из первого адсорбера не происходит.
Второй адсорбер, подключенный к распределителю через штуцер полости 4, находится в это время на регенерации, слой его сорбента продувают осушенным воздухом. При этом воздух от второго адсорбера поступает в полость 4 и через нормально
открытый клапан Г поступает в полость отверстия 7 и сбрасывается в атмосферу. Клапан В усилием своей пружины перекрывает в это время седло 8 между полостью 2 подачи рабочего сжатого воздуха и полостью 4 подключения второго адсорбера.
При необходимости подключить второй адсорбер в режим осущки сжатого воздуха, а
.. первый - в режим регенерации сорбента подают управляющий сжатый воздух в полость 5. Давление в полости 5 начинает увеличиваться, при этом за счет того, что предварительные деформации пружин, обеспеченные соответствующими длинами втулок 16,
5 увеличиваются в направлении от клапана Г к клапану А, первым начинает перемещаться клапан Г. После соприкосновения уплот- нительного кольца 15 запорного элемента 14 с буртиком седла 8 полость 4 будет разобще,, на с атмосферой, соответственно герметизируется второй адсорбер. Затем по мере роста давления начинает перемещаться клапан В, при этом сжатый воздух из полости 2 через дросселирующий элемент 13 начинает поступать в полость 4 и далее во второй ад5 сорбер, повышая в нем давление. Расходные характеристики дросселя 17 и дросселирующего элемента 13 подобраны таким образом, что заполнение полости 4 и второго адсорбера сжатым воздухом до номинального давления происходит раньше, чем кла0 пан В переместится до упора. После этого начинает перемещаться клапан Б и происходит разобщение полостей 2 и Э., С началом перемещения клапана А происходит сдувка сжатого воздуха из полости 3 и первого адсорбера в атмосферу. При номи5
нальном значении давления сжатого воздуха в полости 3 проходное сечение дросселирующего элемента будет минимальным, а при минимальном давлении - максимальным: его и дросселя 17 расходные характе0 ристики обеспечивают понижение давления в полости 3 и первом адсорбере до атмосферного раньще, чем клапан А переместится до упора. Так как при подаче управляющего давления воздуха в полость 5 заполнение полости происходит при постоянном
5 давлении до дросселя 17 и переменном после дросселя, а при сбросе - при переменном в полости 5 и постоянном (атмосферном) после дросселя 16, расходная характеристика дросселя 17 выбирается по минимальной скорости повышения давления в по лости 5.
Для уменьшения влияния неуравновешенных сил на последовательность переключения адсорберов площади поршня 11 и средняя эффективная площадь дросселируюшес го элемента 13 выбраны одинаковыми.
Для обратного переключения адсорберов полость 5 управляющего давления соединяют со сбросом в атмосферу (например, с
помощью переключателя в системе управляющего воздуха), при этом перемещение клапанов распределителя происходит в обратной последовательности под действием пружин 10 по мере снижения давления в полости 5.
Формула изобретения
Клапанный распределитель двух адсорберов сжатого воздуха, содержащий корпус с полостями подвода и отвода сжатого воздуха к двум адсорберам и полость подвода управляющего сжатого воздуха, размещенные в корпусе и установленные попарно клапаны, разобщающие эти полости, причем один из клапанов пары выполнен нормально открытым, другой - нормально
закрытым, а каждый клапан нагружен пружиной, отличающийся тем, что, с целью по- выщения надежности, оси клапанов расположены параллельно, каждый клапал снабжен поршнем, причем надпорщневые полости сообщены с управляющей полостью, а нагружающие пружины расположены со стороны, противоположной этой полости, и снабжены настроечными втулками различной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный распределитель двух адсорберов сжатого воздуха | 1981 |
|
SU983367A1 |
Клапанный распределитель двух адсорберов сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1087731A2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1979 |
|
SU872343A2 |
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления | 1980 |
|
SU918144A2 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2209365C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Гидропневмоприводной насос | 1980 |
|
SU992817A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для переключения двух адсорберов. Цель изобретения - повышение надежности работы адсорберов путем обеспечения заданной скорости повышения и понижения в них давления при переключениях. При необходимости переключения режимов работы адсорберов подают управляющий сжатый воздух в полость 5. Под действием возрастающего давления в полости 5 поочередно срабатывают за счет различной настройки пружин 10 установленные соосно клапаны Г, В, Б и А. При снятии управляющего воздействия клапаны срабатывают в обратном порядке. 2 ил.
fPU2.2
Клапанный распределитель двух адсорберов сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1087731A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клапанный распределитель двух адсорберов сжатого воздуха | 1981 |
|
SU983367A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-09-28—Подача